ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

пятница, 16 сентября 2016 г.

ПОЧЕМУ ОСЫ ПРИСТАЮТ К ЛЮДЯМ?

Здравствуйте, друзья!
Сегодня у нас на повестке вопрос от Артура, который прислала его мама Аня Игнатеня, автор замечательного и любимого многими детского блога "Веселые будни". И это означает, что все уже собрались на лесной поляне и звенит колокольчик!




Кашалот: Заседание по новому вопросу объявляю открытым! Птица Секретарь, у нас новый позывной, надеюсь Вы помните?
Птица Секретарь: БиоТОП! БиоТОП!
Кашалот: Мартышка, Вы провели опрос о расшифровке названия БиоТОП?
Мартышка (в желтом шарфике): Единогласно читателями выбран вариант расшифровки: Биологические тайны, открытия, приключения! 
Кашалот: Зафиксируйте, Птица Секретарь, это название в протоколе. БиоТОП начинает свою официальную работу! К нам пришло письмо, где звучит недоумение по поводу неприличного поведения ос!
Сова: Гляди-ка! Опять родственники Стрекозы проштрафились!


Глава 1. Осы - придут и не спросят


Мартышка: Я полностью поддерживаю негодование! В конце лета и в начале осени эти осы так наглеют, просто проходу не дают! А для меня осень - это новый шарфик и листопад... 
Стрекоза: Ах, какой очаровательный, по осеннему желтый шарфик, у Вас, милая Мартышка! Он Вам очень идет!
Мартышка (улыбаясь): Правда красивый?
Гепард: Осы, осы. Осенью осы! Может, оттого она и осень!
Кашалот: Где, где этот приставучий  нарушитель?


Мартышка, желтый шарфик, стрекоза, пальчиковый театр

Мартышка забегала по поляне, отмахиваясь лапами.

Рак (посмеиваясь в усы): Судя по веселым прыжкам нашего корреспондента, оса уже нарушает и пристает к Мартышке.
Оса: Я зз-здесь! ЗЗ-Здравствуйте!
Кашалот: Здравствуйте, Оса! Скажите, уважаемая! Почему Вы преследуете Мартышку?
Оса: Кто это преследует? Вовсе я не преследую! Я лечу на приглашение.
Мартышка: Не правда! Я не приглашала никаких ос!
Оса: Как же не приглашала? Так ведь с ног до головы Мартышка обвешена пригласительными надписями: "Добро пожаловать"!
Мартышка (осматривая себя, крутится на месте): Нет на мне никаких надписей! Уважаемый Гепард, посмотрите у меня на спине никто не прикрепил записку с приглашением?
Гепард: Я не вижу никаких записок. Может, Вы увидите, уважаемая Сова?
Сова: И я ничего не вижу!
Удильщик: Наверное, надписи очень маленькие, и нужен микроскоп, чтобы их прочесть! Сейчас принесу!

Человек: Не торопитесь, дорогой Удильщик! Микроскоп не потребуется. Осе нравится желтый цвет. А у нашей Мартышки замечательный солнечный шарфик. А еще оса читает язык запахов.
Оса: Мартышка вкусно пахнет арбузом.
Рак: Признавайтесь, Мартышка! Ели ли Вы сегодня арбуз?
Мартышка: Да...
Сова: А лапы потом небось вытерла о шерсть?
Мартышка: Вы, что же, следили за мной? 
Сова: Мы просто хорошо вас знаем, Мартышка!

Человек: Осы очень чувствительны к запахам, как и все насекомые! Они разговаривают запахами. На усиках осы до 7 тысяч чувствительных органов, воспринимающих ароматы. Они чувствуют запах на расстоянии километра. Если бы наше обоняние было таковым, то мы могли бы определить форму предмета с закрытыми глазами.
Стрекоза: Куда же Вы побежали, милая Мартышка? Вернитесь!
Рак: Наверное, решила искупаться. И оса куда-то улетела!
Удильщик (обмахиваясь плавником): Жарко то как! Не иначе бабье лето наступило. Тридцать градусов в тени! Правильно, что Мартышка решила искупаться! 
Гепард: Уважаемый человек, не шевелитесь! На вас сели две маленькие пчелы. И еще две бабочки!


Глава 2. Кто-то любит посолонее


Пальчиковый театр, ученый, бабочка, гепард

Стрекоза
: Это же бабочки калликоры! Какие они яркие! Это настоящие гостьи из тропиков! Как же они здесь очутились?

Калликора: Ах! В музее, что неподалеку, проходит выставка тропических бабочек. И там забыли закрыть окно. Мы с двумя подружками и упорхнули. Нам нужен простор, а нас держат в душном помещении, где не протолкнуться от бабочек. И вы не представляете, как все кричат своими феромонами! Голова просто разрывается! Вот мы и сбежали.
Стрекоза: Какой ужас!
Удильщик: "Побег на крыльях из застенков музея!" Отличный заголовок в газете....
Кашалот: Но почему они на Вас садятся, дорогой Человек, и больше ни на кого из нас? Вы не боитесь, что они укусят?
Калликора: О, мы не укусим! Нас привлекает соленая влага. У себя на родине, мы часто ищем воду по берегам, богатых минералами и солями. Но здесь ничего подобного нет! И как только вы здесь живете?

Человек: Насекомых привлек мой соленый пот. У всех членов КОАППа-БиоТОПа, кроме Мартышки и Гепарда, потовые железы отсутствуют. Мартышки сейчас нет, а у Гепарда потовые железы находятся, в основном, на подушечках лап, и не выделяют капелек пота.
Кашалот: Значит, насекомые садятся на кожу человека в жаркий день, привлеченные влагой пота? А не чтобы укусить?
Человек: Да, уважаемый председатель! Но это не касается комаров, слепней и других гематофагов.
Стрекоза: Полетели дальше, бабочки-красавицы! Только были здесь, а теперь - улетучились.
Рак: Наша Мартышка возвращается!
Сова: И без шарфа.
Гепард (чихая): Мартышка, чем от Вас так пахнет?


пальчиковый театр, мартышка, лепестки роз

Мартышка
: Я приняла ванну с лепестками роз! 

Стрекоза: Как романтично!
Мартышка: А еще помылась с ног до головы с мылом, шампунем. И уж чтобы наверняка отбить арбузный запах - побрызгалась духами.

Над Мартышкой стали собираться любопытствующие осы, пчелы, шмели и даже комар прилетел.


Глава 3. Язык запахов



Мартышка (в отчаянии): Я же смыла весь арбуз! Чего они опять ко мне пристают?
Пчела: Какой аромат! Но где жжж-же цветок, что его источает! Где жжж-же он!
Гепард: Наша ароматная розочка немного шерстяная!
Оса: Чарующий ззз-запах, это пахнет фруктовой продуктовой кор-ззз-зиной! Где, где этот гастрономический шедевр? Сёстры, сёстры! Сюда! Зззз-здесь нас вкусно покормят!

Кашалот: По моему, Вы нанесли на себя еще более привлекательные приглашения, Мартышка, нежели арбуз!
Человек: Да, уважаемый председатель, абсолютно прав. Парфюмерные цветочные и фруктовые запахи очень нравятся пчелам, осам и шмелям. С каким ароматом был ваш шампунь, милая Мартышка?
Мартышка: С тропические фруктами. Я люблю как он пахнет. Это напоминает запах моей Родины.
Рак: А осам это напоминает корзинку с фруктами!
Человек: Действительно, чтобы не вызывать интерес у жалящих насекомых стоит пользоваться средствами с нейтральным запахом. Детским мылом, детским кремом и шампунем без фруктовых ароматов.
Мартышка: Но почему тогда ко мне пристает комар? Вряд ли он фруктами интересуется!


Пальчиковый театр, мартышка, пчелы, насекомые

Кашалот
: Уважаемая гражданка Комар! Здравствуйте! Вот мы и снова свиделись.

Гражданка Комар (растеряно): Я это... Мимо пролетала, вдруг чую чудесный аромат роз. Меня и потянуло.
Сова: С каких это пор, комары на розы слетаются? Им же кровь на обед подавай! 
Рак: Что то тут не чисто!
Мартышка (почти ревет от обиды): Все у меня чисто! Я помылась!
Гражданка Комар: Я не могу пролететь мимо этого искушения! Он меня манит как магнит....
Удильщик: А раньше Вы, гражданка Комар, говорили другое! Будто вас привлекает влажное дыхание и углекислый газ. У меня все в блокноте записано!
Гражданка Комар: Я от слов своих не отказываюсь! Привлекают! Но и аромат тоже влечет....
Кашалот: Дорогой Человек, проясните ситуацию!

Человек: Кожа человека издает свыше 340 различных запахов! А поскольку Мартышка приходится человеку дальней родней, то это и ее касается. Американские ученые изучали в лабораторных условиях запахи кожи, которые выражены наиболее ярко и какую реакцию они вызывают у комаров. Оказалось, что комары реагируют на ароматическое вещество нонаналь. Оно обладает цитрусовыми нотками и слабым ароматом розы, со сладковатой примесью запаха жира. Если к углекислому газу прибавить нонаналь, то он становится привлекательнее для комаров в 1,5 раза!

Сова: Это что же получается? Комары больше кусают тех, у кого вырабатывается больше этого нона-на-на-на...
Человек: Верно, уважаемая Сова! И у каждого человека свой индивидуальный запах за счет различного сочетания этих 340 компонентов. Люди с типом жирной кожи, с высоким содержанием нонаналя с более развитым потоотделением и интенсивным кожным дыханием более привлекательны для комаров. Нонаналь, кстати, нравится и другим насекомым. мухам, осам, пчелам.
Мартышка (заламывая лапы за голову): И зачем только я принимала эту ванну с лепестками роз! Пойду помоюсь детским мылом... Что за жизнь такая! Яркий шарфик не носи, руки после арбуза о себя не вытирай, духами не пользуйся, ванну с лепестками роз - не принимай...


пальчиковый театр, комар

Человек
: А еще важно, что человек ест. Если в его рационе много соли, и он злоупотребляет алкоголем, кофе или чаем, то комар будет выбирать его!

Гражданка Комар: Помедленнее, я записываю! Создам свою школу комариной грамотности. 
Удильщик (заглядывая в записи комара): Любопытно, что Вы там написали? "Засаду на людей лучше устраивать у пивных баров, где подают алкоголь и соленую закуску"!

Гражданка Комар улетела, не прощаясь, собрав все записи в лапки.
Рак (провожая ее взглядом): Не иначе, полетела в редакцию, публиковать руководство для комаров. 
Удильщик: Вот пекло! Пойду хлебну компота. Представляете, а компот на жаре забродил! И над ним кто-то летает.
Гепард: Осы?
Удильщик: Нет, что-то маленькое.
Рак (посмеиваясь): Все осы улетели вслед за нашей Мартышкой.


Глава 4. Символ генетики


Удильщик: Это какие-то мошки!
Что-то маленькое: И вовсе мы не мошки! Мы - фруктовые мушки дрозофилы. Не судите по размеру, а судите по делам. Мы одни из самых важных существ. Мы символ генетики! Это такая наука о наследственности.


пальчиковый театр, дрозофила

Мушка запела песню, кружась в танце.


МУШКА ХВАСТУШКА
(Автор: Астраханцева О.А.)

Я мушка Дрозофила.
Я песенку пою,
Что в размножении сила!
Как спелый плод люблю!

Генетику науку
Продвинула наверх!
И в том моя заслуга,
Что ждал ее успех!

Зовусь я Дрозофила,
Летаю там и тут,
К открытиям вдохновила,
Научный институт.

Тружусь я в нем моделью
Не покладая лап!
Живу я не бесцельно -
Мой оцени масштаб!


Сова: Я, кажись, масштаб оценила: сама мушка миллиметра три, но большая хвастушка! Зачем такая наука нужна? По закону - все наследуют дети. Вот и после меня гнездо им и достанется, они его унаследуют.

Человек: Уважаемая Сова, речь идет не о недвижимости, а о том, почему дети похожи на своих родителей, бабушек и дедушек. Дрозофила говорит правду. Благодаря ее простому строению восьми хромосом, люди многое узнали о принципах их работы. Принципы то одни и те же для хромосом всех живых существ. 

Хромосомы - это такие носители, на которых записаны программы (гены) живого существа. В генах зашифровано какими будут цветом и формой глаза, размеры, окраска, здоровье, то есть все-все признаки организма. У человека хромосом 46, а у нашего председателя - 42, у Мартышки - 60.

Рак: Вы уж про всех скажите. Нам тоже любопытно.
Человек: Я сейчас найду записи! (роется в чемоданчике) Ага! У нашей Совы - 48 хромосом. Уважаемый Рак, у вас 116 хромосом! У Гепарда - 38 хромосом. А вот ни Стрекозы, ни Удильщика в моем списке нет. 
Сова: Что же получается? Рак у нас самый сложно устроенный, если у него 116 хромосом?
Человек: Важно не количество хромосом, а качество, набор генов, из которых они составлены. Например, один из самых больших наборов хромосом у одноклеточного существа радиолярии. Целых 1600!
Рак: А я то уж было обрадовался...
Удильщик: Что же, буду надеяться, что и мои хромосомы посчитают!
Сова: Но чего это к нам занесло генетическую знаменитость, Дрозофилу?
Дрозофила: Меня привлек запах забродившего компота. Я ем только переспелые фрукты и овощи.
Человек: Дрозофилы слетаются на перезревшие плоды, в которых размножаются бактерии и плесневые грибки. На запах  их брожения и летят дрозофилы.
Таланты мушек используют ученые чтобы создать кибернос для виноделов. Это такой прибор, который может определять готовность вина. Ученые выяснили какие вещества отвечают за обоняние мушки и встроили их в прибор. Получился биосенсор.


пальчиковый театр, ученый, гепард, сова, рак, дрозофила

Дрозофила: Любая мушка дрозофила это может делать и без прибора!
Человек: Да, уважаемая Дрозофила. Но только мушек невозможно контролировать. Любая хозяйка знает, что стоит залететь на кухню паре мушек в пору сбора урожая, то скоро по всему дому будут летать настоящие рои.
Дрозофила: Мы просто очень быстро развиваемся на переспелых плодах. От яйца до взрослой особи у нас проходит 10 дней.
Человек: И каждая мушка откладывает до 400 яиц. Однажды у меня на кухне завелись такие мушки и было очень трудно от них избавиться. Я даже воспользовался пылесосом, чтобы их достать с потолка и стен. 

Удильщик закрыл крышку на банке с забродившим компотом, и несколько мушек остались запертыми в банке.
Удильщик: Я кажется придумал, как можно изловить мушек на кухне и избавиться от них! Я сейчас вернусь!

Гепард: Надо же, человек использует мух, как собак, для обнаружения запахов!
Человек: Вы правы, уважаемый Гепард. Люди пытаются обучать пчел обнаруживать взрывчатку, и предотвращать тем самым теракты. Самое замечательное в этом то, что если обучить несколько пчел обнаруживать взрывчатку за угощение сиропом, они научат этому умению весь улей!
Стрекоза: Я вижу - Мартышка возвращается!


пальчиковый театр, дрозофила на фруктах

Глава 5. Ловушка для мушки


Сова: Милая Мартышка, что случилось?
Мартышка (заревела): Меня покусали осы! Когда я возвращалась после второго купания, решила срезать путь и пошла по старой тропинке! Ко мне стали подлетать осы, и я прижала случайно одну, когда махала лапами, пытаясь ее смахнуть! И тогда осы словно озверели! Меня укусила одна, вторая! Я побежала. Кое-как ноги унесла! Пришлось нырять в озеро и дышать через соломинку.
Стрекоза (обмахивая Мартышку крыльями): Бедняжка!
Мартышка: Чего осы опять ко мне пристали? Я же помылась детским мылом! 
Человек: Примите, милая Мартышка противоаллергическую таблетку! Там у старой тропы, у ос  -  гнездо. Постовые осы подлетали проверить, нет ли опасности. А вы вместо того, чтобы осторожно уйти, начали махать лапами, и придавили осу. Она выпустила запах тревоги и пометила Вас как мишень для нападения. Поэтому осы и покусали. Они защищали свое гнездо.
Мартышка: Значит, теперь они будут меня все время кусать, раз на мне их метка?
Человек: Пока Вы сидели в озере, метка исчезла. Теперь ос можно не опасаться.
Мартышка: Я больше не буду ходить возле осиного гнезда. Буду соблюдать правила безопасности.


ловушка для мушек дрозофил, фрукты, поделка, удильщик, уксус

Вернулся Удильщик. Принес скотч, 3 пластиковые бутылки, ножницы и фрукты (банан, кусочек дыни, сливу). Ловушка будет похожа по устройству на КОМАРИНУЮ. И от мушек поможет избавиться и исследование провести.


Удильщик: Вот утешьтесь бананчиком, Мартышка! Только шкурку верните. Она нужна для ловушки.

ПОСТАНОВКА ЭКСПЕРИМЕНТА "ЛОВУШКА ДЛЯ МУШКИ"

Цель: выяснение наиболее эффективных приманок для дрозофил.

1. Обрежем бутылки в верхней трети. На дно каждой положим свой зрелый фрукт или овощ, в одну из бутылок можно налить на донышке винный уксус.

2. В крышке сделаем с помощью нагретого шила дырочку диаметром 0,5 мм (или чуть больше). Можно вместо крышки затянуть горлышко пищевой пленкой и проделать в ней отверстие.

3. Вставим воронку горлышком вниз, но не глубоко. Заклеим скотчем края, чтобы избежать зазоров.

4. Поставим ловушки в ряд и будем наблюдать какая приманка оказалась самой привлекательной для дрозофил. 


ловушка для мушек дрозофил, фрукты, поделка, удильщик, уксус

5. Можно понаблюдать за развитием мушек. Заметить крошечные яйца не получится без микроскопа, но будут хорошо видны червеобразные личинки, а позже заметны округлые коричневые куколки-пупарии. Пупарий - так называют куколку у мух.


Есть даже специальные породы мушек дрозофил без крыльев, которых разводят на корм ящерицам,амфибиям, рыбам. Чтобы было легко их ловить в террариуме или аквариуме.

6. Ловушку с более широким отверстием можно использовать для ос. Можно протестировать привлекательность для них шампуня, крема или духов. Если они слетаются на парфюмерию, то лучше применять такие средства зимой.

Кашалот: Спасибо, уважаемый Удильщик! Думаю, мы прояснили вопрос об осах и о мухах! Заседание БиоТОПа объявляю состоявшимся! Задавайте нам новые вопросы, и мы, обязательно созовем новое совещание!
Птица Секретарь: БиоТОП! БиоТОП!

Что еще почитать по теме?

  • Шариков К. Е. Необыкновенные явления в растительном и животном мире. - Минск, 1978.
  • Сергеев Б. Мир лесных дебрей.-М., 1988.
  • Райт Р.Х.  Наука о запахах. - М., 1966.
  • Комары летят на пот https://www.gazeta.ru/science/2009/10/27_a_3277297.shtml
  • http://www.pnas.org/content/106/44/18803

Остается вручить сертификат почемучки для Артура!

 

С нетерпением жду вопросов от детей, пишите на почту oaastra@gmail.com или  в рубрике БиоТОП: БИОСЕКРЕТИКИ ДЛЯ ПОЧЕМУЧКИНе забудьте указать имя и возраст детей! 
Желаю Вам радости познания!



 








Яндекс.Метрика





28 комментариев:

  1. Ух-ты, как же интересно! Даже не знала, что комаров не только на сладкое, но и на солененькое тянет!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, большое-большое спасибо! Артур сказал, что теперь он все-все знает!))))))))) Было очень интересно, особенно про этот нонаналь. Сертификат Артур попросил распечатать))))). Огромное спасибо за увлекательный рассказ и за ловушку, будем делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Рада, что Артуру понравилось! Буду ждать от него еще вопросов! А ловушка на дрозофил очень актуальна, в свете урожая)))

      Удалить
  3. Оля, спасибо!! Мы медленно, но верно собираем героев для БиоТОПа (чудесное название!), а твои герои вдохновляют на творчество, не говоря уже об интереснейших историях, пчёлы, ищущие взрывчатку - фантастика!! Очень надеюсь, что мы с Лёвой проведём заседание БиоТОПа и у нас дома.
    P.S. У вас так тепло сейчас? или это только у членов БиоТОПа?) очень хочется такого же тепла), что-то в этом году холодный у нас сентябрь..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, как интересно! С удовольствием познакомлюсь с твоими героями БиоТОПа. Покажешь?
      У нас тепло. Пока серьезного заморозка не было. И днем температура воздуха прогревается до +25-+30 градусов. Посылаю тебе солнечные лучики.

      Удалить
    2. Оля, если сделаем, то, конечно). Заодно спрошу, как шить осу? ты показывала?

      Удалить
    3. Катя, осу я шить не стала на этот выпуск. Хотя надо было сшить и ее, но время поджимало. Главное при ее создании обозначить осиную талию))) Брюшко будет соединяться через стебелек. И в отличие от пчелы, она гладкая.

      Удалить
    4. Оо, задача усложняется, но становится и более интересной), спасибо!)

      Удалить
    5. Буду ждать чудесного воплощения!

      Удалить
  4. Ольга Александровна, всегда с удовольствием читаю Ваши научные рубрики, рекомендую своим коллегам, ребятишкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Анна Борисовна, за поддержку!
      И за сарафанное радио!

      Удалить
  5. Блестяще и с литературной точки зрения! Столько находок! Переходы от одного героя к другому выполнены играючи:"Пойду хлебну компота"))) Браво, браво чувству юмора автора:"Осы - придут и не спросят", новый осенний шарфик для мартышки,

    Рак: Признавайтесь, Мартышка! Ели ли Вы сегодня арбуз?
    Мартышка: Да...
    Сова: А лапы потом небось вытерла о шерсть?
    Мартышка: Вы, что же, следили за мной?
    Сова: Мы просто хорошо вас знаем, Мартышка!
    (...)
    Рак: Что то тут не чисто!
    Мартышка (почти ревет от обиды): Все у меня чисто! Я помылась!
    "заламывая лапы за голову"
    "Где, где этот гастрономический шедевр?"
    ""Засаду на людей лучше устраивать у пивных баров, где подают алкоголь и соленую закуску"!"
    Ремарки такие живые:"(роется в чемоданчике)".
    Терри Пратчетт улыбается тебе с небес, Ольга!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, мне безмерно приятно!
      Спасибо за цитатаник.
      И еще отдельное СПАСИБО за Пратчетта!

      Герои живут своей жизнью, а я только успеваю за ними записывать)))

      Удалить
  6. Ольга Александровна, вы умейте удивить...я про "соленое")) Если про запахи, цвета я еще знала, то про это нет. Ну и как всегда чудесные герои и истории! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Рада, что на страницах блога находите что-то удивительное и необыкновенное! Природа безгранична в своих проявлениях.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Александровна! Получился целый спектакль-ответ:) очень интересно и познавательно!
    Моя дочь, когда была маленькой, называла мушек дрозофил дровосеками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Спасибо за отзыв!
      И благодарю, что поделились семейным воспоминанием! Забавный позывной у мушек)))

      Удалить
  8. Да, вот и мне было всегда интересно, почему же осы пристают..... Теперь понятно!

    ОтветитьУдалить
  9. Ох, и досталось же бедной Обезьянке.... От всей души благодарю уважаемых членов заседания БиоТОПа за увлекательный рассказ! Как всегда - безмерная копилка интересностей!...Оля, большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мила!
      рада, что понравилось.
      Да, Мартышка - пострадавший номер один в этой истории. Главное не пойти по ее стопам)))

      Удалить
  10. Большое спасибо! Очень интересно! Никогда не размышляла на эту тему, хотя осы в детстве жалили как-то:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля!
      В большинстве случаев, люди сами провоцируют укусы неправильным поведением. И лишь небольшой процент связан с индивидуальным запахом кожи.

      Удалить
  11. Так и скажу мужу: "В тебе много нонаналя!" :))) Спасибо за чудесный спектакль!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, благодарю! Рада, что спектакль понравился. Нонаналь - страшный зверь))))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Потрясающе!!! Вновь и вновь ловлю себя на мысли - вот бы книжку для детей такую сделать, с рассказами КОАПП!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Спасибо, за Ваш отзыв!
      Мне очень приятно.

      Удалить