воскресенье, 9 ноября 2014 г.

ОТГАДЫВАЕМ СКАЗКУ 5: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СЮЖЕТА

Рада Вас приветствовать!

Сегодня уже пятый выпуск зашифрованных сказок.
Составлю историю развития идеи в постах:
СКАЗКИ ИЗ ЛИСТЬЕВ
ОТГАДЫВАЕМ СКАЗКУ 1
ОТГАДЫВАЕМ СКАЗКУ 3: ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПЛОДЫ

В этих постах сказка слагалась на одном поле и была статичной.

В дальнейшем зашифрованная сказка  приобрела динамику, раскрываемую через узлы сюжетной линии в виде диафильма. Появилась возможность сочинять собственную сказку по  остову сюжета.
ОТГАДЫВАЕМ СКАЗКУ 2: ДИАФИЛЬМ ИЗ ЛИСТЬЕВ
ОТГАДЫВАЕМ СКАЗКУ 4 И НЕМНОГО О ЖИЗНЕННЫХ СЦЕНАРИЯХ

И вот следующий, третий этап развития шифровки, направленный на восстановление последовательности сюжета.



В биологии данный навык является предметным, то есть по требованиям программы, ребенок должен знать и  восстанавливать циклы развития живых организмов, этапы физиологических процессов.

Восстановление последовательностей - это важный логический навык, позволяющий развивать постановку причинно-следственных связей у ребенка.  Навык  фактически детективный. И весьма востребованный в жизни, хотя бы в раскрытии извечной тайны: куда  постоянно пропадает второй носок))))

Начнем формировать данный навык через игру с зашифрованными сказками.
Я выбрала очень простую сказку для демонстрации.
Итак, в основе лежит тот же диафильм, только над ним поработал безумный  монтажер, перепутал все кадры и склеил их в неверной последовательности.
Задача состоит в том, чтобы понять - где начало, а где конец сказки, и выяснить, как развивались события в серединке.


1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Думаю, что отгадывание сказки, не составит труда! Желаю удачи вам в играх со сказками.

10 комментариев:

  1. Оля, я опять бессильна! Призвала сына на помощь, но он тоже сомневается. Предположил, что это "Сказка о рыбаке и рыбке".
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
  2. Сын, увидев рыбку на рисунке сказал, что это "Сказка о рыбаке и рыбке". А меня терзают сомнения. Но утром сказки из головы выпали. Будем думать. Спасибо за нетривиальные взгляды и интересные задания!

    ОтветитьУдалить
  3. я даже не знаю, в какую сторону думать и подожду ответ)

    ОтветитьУдалить
  4. Вот так задачка!!! Я сижу и смеюсь над собой и над такой чудной идеей,Вы меня порадовали :))) Мысли есть,но нет смелости полёта,поэтому пока помолчу, подумаю...

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, думаю, что всех сбил листочек, который действительно напоминает рыбий хвост. Но это не рыбка. Подскажу лишь, что сказка авторская, и начало у нее на фото 4.

    ОтветитьУдалить
  6. Кажется, это Сутеева "Это что за птица"? Про гуся, который у петуха просил гребешок, у кого-то ноги, у кого-то крылья, у павлина хвост? Надеюсь, что угадала :)
    Спасибо за участие в "Осенней коллекции игр"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь правда, подходит эта сказка для зашифровки последовательностей)))
      Таня, вы близки к разгадке. Автор правильный.

      Удалить
    2. Тут мы с детьми книжку Сутеева посмотрели и подумали, что ведь это может быть "Петух и краски"! Сначала петух был некрасивый - просто пластинки лунарии. Потом встретился с цветным листиком - щенком. Тот послал его к краскам: как раз 4. И каждая краска частичку себя красила на петуха: гребешок, шейку, крылышки, хвост.

      Удалить
  7. Сдается мне, что это сказка про гуся, который менялся с птицами разными частями тела. Долго смотрела-примерялась, но больше ничего не ум не пришло.

    ОтветитьУдалить
  8. Большое спасибо,всем участникам, за отгадывание шифровочки. Приглашаю Вас на отгадку http://biomagic27.blogspot.com/2014/11/blog-post_15.html

    ОтветитьУдалить