ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

пятница, 29 августа 2014 г.

НЕОБЫЧНАЯ РЫБАЛКА


И снова - здравствуйте!

Было жаркое лето и мне лет семь. Мое детство проходило в выходные у бабушек. За домом моей бабушки, через дорогу протекала река Иртыш. Набережная снабжена спусками к воде. И вот однажды мы решили с дворовыми ребятами играть в рыбалку. Мы нашли кусок бечевки, и бутылку с широким горлышком (если помните, во времена СССР в таких бутылках продавали молоко и кефир под крышечкой из жесткой фольги) и отправились на заветные ступени спуска к реке. Горлышко мы обвязали веревкой, и я аккуратно забросила свой стеклянный невод в речную пучину, туда, где волновались косы водорослей.



Зачерпнув воды в сосуд, мы с удивлением обнаружили, что там плавают какие-то существа, похожие на полусантиметровые эмбрионы маленьких рыбешек. Мы решили, что это молодь рыб. Эти закорючки, активно передвигались в толще воды, и периодически поднимались к самой поверхности. Никто из детей не знал, что это за рыба такая. И что из нее может вылупиться. 

Я гордилась своим уловом и потащила бутыль к бабушке. Я была уверена, что к концу лета у меня вырастет большая рыба. Потом пришел мой дедушка с настоящей рыбалки и долго смеялся над моей добычей. Я даже обиделась, помнится. А потом, он объяснил причину своего веселья: я наловила личинок комаров. Но только он называл их «мотылем». Я все равно, оставила бутылку на подоконнике, чтобы понаблюдать за "рыбками".

Я помню, насколько меня поразило то несоответствие между тем, что у меня в бутылке и тем, что меня кусает по вечерам. Мне нравилось смотреть, как двигаются эти существа в сосуде с водой. Потом пришла пора уезжать домой, а вода в бутылке стала мутнеть. 

Дедушка предложил, воду процедить, а мотыля отдать ему для рыбалки на прикорм, мол это же комары, а ты же не любишь, когда тебя кусают комары. На что я ответила: "Ты, что дедушка! Это же дети! И они живые!" 

Я выбрала другой путь: вылила бутылку с водой и пришельцами туда, откуда она была набрана. Но этот мир такой неизвестный и удивительный, за толстым стеклом навсегда врезался в мое сердце… Мне захотелось знать о нем все.

И еще один важный момент я почерпнула из этой ситуации: мир детей отличается от мира взрослых настолько, что их бывает трудно связать воедино. А мне не хотелось терять эту связь ни за что. Может поэтому во мне такая странная потребность в сказочном мире моей жизни?

Очень часто, нам сложно просчитать, что может определить путь в развитии ребенка. В своей педагогической практике я постоянно сталкиваюсь с родителями, которые уже давно все решили за ребенка: кем он станет, где будет учиться и работать. Через ребенка они зачастую реализуют свои нереализованные амбиции. Это путь к развитию неврастении.

Единственное, что может сделать любящий родитель - предоставить творческую свободу своим детям. Снабдить интерес ребенка  рабочим материалом (книгами, фильмами, оборудованием для исследования, походами в музеи, записать в секцию, клуб по интересам). Но еще лучше, окунуться в исследовательский мир вместе с ребенком. И это станет вашей ниточкой, связывающей ваши миры, когда тот подрастет, на долгие годы.



6 комментариев:

  1. Красиво пишите, Оля, увлекательно и правильно. Спасибо!
    Читая Ваши воспоминания о "бутылочной" рыбалке, поймала себя на мысли, что голове промелькнула картина из моего детства: мне лет 5-7, мы с ребятами со двора (разновозрастные) бегаем на пруд, что расположен прямо за домами, берём с собой кота, банки литровые, крышки, хлеб, верёвки. Банку закрывали крышкой, в крышке делали отверстие, бросали в банку хлеб и на дно, через некоторое время вытаскивали за привязанную веревку, а в банке - гольяны! (Так мы называли мелкую рыбёшку) Счастья было столько!!! И не только у нас, но и у кота...

    А Ваша история с мотылями вообще очаровательная.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Жанна!
    Надо будет попробовать ваш способ ловли. Можно даже поэкспериментировать со временем опускания, и различными приманками.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, мир детей совсем другой. У меня сын в маленьких рыбках тоже видел детей, и представлял~ что у них вся жизнь впереди, поэтому отпускал их, да и потом совсем потерял интерес к рыбалке.

    ОтветитьУдалить
  4. Алиса, как я рада тебя видеть здесь!
    У твоего сына очень тонкая душевная организация. У него другой способ общения с этим миром. И это ЗДОРОВО!

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга, какой у ВАс чудесный блог! И этот пост , он такой душевный и так мне созвучен.. я биолог по образованию, но не педагог. А с вами я окунаюсь в доброе детство и то состояние какого покоя и умиротворения, как солнечный день. Я , кстати, из Казахстана. из Усть-каменогорска. У нас там протекает Иртыш))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за отзыв о блоге.
      Рада землякам у себя в блоге, да еще и коллегам. Я и сейчас живу в Усть-Каменогорске))) Иртыш в этом году вышел из берегов, и даже на проезжей части Речного вокзала была вода. Впервые такое на моем веку случилось.

      Удалить