ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

суббота, 11 октября 2014 г.

ПАЛЬЧИКОВАЯ СКАЗКА: ПРО МУРАВЬИШКУ

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Чуть раньше, сынок зашифровал сказку. Отгадать ее с ходу оказалось трудновато.
Какая-же сказка срывается за листьями?
Не могу больше терпеть – показываюсь)))))
Это авторская сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Татьяна и ее детишки снова отгадали шифровочку.

Любил в детстве эту сказку мой ребенок, уж и не знаю почему. И вот я сшила по ее мотивам пальчиковую сказку. Это мои первые пальчиковые игрушки. Эскизы рисовала сама, а потом по ним и шила. Понравилось мне это дело со страшной силой. А вдохновение свое я получила от Жанны Шайдаровой. За что ей особое СПАСИБО.



Передо мной встала задача, как можно усаживать муравьишку на транспортный насекомых, и я решила сделать  сквозные отверстия, чтобы насаживать на палец сначала  транспортных насекомых, а потом мураша.  В эти сквозные карманцы, можно просто садить муравьишку. А сейчас покажу героев в процессе, а заодно и сказку перескажу с небольшими сокращениями.


Залез Муравей на березу, сел на листок. Солнце уже к лесу спускалось.
У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, - муравьи все ходы и выходы закроют - и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. 




Несется листок через лес, через реку, через деревню.
Занес ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.
Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Червяк-червяком, только спереди - ножки и сзади - ножки.
Муравьишка говорит Землемеру:
- Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.
- Ну садись, подвезу. 



Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост - к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лег на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нем росту, и опять в дугу скрючился. Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх. 


Тут в процесс включился наш кот Ромашка. Что за штуки такие  в руках шевелятся? Отличается наш кот высоким уровнем  любопытства. За 16 лет жизни он его так и не растерял интереса к происходящему. Участвует во всех делах семьи. 
Продолжаем:
- Не могу больше! - кричит. - Стой! А то укушу! Остановился Землемер, вытянулся по земле. Муравьишка слез.
Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу Паук-Сенокосец шагает: ноги как ходули, между ног голова качается.
- Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.
- Ну что ж, садись, подвезу. 


Пришлось Муравьишке по паучьей ноге вверх лезть до коленки, а с коленки вниз спускаться Пауку на спину: коленки у Сенокосца торчат выше спины.
Начал Паук свои ходули переставлять - одна нога тут, другая там; все восемь ног, будто спицы, в глазах у Муравьишки замелькали. Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку.
- Слезай, - говорит Паук. - Вот Жужелица бежит, она резвей меня.  Слез Муравьишка.  - Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят.
- Садись, прокачу. 


Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! Вмиг домчались до картофельного поля.  - Не с моими ногами по картофельным грядам прыгать,- говорит Жужелица.- Другого коня бери.
Пришлось слезть.
Картофельная ботва для Муравьишки - лес густой. Тут и со здоровыми ногами - целый день бежать. А солнце уж низко.
Вдруг слышит Муравьишка, пищит кто-то:
- А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем.
Обернулся Муравьишка - стоит рядом Жучок-Блошачок, чуть от земли видно.
- Да ты маленький! Тебе меня не поднять.
- А ты-то большой! Лезь, говорю.
Кое-как уместился Муравей на спине у Блошака. Только-только ножки поставил. 



Блошачок подобрал под себя толстые задние ножки, - а они у него, как пружинки складные, - да щелк! - распрямил их. Так весь огород и отщелкал до самого забора.
Муравьишка спрашивает:
- А через забор можешь?
- Через забор не могу: высок очень. Ты Кузнечика попроси: он может.
- Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.
- Садись на загривок. 



Сел Муравьишка Кузнечику на загривок. Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли через забор и тихонько опустили на землю.  - Стоп! - сказал Кузнечик. - Приехали. Муравьишка глядит вперед, а там река. А солнце еще ниже.
Кузнечик говорит:
- Через реку и мне не перескочить. Очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну, будет тебе перевозчик.
Затрещал по-своему, глядь - бежит по воде лодочка на ножках. Нет, не лодочка, а Водомерка-Клоп.
- Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят.
- Ладно, садись, перевезу. 


Сел Муравьишка. Водомер подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху. Живо на том берегу очутился.
- А по земле не можешь? - спрашивает Муравьишка.
- По земле мне трудно, ноги не скользят. Гляди, - говорит Водомер, - вот тебе и конь ползет. Видит Муравьишка: ползет мимо Майский Хрущ - тяжелый жук, неуклюжий жук. 



- Хрущ, Хрущ, снеси меня домой за лес! У меня ножки болят.
- Далеконько... Ну что с тобой делать? Садись, довезу.
Полез Муравьишка по жесткому жучьему боку.
- Сел, что ли?
- Сел.
- А куда сел?
- На спину.
- Эх, глупый! Полезай на голову.
Влез Муравьишка Жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жестких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевернутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних. Как пробку, выкинуло его ветром вверх - выше леса. Муравьишка сверху видит: солнышко уже краем землю зацепило. 

Наконец-то я придумала  куда применить брадсы, пустила их на крылышки жука  и вуаля - они поднимаются и опускаются.
А вот и береза знакомая, и муравейник под ней. Над самой вершиной березы выключил Жук мотор и - шлеп! - сел на сук. - Дяденька, миленький! - взмолился Муравьишка. - А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.

- А уж как тебе вниз спуститься, - не знаю. Я на муравейник не полечу: уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь.

Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовертка сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. - Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, - не пустят меня домой ночевать.
- А уж как тебе вниз спуститься, - не знаю. Я на муравейник не полечу: уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовертка сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает. - Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, - не пустят меня домой ночевать.


- Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.
- Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!
Не удержался Муравьишка, да как куснет!
С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа - и полетела вниз. 




К листовертке сзади прикреплена ниточка, на ней муравьишка может подниматься и опускаться.
А Муравьишка на ней висит - крепко вцепился. Только недолго они падали: что-то их сверху - дерг!  И закачались они оба на шелковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.


 Муравьишка с Гусеницы кувырк - и домой.  Тут и солнышко зашло.

А тут и сказочки конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ! 

Если Вы захотите приобрести выкройки и тематические материалы блога о муравьях, это можно сделать ЗДЕСЬ.

В "Клубе Увлеченных Мам" М. Суздалевой читайте мою гостевую статью по применению сказки с точки зрения темы изучения насекомых http://razvivash-ka.ru/nasekomye-dlya-detej-v-skazke-kak-muravishka-domoj-speshil/

С этим постом участвую сразу в двух галереях: "Детская галерея" и "Креатив с Лизой Арье"

Как шифровать сказки можно почитать  в статье ЗДЕСЬ

Другие пальчиковые сказки можно увидеть на странице https://biomagic27.blogspot.com/p/blog-page_9.html

 


22 комментария:

  1. Оля, такие интересные насекомые получились, такие смешные. Я эту сказку в детстве очень любила, вообще любила Бианки

    ОтветитьУдалить
  2. ОЛьга, ну Вы даете! ТАкие герои - ничего подобного не встречала! А как сказку загадали - никогда в жизни бы не догадалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо. Я сама нарисовала эскизы пальчиковых игрушек, и по ним уже сшила, что-то взяла из ассоциаций к мультику. Так образы и получились.

      Удалить
  3. Оля, это просто восторг! Такие замечательные пальчиковые куклы, столь детализированы в соответствии с реальностью, это просто чудо! Вы огромная умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо!
      Про детализацию - это издержки энтомологического образования. Еще у меня не дошли руки запустить энтомологические мои истории. Я их оставила на зимний период, когда из природы будет затруднительно брать объекты для изучения.

      Удалить
    2. Я-то не сомневаюсь откуда "ноги" растут))) Но это так замечательно! Мне себе таких лялечек захотелось)))

      Удалить
    3. Хватайте, Аня, за хвост вдохновение и творите. Представляю, как весело можно будет поиграть всей семьей!

      Удалить
  4. Приятно, что оказалась вдохновителем на создание пальчиковых игрушек... Ведь Ваши игрушки, Оля, это что-то необыкновенное! Настолько привлекательны и правдоподобны! СУПЕР!!! Руки так и тянутся потрогать и поиграть!!!
    А шифровку из листочков никогда бы и не отгадала.

    Молодчина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, еще раз СПАСИБО, за толчок в пошиве этих малышей. Раньше я все собиралась, собиралась и почему-то не делала. А это оказалось так увлекательно и психотерапевтично, что я буду шить еще.

      Удалить
  5. Оля, какая красивая пальчиковая сказка. Все герои - бесподобны! Не могу не восхищаться теми, кто своими руками умеет творить такие чудеса!

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила, спасибо! Я и не знала раньше, что так умею. Только в последнее время стала открывать в себе скрытые возможности.

    ОтветитьУдалить
  7. отличное воплощение героев мультика-сказки... все герои узнаваемы.. и с ними, после путешествия муравьишки, могут происходить и другие сказочные истории -))))
    спасибо за участие в Октябрьском Креативе у Лизы Арье

    ОтветитьУдалить
  8. Какие забавныенасекомые получились!!! Очень здорово!

    ОтветитьУдалить
  9. Люблю эту сказку!:) У тебя такие забавные куколки, что так и хочется пошить:) Вполне монтессорианская тема- нам подходит!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана!
      Это замечательная сказка, которая позволяет познакомить детей с разнообразными насекомыми и их средой обитания.

      Удалить
  10. С ума сойти! Какая красота!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Анжелика!
      Вот и нашлось дело куда применить коллекцию вашего фетра)))) Надеюсь понравится детям играть в Муравьишку, и в природе встретятся все герои. Майские жуки уже повстречались, и даже были спасены)))

      Удалить