Здравствуйте!
Сегодня я открываю еще один цикл постов, который называется «Философские
рассказки». Я бы отнесла их на долю жанра короткой притчи. Это мои заметки о жизни, ее
уроках, счастье и гармонии, волшебстве, конечно, сквозь призму обожаемой биологии.
Я очень люблю лето. Но летние ночи, я люблю еще сильнее. Они мне дарят запас вдохновения на тоскливый
период серого ненастья поздней осени…
ЛЕТНЯЯ НОЧЬ
Ночь. Это время, когда люди ложатся спать. Это время парадоксов, когда становится тихо, и звуки звучат громче. И любой шорох разрастается до размеров "шорохшища". На землю спускается прохлада после летнего зноя, и из укрытий выходит совсем другая когорта существ. Они ведут скрытый образ жизни теней, бесшумно крадутся по земле, движутся в ночном небе, усыпанном звездной пылью.
И вдруг из темноты вырывается бледный всполох... Потом еще и еще: желтоватый, зеленоватый, как будто маленький салют, без грохота и запаха.... Это светлячки поют свое счастье всполохами любви. А рядом играет сверчок на своих крыльях бёдрышком - смычком, он изливает свое счастье через любовь звучащей серенады….
Эти маленькие существа, измеряемые парой сантиметров, делают ночь необыкновенной. Они меняют мир темных пугающих теней - на волшебный. Они наполняют его частичкой своей любви, которая выпускается из их маленьких телец во Вселенную, наполняя ее романтикой.
Когда ты изливаешь любовь и счастье в этот мир, даже если ты очень маленькое существо по сравнению с размерами Вселенной, ты можешь привнести в этот мир настоящее волшебство. Мир становится добрее, он становится собой….
На самом деле, здесь применен очень полезный пример использования голого факта, на благо развития креативного мышления. Я назвала это философской рассказкой, опробовала на себе и возвела в ранг педагогического приема.
Философская рассказка развивает так называемую функциональную грамотность, то бишь способность ребенка применить в реальной жизни полученные знания. Это хромая нога педагогики. Обыграть научный факт и придать ему форму метафоры - это уже высший пилотаж.
Это важный шаг к уникальному восприятию мира, сохранения веры в то, что мир чудесен. Придумывание метафоры на биологический мотив - новая веха в развитии мышления моих учеников. Здравствуй, радость творчества!
Это может стать замечательным времяпровождением с вашими детьми. Совместное придумывание применения факта в жизни. Замечательная тренировка в развитии метафорического мышления, которое налаживает прочные мосты взаимодействия между правым и левым полушарием.
Метафора создает ауру психологической защищенности. Метафоры приходят из бессознательного и активизируют скрытый потенциал творчества. И позволяют увидеть проблемы со стороны. Чуткий родитель может диагностировать скрытые тревоги малыша. А педагоги могут увидеть подсказку к эффективному взаимодействию с учеником.
Хотите прочитать другие философские рассказки? Тогда посетите эту СТРАНИЦУ.
На самом деле, здесь применен очень полезный пример использования голого факта, на благо развития креативного мышления. Я назвала это философской рассказкой, опробовала на себе и возвела в ранг педагогического приема.
Философская рассказка развивает так называемую функциональную грамотность, то бишь способность ребенка применить в реальной жизни полученные знания. Это хромая нога педагогики. Обыграть научный факт и придать ему форму метафоры - это уже высший пилотаж.
Это важный шаг к уникальному восприятию мира, сохранения веры в то, что мир чудесен. Придумывание метафоры на биологический мотив - новая веха в развитии мышления моих учеников. Здравствуй, радость творчества!
Это может стать замечательным времяпровождением с вашими детьми. Совместное придумывание применения факта в жизни. Замечательная тренировка в развитии метафорического мышления, которое налаживает прочные мосты взаимодействия между правым и левым полушарием.
Метафора создает ауру психологической защищенности. Метафоры приходят из бессознательного и активизируют скрытый потенциал творчества. И позволяют увидеть проблемы со стороны. Чуткий родитель может диагностировать скрытые тревоги малыша. А педагоги могут увидеть подсказку к эффективному взаимодействию с учеником.
Хотите прочитать другие философские рассказки? Тогда посетите эту СТРАНИЦУ.
Оля, браво! Прием самый педагогический. Применение знаний и умений учениками этому тоже нужно учить, показывать варианты. Они иногда сами не знают, что то знание, которое у них есть - это и есть верное решение. Запутанно написала, но думаю, ты поняла. Люблю тебя читать, и жду нового! Хотя у тебя, наверное, началась работа?
ОтветитьУдалитьАня, новое будет)))
ОтветитьУдалитьПро работу - процесс ускоряется, набирая космические обороты)))
Спасибо, Ольга, с удовольствием беру в свою копилку, с Вашего позволения философские рассказки. Это просто чудо!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо, за высокую оценку этого метода работы с метафорическим мышлением. Когда я преподавала курс "Самопознание", я увидела насколько у многих детей плоское восприятие, неспособность проникать в суть метафоры. И тогда я придумала прием "одевать голый факт в одежды метафоры". Чувствуете? Уже в самом названии намек. Я начинала урок, выдавая какой-то факт, и дети облачали его в метафору. Этакая креативная разминка. В результате, дети значительно преуспели.
Удалить