ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

вторник, 26 августа 2014 г.

ПОТРЕБНОСТЬ ТВОРИТЬ

"Не так давно меня спросили: «Существуют ли призраки, феи и все такое?» Да, существуют — если вы живете умом правого полушария, то они существуют. Если живете умом левого полушария, то нет. Все дети живут правым полушарием: они везде видят привидения и фей. Если вы смотрите из правого полушария, все становится божественным, священным." ОШО


Речь пойдет об асимметрии мозга. Почему мир, такой яркий и удивительный с возрастом перестает удивлять? Неужели это часть физиологического процесса взросления? А быть может  это приобретенный навык? 
Все дело в мозге, а именно в коре больших полушарий. Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое мышление, контролирует речь, отвечает за математические способности, за способность читать и писать. А вот правое полушарие называют  полушарием творчества и неспроста! Оно ведает интуицией, музыкальностью, вдохновением, эмоциями, способностью мечтать, метафорическим и пространственным  мышлением. То есть левое полушарие является этаким физиком. А правое полушарие - этакий лирик. 

Я буду писать исключительно о личном опыте. Работая в школе некоторый период, могу констатировать факт, что к среднему школьному возрасту у детей падает активность правого полушария, поскольку весь процесс обучения базируется на развитии левого полушария. А переход на тестовую систему усугубил  процесс ослабления работы правого полушария.

Вместе со старшеклассниками мы проводили исследования  по оценке визуального мышления у 160 учащихся нашего лицея. Результаты исследования опубликованы в печатной продукции научного регионального сборника.  Для изучения визуального мышления мы разработали авторскую программу модификацию «Методика визуальных ассоциаций» на основе образов природы Восточно-Казахстанской области

Испытуемые в течение некоторого времени работают с рядом авторских  фотографий экологической тематики. Возрастные группы параллелей 6 и 9 классов записывают свои ассоциации. Наиболее ярко выраженные, оригинальные и не стереотипные ассоциации оцениваются  в 1 балл, а часто встречающиеся, очевидные – в 0 баллов.Для младших школьников был представлен иной вариант работы с экологическими образами. Они не только рассматривали фотографии, но рисовали поверх них, изображая тот или иной мыслеобраз в программе Paint.  

И вот, что у нас получилось в результате обработки: имеют низкий уровень работы правого полушария, отвечающего за визуальное мышление, то есть мы сталкиваемся с типичными стереотипными образами, ребятам не пришло в голову, что картинку можно поворачивать в пространстве: 36% детей в 3 классе, 67%  в 6 классе, и 87% - в 9 классе!

Для интереса сравнительного мы предложили данную методику выпускникам прошлых лет, которые очень мало соприкасались с тестовой системой обучения. И о чудо! Индивидуумов с низким визуальным мышлением всего 15%.
Это заставляет задуматься а туда ли мы шагаем?

Чем чревато  недостаточное использование потенциала правого полушария? И можно ли с этим бороться? Об этом я расскажу вам в следующий раз.

5 комментариев:

  1. Очень интересно! А может правовое полушарие работать не очень активно, а потом после какого то потрясения или изменения в жизни заработать более активно?

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, мозг - терра инкогнита нашего организма. Я думаю, что может. Думаю это даже физиологически закономерный процесс, после родов, например.

    ОтветитьУдалить
  3. Вы мои мысли прочитали=)! Мне кажется, что до рождения детей мое правое полушарие спало, а теперь проснулось=)!

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, полностью согласна! Не туда идём, это факт. И то, что после родов полушарие оживает, тоже убедилась. Я влюблена в твои размышления и рада, что ты забрела в мой блог. А я потом в твой!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, дети - наше всё!
    Правое полушарие оживает, потому что нужно будет понимать малыша, который не владеет языком.
    Просто предназначение женщины - материнство.
    И я тоже с удовольствием читаю твой блог.

    ОтветитьУдалить