ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

вторник, 21 марта 2017 г.

ФИЛОСОФСКАЯ РАССКАЗКА: ПОМНИТЬ О КАКТУСЕ

Здравствуйте, друзья!

Давненько меня не посещало философское настроение рассказок. Но вот пришло оно в виде завитков мыслей, благодаря нескольким Хорошим людям.



cvetok-kaktusa-palchikovaja-irgrushka-feechka

А на окне у меня зацвел кактусёныш. И родилась рассказка о колючих обстоятельствах.

ФИЛОСОФСКАЯ РАССКАЗКА: ПОМНИТЬ О КАКТУСЕ

Иногда обстоятельства, которые подсовывает нам жизнь похожи на кактусы, такие же колючие и корявые. Особенно обидно, когда ожидаешь ясень с тенистой кроной, а достается неказистый кактус. 


Но приглядимся к нему повнимательнее. Кактус, читай "колючие обстоятельства", - это другая экологическая категория, со своими особенностями и уроками. 
Если к категории отнестись правильно - не поливать, поместить в выморозку между рамами при температуре +10, и забыть на время, заняться другими вещами, а потом вытащить и создать немного условий (дать чуточку принятия, полить, поставить в тепло), то кактусы зацветут.

И как зацветут! Такими цветами, которыми никогда не зацветет ясень, дающий тень. Есть немало сказок о красоте цветка кактуса. Оказывается, у истории есть еще один слой. Продолжение, о котором мало кто помнит.

cvetok-kaktusa

Если приложить еще немного усилий и переопылить цветы кисточкой, то будут плоды. Съедобные и неожиданно вкусные, которые никогда не даст то дерево, отбрасывающее тень. Ясень дающий тень, может дать только тень. В его ясности тенистого бытия нет ничего удивительного. Он предсказуем.

А кактус дает удивление и являет маленькое чудо. Он отправляет нас в детство, когда маленькие чудеса случались с нами на повседневной основе. Нужно лишь отвлечься, заморозить негативные мысли, принять ситуацию, а потом извлечь из нее выгоду. Просто приложить усилие там, где большинство смиренно бездействует, даже если пока выгода и не очевидна. Тогда получишь невероятные результаты-урожай диковинных плодов.

cvetok-kaktusa-palchikovaja-irgrushka-ezhik


Интересно, что  при погружении в тему, вокруг тебя начинают происходить вещи, связанные с объектом. Вероятно, дело обстоит в фокусировке внимания. 
Тема о кактусах пришла и с зарождающимся сотрудничеством с Асей Валасиной и ее сайтом для дошкольников и младших школьников "Родная тропинка". Теперь буду писать там время от времени в рубрике об окружающем мире. Первая тема посвящена суккулентам - кактусам. Мастер-класс "Принцесса Ночи"http://rodnaya-tropinka.ru/kaktus-podelka-dlya-detej/ и обзор о кактусах http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-kaktusah/

КАКТУСЁНЫШ
(Автор: Астраханцева О.А.)

Мой кактусёныш на окне
Поведал тайну в тишине.
Что каждый день и каждый час
Цветут в душе цветы у нас.

А цель всей этой красоты -
Плоды любви и доброты.
И все, что нужно сотворить,
Для счастья сердце отворить.

cvetok-kaktusa

Смещайте фокусировку жизни на хорошие темы. И что бы ни случилось, всегда помните о кактусе.
С ВЕСНОЙ! Наступает день весеннего равноденствия, а значит, наступает настоящая ВЕСНА.
Больше философских рассказок с тренировкой метафорического мышления Вас ждет ЗДЕСЬ http://biomagic27.blogspot.com/p/blog-page_17.html


Желаю Вам радости открытий! 


 




Яндекс.Метрика





35 комментариев:

  1. Оля, спасибо), как всегда твои философские рассказки очень отзываются!)
    И у меня когда-то появлялись плоды у кактуса, и я знаю, что они съедобные).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо!
      Здорово как! А на каком кактусе у тебя выросли плоды? А на вкус на что были похожи?

      Мой кактусёныш зацвел первый раз, и плоды не завязались, увы. Я его пересадила после цветения, и он рванул в рост)))

      Удалить
    2. На мамиллярии)), и я даже не опыляла специально, они сами). Цветы были жёлтенькие (если не ошибаюсь, давняя история), а плоды кисловатые чуть.
      Ой, у меня что-то все цветы на окне загибаются.. У лимона почему-то жёлтые пятна на всех нижних листьях, мы его с Лёвой пересадили осенью, и вроде в новом горшке ему понравилось, он мгновенно пошёл в рост, сразу много листьев новых появилось, а теперь опять выше эта пятнистость на листьях поднимается. С нижних началось до пересадки.

      Удалить
    3. Чудесная мамиллярия! Да, у меня тоже плоды на мамилляриях часто завязывались, особенно на мамиллярии грацилис. та вся в красных огуречиках стояла! Эх, какая была коллекция...

      Удалить
    4. Катя, чудесный опыт. У меня в детстве была мамиллярия с белыми цветочками.

      У лимона желтые пятна могут по разным причинам появляться. Если новые листочки поражаются постепенно, возможно, это щитовка или клещик. Надо помыть растение с зоошампунем, только почву застелить пакетом, чтобы не попало мыло в горшок. Прямо намылить губкой с зоошампунем от блох всю надземную часть. Оставить на 10 минут и помыть под теплым душем со слабым напором. Если щитовка, то повторять придется процедуру несколько раз через 10 дней.

      А еще желтеют листья, когда заливаешь горшок. Поливать надо, когда земля чуть подсохнет, и так, чтобы в поддоне вода появилась, потом надо воду слить из него, чтобы не закисали корни.

      И еще лимон надо подкармливать жидким удобрением специально для цитрусовых. Продают в магазинах для дачников. Надолго бутылки хватает.

      Попробуй лимон помыть с шампунем и поменять режим полива. Раз в неделю. И подкармливать удобрением.

      Удалить
    5. Оля!, спасибо тебе огромное за советы!

      Удалить
  2. У меня тоже только мамиллярия цветет) И красные плоды, да, но я их ни разу не пробовала)) Надо в этом году провести эксперимент)
    Спасибо за очень интересные философские наблюдения. Так оно и есть - кактус плохому не научит =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина!
      Будет повод попробовать экзотический фрукт)))
      У нас иногда продают драконовую ягоду, тоже плод кактуса, только листового. приятный на вкус, водянистый, кисловатый, на клубнику с киви смахивает. Однажды пыталась семечки садить, но они не проросли))) Наверное фрукт подморозило, зимой дело было.

      Удалить
  3. Марина, спасибо!
    Ты увлекалась кактусоводством?
    У нас была раньше "влажная" квартира и кактусам там не нравилось. Сейчас очень сухая, посадила несколько суккулентных растений на пробу. Вот мамиллярия и зацвела))) Между рамами стояла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Олечка, у меня в школьные годы была чудесная коллекция, видов около 60-ти. И из семян выращивала, и цвели многие. А потом я вышла замуж, стало не до кактусов, и моя коллекция без должного ухода быстро пропала :(

      Удалить
    2. Ого! Какая большая коллекция! Ты настоящий кактусист. Жаль такую коллекцию, но главное, что у тебя есть бесценный опыт, если решишь заняться кактусами снова.

      Удалить
    3. О! Теперь если только на пенсии ;)

      Удалить
  4. Люблю кактусы, они у меня цветут и на окошке и на клумбе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! В Ваших краях, наверное, опунция без особого укрытия в грунте зимует.

      Удалить
  5. Спасибо, Ольга, Ваша философские размышления как раз мне в тему)) Вот и ответ пришел, причем откуда не ждала!
    А вот где найти место в квартире с пластиковыми окнами, чтобы заморозку кактусу устроить? Может есть еще какой-то способ, потому что уж очень нравятся цветущие кактусы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Елена Валерьевна! Рада, что мои мысли натолкнули на ответ.

      Насчет зимовки с пластиком. Главное отгородить кактусы от теплого воздуха комнаты. Кактусы ставят вплотную к стеклу, отгораживая пленкой. Плёнку клеят на пластик и стекло. Это конечно, не слишком эстетично смотрится, но самый простой способ. Можно попробовать ставить кактусы в аквариум, повернутый на бок и отверстием вплотную придвигать к стеклу, стараясь изолировать щели. Чтобы проверить, нужно поэкспериментировать, положить во внутрь комнатный термометр, чтобы понять насколько эффективно работает изоляция. Может быть даже с банкой такой фокус сработает. Надо проверять на опыте.

      Удалить
  6. Ольга Александровна, спасибо за Ваши "завитки мыслей") Все таки есть, нужно иметь взгляд философа, чтобы увидеть в любом проявлении природы ответы на насущные вопросы, у Вас это получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Анатольевна!
      Иногда Вселенная отправляет интересные послания. А я читаю)))

      Удалить
  7. Оля, интересная многогранная сказка родилась!
    А у меня ответ по пятнистому товарищу есть - медуница сахарная)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И в детстве любила кактусы,а потом прошла любовь, преобразовалась во что-то наверное. Интересно, когда что-то нравится на определенном этапе, а потом меняется - эволюция жизненного пути в отдельно взятом человеке)))

      Удалить
    2. Спасибо, Таня!
      Надо же сахарная медуница! Я не опознала. У нас растет обыкновенная, без пятнышек.
      В моей жизни кактусы тоже появляются периодами.

      Удалить
  8. Помню о кактусе! Как раз такой период в жизни!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана!
      Периоды преходящие. Побудут и уйдут.

      Удалить
  9. А мне никогда не удавалось добиться дома, чтобы кактус цвел. А вот на работе у нас кактус цветет периодически раз в год крупными сиренево-фиолетовыми цветами, но очень плохо при этом пахнет(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не кактус! Это стапелия!

      Удалить
    2. Спасибо, Нелли!
      Марина правильно подсказала суккулент - стапелию. Она родня барвинка и хинного дерева из семейства кутровые. На кактус она похожа, поскольку сходно приспособилась к засушливым периодам: листьев у нее тоже нет, а фотосинтез идет за счет стеблей, в которых запасается влага.
      А пахнет она невкусно, поскольку ее опылители - падальные мухи. Им она пахнет настолько убедительно, что они даже яйца на нее откладывают.

      Удалить
  10. Оннееет!)))) мой комментарий не сохранился!))))
    Я писала о том, что фраза "помнить о кактусе" может стать отличной сентенцией 😇 видишь "колючего" человека? Помни о кактусе!🙏
    А ещё очень симпатичный ёжик!!! Такой милый, что даже забываешь об иголках 😅

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, а ведь и правда! Хорошая аналогия.
      Не раз мне встречались люди-кактусы)))

      Рада, что понравился ёжик. Он из пальчиковой сказки Сутеева про "Яблоко".

      Удалить
  11. Оля, чудесная рассказка о кактусенке. Понравились твои философские мысли.
    Да, если создат условия правильные, кактус зацветет.У меня вот ни разу не цвели кактусы. Наверное, я их жалею и все-таки поливаю чаще, чем нужно. А вот сестра кроме кактусов ничего не может вырастить, не очень любит ухаживать за цветами. И у нее цвели кактусы.
    Красивый у тебя кактусенок такой . Дочке моей кактусы нравятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля!
      Я тоже, когда кактусы остаются на окне в свободном доступе, поливаю))) Чаще машинально. И только если между окнами положить, тогда у них сухая зимовка выходит. Правда есть риск, что замерзнет. У нас зимой бывает минус 40))) и однажды кактус у меня между окнами вымерз, я его убрать не успела.

      Удалить
  12. Как красиво! Пора и мне фокус сместить куда-нибудь). Спасибо, Оля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня!
      Да. Порой фокус с фокусом идет во благо, и ситуация идет в зачет)))

      Удалить
  13. Ольга, я зачиталась сказкой! Столько мысли и так хорошо написано! Получила большое эстетическое удовольствие, не говоря уже о пище для ума! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина!
      Рада, что понравилось! Жизнь многослойная штука, и не перестает удивлять.

      Удалить