Здравствуйте, друзья!
Не так давно я познакомила вас с началом истории моего силуэтного вырезания (ЗДЕСЬ), а сегодня я расскажу о ее дальнейшем развитии, потому как у истории есть продолжение. Оно было для меня с одной стороны ожидаемым, а с другой - неожиданным.
Ожидаемым, потому, что рано или поздно начинаешь создавать нечто свое. А почему неожиданным? А потому что, я стала иллюстратором в жанре сюжетного вырезания))) Правда, статус этот я себе сама нескромно и присвоила)))
Ранее, я искала на просторах Интернета подходящие иллюстрации, скачивала их, распечатывала и вырезала в свое удовольствие (пример такого шаблонного творчества показан на фото), но в какой-то момент, мне стало этого мало.
Несколько лет назад я познакомилась с творчеством удивительного английского писателя Терри Пратчетта. Меня покорил его искрометный юмор, его многоликая вселенная Плоского мира, с нетривиальной философией, мудростью, и возможностью по новому взглянуть на некоторые события нашей истории. Новая точка зрения на простые и стереотипные вещи.
Терри Пратчетт пишет в стиле юмористического фэнтези, в который я бесконечно влюблена. Одно из качеств, которое я высоко ценю в людях - это чувство юмора (не путать с сатирой и язвительностью). Чувство юмора является одним из признаков общего интеллекта, гибкости мышления, креативности. А жанр фэнтези, уходит своими корнями в сказку. А я считаю сказки - одним из способов познания мира и себя, в них собрана философская и психологическая мудрость человечества, нужно только знать куда смотреть. Язык сказки - это мой формат восприятия мира.
Книга, с которой началась моя влюбленность в произведения Пратчетта является "Ведьмы за границей". И так уж вышло, что именно ее я и стала иллюстрировать, правда, в хаотическом порядке. И пусть вас не смущает ее название. По сюжету три ведьмы отправляются за границу своей деревни, чтобы разобраться с проблемами "феекрёстничества", перешедшие по наследству одной из них, вместе с волшебной палочкой.
Вот моя самая первая авторская силуэтная иллюстрация: Нянюшка Ягг в эпизоде с таверной во владениях лорда вампира.
В здании действительно располагалось нечто вроде гостиницы. Три ведьмы в жизни не видывали столь унылого заведения. Однако народу внутри оказалось довольно много. Когда они вошли, на них мрачно уставились не меньше дюжины бледных людей, сидящих на скамейках вдоль стен.
Оказалось, что это не так сложно сделать, как я по началу считала. Есть некоторые закономерности, которые я поняла в процессе создания. Многие вещи можно понять, лишь совершая действия над ними.
Получилось несколько грубовато и плосковато, на мой взгляд. Но чего можно было ожидать от первого блина))) Чтобы избежать плоского и топорного исполнения, нужно лишь добавить больше мелких деталей, и второй план сюжета. Хотя у меня есть оправдание: на подсознании действовала по тексту Пратчетта.
Вот Нянюшка и заполнила собой все пространство иллюстрации. Затем я покрасила иллюстрацию смесью черной туши и гуаши, придав ей завершенность. Собственно, идея доводки покраской силуэта родилась благодаря этой иллюстрации.
Во втором, эпизоде, который я проиллюстрировала, я уже учла свои ошибки, и теперь появляется некоторая многомерность, и чуть больше деталей.
Я не являюсь художником, поэтому, при создании эскиза испытываю некоторые трудности в изображении поз героев. Я воспринимаю мир целиком, и мне нелегко соблюдать сечения и соотношения. Конечно, еще сталкиваешься с массой загвоздок в передаче характеров героев с помощью силуэта, но разве меня когда-нибудь пугали трудности? Зато насколько это увлекательно решить задачку!
И тут меня осенило: что мне просто необходимо, так это болваночный деревянный человечек, с ручками и ножками на суставах шарнирчиках, которым пользуются художники, чтобы правильно формировать на рисунке пропорции тела и движения. Теперь на моей полке красуется новенький деревянный человечек с магнитным шариком, и процесс создания эскиза с его помощью стал проще.
А вот здесь, хочется сделать реверанс в сторону деревянного человечка. И рассказать вам о наших играх с ним.
Когда мой сын был еще маленьким, лет четырех-пяти, мы читали рассказ о традициях встречи рождества в семье Льва Толстого. Статья была напечатана в какой-то газете, сейчас я и не припомню в какой именно, и содержала очень интересные факты о жене известного писателя, Софье Андреевне. Для меня было открытием, что она тоже писала рассказы, и самые известные были связаны с рождественскими праздниками "Куколки-скелетцы". Непременно куплю такую книгу при случае.
Куколки - скелетцы, так их прозвали продавцы игрушек, за простоту, ведь такие куклы были всего-лишь деревянной заготовкой без одежды. Скелетцы пользовались популярностью в конце 19 века в России. В семье Толстого эти куколки скупались десятками, доводились детьми и Софьей Андреевной до ума - получали одежду из разноцветных лоскутков и раздавались деревенским ребятишкам на праздник.
Мой сынок вдохновился названием кукол, и стал просить у Деда Мороза в своем рисуночном письме в подарок к лего - конструктору о пиратах и прочим игрушкам и книжкам, скелетца. А где такого взять, ведь их закончили выпускать еще до революции 1917 года?! И случайно в отделе канцелярских товаров я увидела деревянного болванчика. Стоил он недорого, но сколько радости он причинил моему ребенку!
Кукол рыцарей ведь тогда не выпускали, а если добавить немного фольги, вот он Рыцарь в сверкающих доспехах! Хотя мне всегда казалось, что это инопланетянин))) А если приделать нос из зубочистки, то получится Буратино, а если налепить полоски малярного скотча, то выйдет скелет (и даже следов о наклеивания не остается)!
А ведь у куколки гнуться ручки и ножки в суставах! Играть с ней одно удовольствие, а встроенные магниты в руки и ноги позволяли притягивать мелкие железные предметы. Это же настоящее волшебство! Поэтому куколка была и колдуном, и фокусником.
Девчонкой наш скелетец не был, но он вполне мог носить и женское платье. Но от частого использования человечек не выдержал и развалился на части))) Однако, сын вспомнил детство, по моей просьбе, и нарядил моего деревянного болванчика в фольгу, как в старые времена.
Как все-таки удивительна наша жизнь, ведь через столько лет деревянный болванчик снова вернулся в наш дом, но уже с другой миссией.
Я желаю вам творческих свершений и игры!
Продолжение следует....
Другие сюжетные иллюстрации на можно найти странице МОЕ СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.
Не так давно я познакомила вас с началом истории моего силуэтного вырезания (ЗДЕСЬ), а сегодня я расскажу о ее дальнейшем развитии, потому как у истории есть продолжение. Оно было для меня с одной стороны ожидаемым, а с другой - неожиданным.
Ожидаемым, потому, что рано или поздно начинаешь создавать нечто свое. А почему неожиданным? А потому что, я стала иллюстратором в жанре сюжетного вырезания))) Правда, статус этот я себе сама нескромно и присвоила)))
Сюжетное вырезание по мотивам работ конца 19 века |
Несколько лет назад я познакомилась с творчеством удивительного английского писателя Терри Пратчетта. Меня покорил его искрометный юмор, его многоликая вселенная Плоского мира, с нетривиальной философией, мудростью, и возможностью по новому взглянуть на некоторые события нашей истории. Новая точка зрения на простые и стереотипные вещи.
Терри Пратчетт пишет в стиле юмористического фэнтези, в который я бесконечно влюблена. Одно из качеств, которое я высоко ценю в людях - это чувство юмора (не путать с сатирой и язвительностью). Чувство юмора является одним из признаков общего интеллекта, гибкости мышления, креативности. А жанр фэнтези, уходит своими корнями в сказку. А я считаю сказки - одним из способов познания мира и себя, в них собрана философская и психологическая мудрость человечества, нужно только знать куда смотреть. Язык сказки - это мой формат восприятия мира.
Книга, с которой началась моя влюбленность в произведения Пратчетта является "Ведьмы за границей". И так уж вышло, что именно ее я и стала иллюстрировать, правда, в хаотическом порядке. И пусть вас не смущает ее название. По сюжету три ведьмы отправляются за границу своей деревни, чтобы разобраться с проблемами "феекрёстничества", перешедшие по наследству одной из них, вместе с волшебной палочкой.
Авторская силуэтная иллюстрация Астраханцевой О.А. "Нянюшка Ягг в таверне" начальный этап (январь 2014) |
В здании действительно располагалось нечто вроде гостиницы. Три ведьмы в жизни не видывали столь унылого заведения. Однако народу внутри оказалось довольно много. Когда они вошли, на них мрачно уставились не меньше дюжины бледных людей, сидящих на скамейках вдоль стен.
Нянюшка Ягг принюхалась.
— Вот те на! — воскликнула она. — Помяни чеснок, и он тут как тут! — В самом деле, с потолочных балок свисало множество связок чеснока. — Я лично всегда считала, что чеснока никогда не бывает много. По-моему, мне здесь понравится.
Она приветственно кивнула стоящему за стойкой бледному мужчине./.../
— Не нравится мне, как тут на нас смотрят, — тревожно промолвила Маграт, пока нянюшка что-то втолковывала крайне изумленному трактирщику на собственного приготовления эсперанто. — А вон тот вообще мне улыбнулся.
Матушка Ветровоск присела на скамью, но так, чтобы как можно меньший участок ее тела соприкасался с деревом, — видимо, на тот случай, если заграница окажется чем-то вроде заразной болезни, которую можно легко подцепить.
— Вот, — сказала нянюшка Ягг, подходя к ним с подносом, — все очень просто. Главное — громко и четко произносить слова, и тебя обязательно поймут.— Выглядит кошмарно, — призналась матушка Ветровоск.
— Чесночная колбаса и чесночный хлеб, — ответила нянюшка. — Мои любимые.
— Нужно было взять каких-нибудь овощей, — произнесла Маграт, крайне трепетно относившаяся к вопросам питания.
— А я и взяла. Вот же чеснок лежит, — радостно сообщила нянюшка, отрезая себе солидный шмат колбасы, от запаха которой слезы выступали на глазах. — И сдается мне, на одной полке я видела что-то вроде маринованного лука.
— Правда? Тогда на ночь нам потребуется не меньше двух комнат, — сурово заметила матушка.
— Три, — поспешно сказала Маграт.
(Т. Пратчетт "Ведьмы за границей")
— Вот те на! — воскликнула она. — Помяни чеснок, и он тут как тут! — В самом деле, с потолочных балок свисало множество связок чеснока. — Я лично всегда считала, что чеснока никогда не бывает много. По-моему, мне здесь понравится.
Она приветственно кивнула стоящему за стойкой бледному мужчине./.../
— Не нравится мне, как тут на нас смотрят, — тревожно промолвила Маграт, пока нянюшка что-то втолковывала крайне изумленному трактирщику на собственного приготовления эсперанто. — А вон тот вообще мне улыбнулся.
Матушка Ветровоск присела на скамью, но так, чтобы как можно меньший участок ее тела соприкасался с деревом, — видимо, на тот случай, если заграница окажется чем-то вроде заразной болезни, которую можно легко подцепить.
— Вот, — сказала нянюшка Ягг, подходя к ним с подносом, — все очень просто. Главное — громко и четко произносить слова, и тебя обязательно поймут.— Выглядит кошмарно, — призналась матушка Ветровоск.
— Чесночная колбаса и чесночный хлеб, — ответила нянюшка. — Мои любимые.
— Нужно было взять каких-нибудь овощей, — произнесла Маграт, крайне трепетно относившаяся к вопросам питания.
— А я и взяла. Вот же чеснок лежит, — радостно сообщила нянюшка, отрезая себе солидный шмат колбасы, от запаха которой слезы выступали на глазах. — И сдается мне, на одной полке я видела что-то вроде маринованного лука.
— Правда? Тогда на ночь нам потребуется не меньше двух комнат, — сурово заметила матушка.
— Три, — поспешно сказала Маграт.
(Т. Пратчетт "Ведьмы за границей")
Оказалось, что это не так сложно сделать, как я по началу считала. Есть некоторые закономерности, которые я поняла в процессе создания. Многие вещи можно понять, лишь совершая действия над ними.
Получилось несколько грубовато и плосковато, на мой взгляд. Но чего можно было ожидать от первого блина))) Чтобы избежать плоского и топорного исполнения, нужно лишь добавить больше мелких деталей, и второй план сюжета. Хотя у меня есть оправдание: на подсознании действовала по тексту Пратчетта.
Впрочем, любой человек, проведший в обществе матушки Ветровоск и нянюшки Ягг достаточно долгое время, постепенно привыкал к тому, что на него все пялятся, поскольку обе старые ведьмы были из тех людей, которые любое пространство заполняют до краев.
Авторская силуэтная иллюстрация Астраханцевой О.А. "Нянюшка Ягг в таверне" (январь 2014) |
Во втором, эпизоде, который я проиллюстрировала, я уже учла свои ошибки, и теперь появляется некоторая многомерность, и чуть больше деталей.
Взгляд матушки Ветровоск немедленно устремился куда-то в область Магратиных коленей.
— И что это, по-твоему, на тебе надето? — осведомилась она.
— А-а-а… М-м-м… Я подумала… То есть, там же бывает холодно… ну, ветер и все такое… — начала Маграт.
Она с ужасом предвидела эту минуту и сейчас ненавидела себя за слабость. Да и вообще, они действительно очень удобные. Эта идея пришла ей в голову ночью. Кроме всего прочего, невозможно наносить смертельные удары космической гармонии господина Лобсанга Достабля, когда твои ноги путаются в юбке.
— Штаны?
— Это не совсем то же, что обычные…
— Да на тебя ведь мужчины глядят! — воскликнула матушка Ветровоск. — Стыдоба-то какая!
— Что случилось? — спросила подошедшая сзади нянюшка Ягг.
— Маграт Чесногк заявилась к нам в мужских кальсонах, — сказала матушка, неодобрительно сморщив нос.
— Что ж, если она записала адрес этого молодого человека и как его зовут, то ничего страшного, — примирительно заметила нянюшка Ягг.
— Нянюшка! — всплеснула руками Маграт. (Т. Пратчетт "Ведьмы за границей")
Авторская силуэтная иллюстрация Астраханцевой О.А. "Перед отбытием за границу" (январь 2014 ) |
И тут меня осенило: что мне просто необходимо, так это болваночный деревянный человечек, с ручками и ножками на суставах шарнирчиках, которым пользуются художники, чтобы правильно формировать на рисунке пропорции тела и движения. Теперь на моей полке красуется новенький деревянный человечек с магнитным шариком, и процесс создания эскиза с его помощью стал проще.
Деревянный болванчик и маникюрные ножницы с тонким носиком, которые я использую при создании вырезалочек |
Когда мой сын был еще маленьким, лет четырех-пяти, мы читали рассказ о традициях встречи рождества в семье Льва Толстого. Статья была напечатана в какой-то газете, сейчас я и не припомню в какой именно, и содержала очень интересные факты о жене известного писателя, Софье Андреевне. Для меня было открытием, что она тоже писала рассказы, и самые известные были связаны с рождественскими праздниками "Куколки-скелетцы". Непременно куплю такую книгу при случае.
Куколки - скелетцы, так их прозвали продавцы игрушек, за простоту, ведь такие куклы были всего-лишь деревянной заготовкой без одежды. Скелетцы пользовались популярностью в конце 19 века в России. В семье Толстого эти куколки скупались десятками, доводились детьми и Софьей Андреевной до ума - получали одежду из разноцветных лоскутков и раздавались деревенским ребятишкам на праздник.
Мой сынок вдохновился названием кукол, и стал просить у Деда Мороза в своем рисуночном письме в подарок к лего - конструктору о пиратах и прочим игрушкам и книжкам, скелетца. А где такого взять, ведь их закончили выпускать еще до революции 1917 года?! И случайно в отделе канцелярских товаров я увидела деревянного болванчика. Стоил он недорого, но сколько радости он причинил моему ребенку!
Кукол рыцарей ведь тогда не выпускали, а если добавить немного фольги, вот он Рыцарь в сверкающих доспехах! Хотя мне всегда казалось, что это инопланетянин))) А если приделать нос из зубочистки, то получится Буратино, а если налепить полоски малярного скотча, то выйдет скелет (и даже следов о наклеивания не остается)!
А ведь у куколки гнуться ручки и ножки в суставах! Играть с ней одно удовольствие, а встроенные магниты в руки и ноги позволяли притягивать мелкие железные предметы. Это же настоящее волшебство! Поэтому куколка была и колдуном, и фокусником.
Девчонкой наш скелетец не был, но он вполне мог носить и женское платье. Но от частого использования человечек не выдержал и развалился на части))) Однако, сын вспомнил детство, по моей просьбе, и нарядил моего деревянного болванчика в фольгу, как в старые времена.
Рыцарь-инопланетянин))) |
Я желаю вам творческих свершений и игры!
Продолжение следует....
Другие сюжетные иллюстрации на можно найти странице МОЕ СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.
Ольга Александровна, честно говоря, не стала сразу читать эту статью, сначала отправилась в рекомендованную в самом начале. И уже по мере чтения зрела в голове моя гениальная идея - так ведь сказки можно иллюстрировать!!! Например, всем известные русские народные, про Колобка, Коня-Горбунка... А потом открыла второй пост и улыбнулись - Вы так и сделали - потрясающие получились сказочные силуэты!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лилия Павловна! Наши мысли пошли в одном направлении)))
УдалитьОля, какие красивые иллюстрации! И если это называется "первым блином", то могу представить, какие шедевры нас ждут впереди! Оля, а сколько примерно времени уходит на создание одной картины?
ОтветитьУдалитьЛюдмила, спасибо!
УдалитьОдна иллюстрация занимает 2-3 часа, если нападет вдохновение))) Если вдохновение отступает, то сначала рисую эскиз, а вырезаю на чистовую уже на следующий раз. Эскиз отнимает больше времени, чем вырезание.
О, я уже лет 10 как планирую погрузиться в мир Пратчетта - любимого писателя моего...папы :-D
ОтветитьУдалитьОн сказал, я похожа на одну из ведьмочек, заинтриговал! Но, видимо, время ещё не пришло))))
Работы невероятной красоты!!! Я в школе тоже любила вырезать, но на тот момент мои произведения мне не очень нравились.. Ваши же - лучше любой иллюстрации! Остаётся место для фантазии:))))
Спасибо за такие слова!
УдалитьЖеня, я очень надеюсь, что вы впустите в свою жизнь книги Пратчетта))) Папа плохого не посоветует. Интересно с какой ведьмочкой папа усмотрел сходство))) Я в себе обнаруживаю всех троих одновременно.
Если честно, то лучше читать сначала книги про ведьмочек, они более женские. Цикл про волшебников мне понравился меньше. Циклы про Смерть и монахов времени - философский, немного грустный. Еще люблю цикл про стражу. И еще обожаю более детскую версию про Тифани. По Пратчетту есть еще аудиокниги.
Спасибо!)))) эх, всё впереди!)))))
УдалитьОля, отличные работы! Уверена. что дальше будут все лучше и лучше! А человечком ты меня заинтриговала, я теперь такого же хочу, а может и не одного))) Спасибо за идею!
ОтветитьУдалитьАня,спасибо. Я знала, что идею с человечком оценят многие мамы. Он и правда классный!
УдалитьПоражаюсь твоим талантам! А по поводу деревянного болванчика -Все никак не соберусь показать игрушку, которую делал еще мой отец и сейчас научился и Гриша: деревянного болванчика из фанеры, в ручки которого вставлена перекрученная нитка. Растягивая ее и отпуская, мы заставляем гимнаста подпрыгивать, совершать невероятные кульбиты.
ОтветитьУдалитьЗабери свою медальку Любимому блогу http://boysmom.ru/chernaya-sreda-gimn-blogam/
Лада. спасибо, за награду. Я обязательно отвечу на твои интересные вопросы. А я такую игрушку знаю - это дергунчик. Мы такого из плотного картона делали. Покажите своего.
УдалитьОля, деревянный человечек просто чудо! Если нем секрет, где сейчас такие продаются? Не видела ни разу, а тоже захотелось))) Иллюстрации замечательные, про ведьм не читала, но заинтригована, попробую поискать в библиотеке.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Евгения!
УдалитьЧеловечек продается в отделах художественных товаров. Наверное в каждом городе есть такой магазинчик, который снабжает товарами клиентов художественных школ профессиональным товаром. Такие человечки бывают разного размера. У меня маленький, а есть в два раза больше и даже в три. Цена растет вместе с ростом человечка)))
А про желание прочитать Пратчетта - это я поддерживаю.
А я вот совсем недавно, приобретая пособия в магазине для дочки, тоже обратила внимание на этого человечка. :) У нашей бабушки такой есть - дочка играет. Муж, стоя рядом, посоветовал купить. А я в тот момент как - то не определилась, для чего его можно именно сейчас приспособить (стараюсь теперь не покупать "необдуманных" вещей). Ольга, идея -то какая заразительная! :) (Надо было читать про Толстого :)) )
ОтветитьУдалитьА история с сюжетным вырезанием меня заворожила. Мне это очень близко, так как я увлеклась иллюстрированием в технике 3D - открытки с элементами сюжетного вырезания психологических сказок и зарисовок. Пока чаще пользуюсь поиском подходящих образов в сети, а тут творчество, так творчество! Ольга, Вы - Мастерица! :)
Екатерина, СПАСИБО! Вырезание - это своего рода медитация, ведь правда?
УдалитьДумаю, что скоро в магазинах художественных товаров на человечков будет спрос.
Ещё какая медитация!!! :)) Мне всё хочется тоже немного рассказать - показать, но делаю, как правило, пока только ночью - не до фотоаппарата. Но перед сном, точно: помогает успокоиться. :)
УдалитьА с человечками спрос увеличится. :))) Ведь нам как? Стоит только показать! :))
Вот и у меня творчество пробивается на ночь глядя))) Часиков в 10 самое начало))) Фотографии делаю планово. Сваливаю все, что хочу сфотографировать в кучу, а потом фотографирую оптом при случае.
УдалитьДа, жизнь удивительная штука... ничего не делается просто так... вот и деревянный человечек захотел вернуться к Вам, Оля... пусть даже и с другой миссией.
ОтветитьУдалитьБлагодарим за участие в Детской галерее.
Спасибо, Жанна. Да, это точно подмечено "это ЖЖЖЖЖ - неспроста")))
Удалитьвот так вот походишь по таким вот блогам, понахватаешься идей всяких и покупаешь потом таких вот деревянных человечков...:)
ОтветитьУдалитьАга. Заразительные эти штуки - идеи)))
Удалить