ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

среда, 27 августа 2014 г.

ПОТРЕБНОСТЬ ТВОРИТЬ 2

Чем же чревато игнорирование развития правого полушария?  


Дело в том, что правое полушарие связано с таким понятием как оптимизм и  способностью испытывать счастье.  У пессимистов  больше развито левое полушарие.  Они более склонны к депрессиям и тревожности.  А правое полушарие  отвечает еще и за стрессоустойчивость организма,  за способность гибко приспосабливаться к меняющимся социальным условиям.  И именно с  правым полушарием  связан тот самый ранее недооцененный эмоциональный интеллект, позволяющий быть успешным в общении. Именно здесь живет та самая человечность.
Но и это еще не все. 




Я не люблю разговаривать по телефону.  Это свершившийся факт. Но почему? Почему я предпочитаю обсуждать вопросы при личной встрече? Дело в том, что я недополучаю важной информации о партнере, и это меня настораживает на бессознательном уровне. Ведь я не вижу невербальной реакции собеседника, его мимики и жестикуляций, позы тела, а значит, не могу понять насколько человек  со мной правдив.  Мое правое полушарие не получило часть важной информации о намерениях  собеседника по отношению ко мне.  

Способность читать людей по невербальным проявлениям при определенном раскладе ситуации  может спасти жизнь. А насколько хорошо это получается у нас, зависит от того насколько хорошо работает правое полушарие.

Некоторое время назад,  на фоне отсутствия нагрузки по моему предмету, я преподавала новую дисциплину школьного  курса «Самопознание» в  период его массового внедрения в учебные заведения. Пусть вас не обманывает такое название курса, я бы назвала его облагороженным классным часом, по привитию морально-этических и идеологических  норм  учащимся.

Меня просто бесило отсутствие  логики в данном предмете. Начать с того, что программа с  1 по 11 класс одна и та же. Разработчики, решили, что если мы в одно и то же время поговорим на одну и ту же тему  11 раз, то получится у нас, аккурат, воспитанный человек.  Возможно,  в этой идее что-то есть, но попахивает циклоидной шизоидностью.  Естественно, по казахстанской традиции,  сначала была только программа, а учебники появились гораздо позже. Не было никакой подготовки специалистов,  правда, были некоторые рекомендации в тонкой методичке. Ситуация  «пойди туда, не знаю куда» в действии. 

На курсы повышения квалификации по «Самопознанию» мы с коллегами  попали  уже в конце учебного года, когда методом граблей у нас оказалось наработано  опыта больше, чем нам предоставило обучение на  этих  самых курсах. 

От  ведения  «Самопознания» как только представилась возможность,  я отказалась. Но нет худа без добра. Во-первых, я поняла, что гораздо сильнее люблю свою биологию, чем думала раньше. Во-вторых, именно в этих условиях  я  поняла, почему хаос и отсутствие логики предмета  меня просто выводили из себя:  левое полушарие является ведущим  в образе моего мышления, обеспечивая  пессимистический взгляд на мир.

Но ведь с этим надо что-то делать!  И я стала делать. Я выпустила на волю внутреннего Ребенка.  Для начала я переоткрыла в себе забытые таланты: стихотворчества, сказкосочинительства, рисования, рукоделия, силуэтного вырезания. 

Я погрузилась в пучину творчества с головой.  Я стала слушать аудиокниги. Я впустила в свою жизнь симорон и позитивную психологию.  И это оказалось настоящим лекарством от стресса. И стимуляцией правого полушария.


Но еще я поняла, что не хочу, чтобы система образования делала из детей  левополушарных инвалидов!  Я решила  сопротивляться системе с помощью творчества. Так родилась моя креативная педагогика. 


Все прекрасное в природе имеет пару: и только работая в  сбалансированном тандеме левого и правого полушария, мы можем получить гармонично развитую личность, способную быть  Счастливым Человеком.

PS: Безусловно, работа мозга и типы поведения закручены куда сложнее  чем наше понимание в делении на правое и левое полушарие. Начать хотя бы с того, что мозг поделен условно на доли (лобную, височную, теменную, затылочную, мозжечок). Каждая из них отвечает за  свой тип поведения.  

А ведь кроме переднего мозга мы не рассматривали базовые элементы среднего, промежуточного и продолговатого мозга. Например, избыточная активность лимбической системы (залегающей в глубине мозга), и базальных ганглиев, которые ее окружают, способствует заниженной самооценке, расстройству настроения, чувству вины, тревожности и негативу восприятия, неустойчивости к стрессу.  Это царство безусловных рефлексов, которое помогало выживать человеку как виду. 

А вот кора больших полушарий - это гаджет, это царство условных рефлексов, которые могут при определенном раскладе возвышаться над безусловными. И мы можем этому научиться, регулировать свое настроение, настраивать себя на позитив,  так же как мы научились регуляции, скажем, мочеиспускания (как бы это ни звучало).


7 комментариев:

  1. Ольга, как я с Вами солидарна! Поэтому творчество - артметоды в моей деятельности ведущие. ДЕти на моих занятиях чаще всего творят! Спасибо за интересную информацию!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Алена! Даже 11 классники с упоением разрисовывают постеры создавая ленту времени эпох, и играют в метаболизм клетки через театрализацию))) Я бы даже сказала, особенно 11 классники, поскольку в свете подготовки итогового тестирования, это для них как глоток воздуха.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВОт эта да! Играют в метаболизм клеток через театрализацию! Точно- магия биологии!

      Удалить
  3. Эх, а ведь мой подросток хочет стать биологом! Так что будем вас читать - ждем побольше креативной педагогики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лада!
      Очень рада вас видеть у себя!

      Удалить
  4. Очень интересно и познавательно, кладезь информации для размышления=)!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Яна. Рада, что вы нашли для себя полезную информацию.

    ОтветитьУдалить