ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

среда, 1 апреля 2015 г.

СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ "ВЕДЬМЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ": ЭПИЗОД 6 И 7

Здравствуйте, друзья!

Пратчетт - мастер юмористического фэнтези. Юмор является признаком интеллекта. Поэтому в профессиональный день смеха 1 апреля продолжаю историю Пратчетта в силуэтных картинках, ведь вся история его прошита юмором насквозь. 
Эпизод 1, 2, 3 - ЗДЕСЬ
Эпизод 4 
Эпизод 5 
После того, как ведьмы покинули гномьи пещеры, пережив ряд приключений, где и тыквы имели место быть. Они попадают в это местечко:
Внизу простирался лес — темный и ужасно хвойный. Ведьмы летели над ним в полном молчании. Изредка им попадались одинокие домики, полускрытые деревьями. То тут, то там посреди лесного моря торчала скала, даже в полдень затянутая туманной дымкой. Раз или два они пролетали мимо замков — если только можно было их так назвать. Замки выглядели скорее частью скальной породы, нежели зданиями, возведенными человеческими руками.
К такому ландшафту непременно должна была прилагаться своя особая сказка, в которой присутствовали бы волки, чеснок и перепуганные женщины. Темная и вечно жаждущая сказка, сказка, хлопающая крыльями на фоне луны…
(Т. Пратчетт "Ведьмы за границей")
И она прилагалась. Ведьмы остановились в местном трактире. 

Авторская иллюстрация к эпизоду 6. Описание можно прочитать ЗДЕСЬ.Собственно, с 6 эпизода началось иллюстрирование книги.

Иногда встречаются такие люди, которые одним своим появлением способны переламывать ситуацию к лучшему, неосознанно, не прилагая особых усилий. Эпизод 7, аккурат, свидетельствует об этом.

Когда они по длинной винтовой скрипучей лестнице поднялись на второй этаж, выяснилось, что комнат только две. И одну из них заняла Маграт. Даже хозяин гостиницы вроде бы согласился с ее доводами. Он вообще был крайне предупредителен. Жалко только, он решительно не пожелал оставлять открытыми ставни. Маграт любила спать с открытым окном. А так в комнате было слишком темно, да и душновато к тому же. «То, что я заняла отдельную комнату, даже справедливо, — подумала Маграт. — Это ведь я  фея-крестная. А остальные просто меня сопровождают». Она грустно погляделась в небольшое, висящее на стене потрескавшееся зеркальце, покрутилась перед ним, а потом улеглась в постель и стала прислушиваться к происходящему за тоненькой, как бумажка, стенкой.
 
— Эсме, ты зачем поворачиваешь зеркало лицом к стенке? 
— Да не люблю я, когда эти зеркала на меня пялятся. 
— Но ведь они на тебя пялятся только тогда, когда ты сама в них пялишься. 
На некоторое время воцарилась тишина, а потом:— Слушай-ка, а этот кругляш тут зачем? 
— Видать, подушка такая. 
— Ха! Лично я бы нипочем это подушкой не назвала. Даже одеяла нормальные и те придумать не смогли в этих ваших заграницах. Вот ты все знаешь, как эта штука называется? 
— Кажется, Эсме, по-ихнему это дюве. 
— Вот дурни. Они что, пледа никогда не видели? Типичный ведь плед. Сами они дюве. Опять молчание. Затем:— А ты зубы почистила? 
И снова пауза. После чего:— Ой, ну и холодные у тебя ножищи, Эсме! 
— Ничего подобного. Они красивые и удобные. 
Тишина еще раз пытается воцариться. Но:— Сапоги! Это же твои сапоги! Ты залезла в кровать прямо в сапогах! 
— Не доверяю я этим чужеземцам, Гита Ягг. Пусть лучше мои сапоги будут на мне. 
— И одежда! Ты даже не разделась! 
— В заграницах осторожность никогда не помещает. Здесь такие разные шастают, что ой-ой-ой! 
Маграт свернулась калачиком под — как его там? — дюве и снова прислушалась. Похоже, матушке Ветровоск сна требовалось не больше часа, в то время как нянюшка Ягг могла храпеть хоть на заборе. 
— Гита! Гита!  ГИТА! 
— Ну шо? 
— Ты спишь?
— Вроде того… 
— Никак звук какой! 
— …Угу… 
Маграт ненадолго задремала. 
— Гита! ГИТА! 
— …Ну шо еще?… 
— Кто-то поскребся в ставни! 
— …Да кому мы нужны… Спи давай… 
Воздух в комнате с каждой минутой становился все более спертым. Маграт встала, отперла ставни и широко распахнула их.
Авторская иллюстрация к произведению Т. Пратчетта "Ведьмы за границей": эпизод 7
Послышалось недовольное ворчание, и что-то с громким стуком ударилось о землю внизу. В окно светила полная луна. Так-то лучше. Маграт довольная вернулась в постель. Ей показалось, что она не проспала и минуты, как ее снова разбудили голоса из соседней комнаты 
.— Гита Ягг, ты что там делаешь?! 
— Перекусываю. 
— Не спится, что ль? 
— Ага. Сна ни в одном глазу, — ответила нянюшка Ягг. — Сама не знаю, и с чего бы это? 
— Эй, да ты ж чесночную колбасу жрешь! Думаешь, я стану спать рядом с человеком, который наелся чесночной колбасы? 
— Слушай, это моя колбаса! А ну отдай… 
Ночную тишину разорвал громкий топот обутых в сапоги ног, а потом в соседней комнате распахнулись ставни, шумно ударившись о стену. Маграт почудилось, что она услышала еле слышное «уф-ф» и какой-то приглушенный стук под окнами. 
— По-моему, ты раньше любила чеснок, — послышался возмущенный голос нянюшки Ягг. 
— Колбаса хороша на своем месте, но место ее никак не в постели. И ни слова больше. Ну-ка повернись, а то все одеяло на себя стянула.  
Некоторое время спустя бархатное молчание было нарушено глубоким звучным храпом матушки Ветровоск. Вскоре к нему присоединилось более изысканное похрапывание нянюшки Ягг, которой куда чаще доводилось спать рядом с другими людьми и которая вследствие этого выработала более приспособленный к присутствию посторонних носовой оркестр. Храпом же матушки можно было валить деревья в лесу. Маграт накрыла голову ужасной круглой твердокаменной подушкой и зарылась под дюве.  
Где-то там, внизу, барахталась на мерзлой земле очень большая летучая мышь, пытаясь снова взлететь. За эту ночь она была оглоушена уже дважды: один раз створками беззаботно распахнутых ставней, а второй — баллистической чесночной колбасиной. Поэтому сейчас ей было не по себе. Последняя попытка, думала она, и назад, в замок. Да и времени почти не осталось, вот-вот рассветет.Мышь посмотрела на открытое окно в комнате Маграт, и ее красные глазки хищно сверкнули. Она поднатужилась… 
Но тут на ее спинку опустилась чья-то лапа. (Т. Пратчетт "Ведьмы за границей")
На утро местное население радовалось, сжигали тяжелые ставни, и связки чеснока. Ведьмы посетили отличное застолье. Хотя, они и отнесли подобное отношение на счет уважения к их ремеслу, вряд ли могли догадаться, что послужило истиной причиной праздника. А причина сидела под столом и икала))))

Под столом сидел Грибо и умывался. Вампирам, конечно, удавалось воскресать, восставать из могил, из склепов, но из кошачьего желудка еще ни один из них не возвращался. (Т. Пратчетт "Ведьмы за границей")
 А ведьмы вновь отправились в путь .....


Другие сюжетные иллюстрации на можно найти странице МОЕ СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.

12 комментариев:

  1. Чудесные иллюстрации! Собственно, как всегда :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Женя, за отзыв!
    С праздником, с 1 апреля!

    ОтветитьУдалить
  3. Не перестаю восхищаться, Чудесно.
    Ольга, поздравляю Вас с днем смеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна за высокую оценку! И вас с первоапрельским днем!

      Удалить
  4. Оля, спасибо! Так интересно и красиво! С 1 апреля!

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, к своему стыду, не знала про Пратчетта! но все эти выдержки про ведьм, гномьи пещеры взбудоражили воображение)) Силуэтные картинки здоровские! Ещё больше укрепили желание познакомиться с призведениями автора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана, за теплый отзыв. Я и сама про Пратчетта узнала годы 4 назад, и с тех пор он очень полюбился своей мудрой юмористической непосредственностью)))

      Удалить
  6. Ольга Александровна, в очередной раз восхищаюсь Вашими работами! Решила перечитать произведения, которые Вы иллюстрируете, летом... Конечно, вырезать ничего не буду, но знаю, что при чтении будут возникать перед глазами Ваши силуэты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, спасибо! Надеюсь Пратчетт вам понравится своей легкостью слога.

      Удалить
  7. Вот это да. Я тоже про Пратчетта не слышала, но теперь наверстаю упущенное. А какие иллюстрации у Вас получились. Удивительные картинки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, благодарю! Желаю вам приятного знакомства с этим удивительным автором.

      Удалить