ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

четверг, 16 августа 2018 г.

НИ ОДНА ЗВЕЗДА НЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ ОТ СВОЕГО ПУТИ

Здравствуйте, друзья!
Давненько меня не было в блоге. Много всего случилось. И еще больше произойдет. Этот пост из разряда личных. Я редко пишу такие посты, но все же они случаются.

Ни одна звезда не отклоняется от своего пути

Я отметила свое сорокалетие 6 августа. Кризис среднего возраста - ужасное словосочетание, которое режет не только слух, но и жизнь. В какой-то миг мне было показалось, что я его преодолела, но ... Прежний зов собственной дороги вернулся. И слово следующего года для меня "ПУТЬ". Мой кривой, петляющий и непонятный окружающим людям Путь. 


Вновь петля времени сомкнулась, и я испытываю что-то очень похожее на то чувство, как в 2015 году, будто я снова в той же точке. Тогда я приняла очень болезненное, но важное решение уйти из школы буквально в никуда на пике своей карьеры. Больше всего я боялась пожалеть о своем решении в будущем, это подтачивало меня изнутри. Пришлось продираться через осуждение и непонимание окружающих. Прошло 3 года, но я не сожалею о том, что сделала. 

У ИДОЛА ДОРОГИ
(автор: Астраханцева О.А.)

Я сейчас у идола дороги,
Что сначала всех времен стоит.
И в плену у выбора убогого
Я не слышу, что мне сердце говорит.

Долог путь был к идолу от идола.
Привалюсь я к большаку спиной,
Прозу жизни, что в пути я видела,
Идолу, вручая, на постой.

Разольётся зорька предрассветная,
И умолкнет песня соловья.
Оживет в душе мечта заветная,
В ней свое услышу сердце я.

А пока темно. Звезда срывается...
И в кружении отживших дней,
Боль в бесценный опыт превращается,
Делая меня еще сильней.

(2015 г)
Включаю телевизор. Идет фильм "Безымянная звезда" Михаила Козакова, 1978 года. Моего года. Не знаю даже, сколько раз я его видела. С экрана звучат слова Мирою: "Ни одна звезда не отклоняется от своего пути...". И моя орбита, вихляя восьмерками, выводит меня снова к необходимости движения в своем направлении. "АСТРА" - в переводе с греческого - "звезда". Неужели Вселенная вещает знаками, которые я вижу до того, как она будет вынуждена выдать мне волшебный, но болезненный пендель? Улыбаюсь...



Впервые до моего сознания достучалась очевидная мысль, что каждый год может быть последним. Впереди сложное десятилетие. Природа не заинтересована в поддержке человека выходящего из репродуктивного возраста. Запас прочности человеческого здоровья истончается. И я просто не имею права тратить свою оставшуюся жизнь на то, что мне делать не нравится. Только любимое дело, только то, что наделено сокровенным смыслом для меня.
В своей работе, я хочу автономности и творчества, общения с детьми и животными. Я хочу идти в этом направлении. И я буду двигаться в этом направлении, так или иначе, потому что это и есть моя орбита. Еще никогда я не ощущала свой путь так ясно. 
У меня не вышло вписать блог в свою методическую деятельность. Точка. Значит, впереди у блога "Магия биологии" обновление, возвращение к истоку. Ни одна звезда не отклоняется от своей орбиты...

Моя кругосветка

Психоделическая пустыня Киин-Кериш
Когда на смертном одре у людей спрашивают, о чем они сожалеют больше всего в жизни, они говорят, что сожалеют о том, что мало путешествовали. Так уж вышло, что я мало путешествовала в своей жизни. Эта мысль не давала мне покоя. Но стенания мои были не о городе Париже, а по диким землям, где нет людей, а есть простор и нетронутая цивилизацией природа. 

Озеро Маркаколь
В этом году я побывала, благодаря работе в экобиоцентре, в четырех летних экспедициях,  в различных заповедных уголках Восточного Казахстана, суммарно почти в месяц  и  в несколько тысяч километров длиной. Хотя проходили экспедиции очень интенсивно, в слишком быстром темпе для меня, но это было исполнение мечты о путешествии. 
Я побывала в психоделической пустыне из разноцветных глин в урочище Киин-Кериша. Проехала по полуразрушенной старой Австрийской дороге, которую строили военнопленные в 1915-1916 году, через 5 мостов на реке Каракаба. 

Один из 5 мостов через реку Каракабу
И побывала в кедровом редколесье недалеко от перевала Бурхат. Озеро Маркаколь запало в душу своими величественными водами и чудесными ландшафтами темнохвойной лиственничной тайги. Озеро Язевое и одноименный водопад, укутанные шалью туманов, и удивительные сырые луга Западного Алтая, навсегда останутся в моем сердце.

Река Сорвенок
Я мечтаю повторить это, но уединенно, без суеты, в ритме ретрита. Ландшафты не раскрылись передо мной всесторонне, я не успела расслышать шепота их души. Как это бывает на моей Бухтарме, когда она позволяет соприкоснуться с ней нашими душами под звездным дождем...

Бухтарма в этом году тоже была. И как не раз бывало, на Бухтарме, в месте моей силы, рождалось новое осознание и самопринятие. Рядом с нами жил БУРУНДУК. Теперь у меня есть 100 фотографий бурундука))) С демонстрацией как надо правильно кушать вишню и новой ФИЛОСОФСКОЙ РАССКАЗКОЙ

burunduk-magiya-biologii

Философская рассказка "БУРУНДУК"

Жил как-то неподалеку от нас бурундук. Молодой, ловкий, осторожный и в меру наглый. Успешный такой бурундучишка. Бегал за семечками к нам под крылечко. Набьет полные щеки.  И становится на головастика похожий, в полосатой пижаме. За раз 45 семечек мог утащить. Куда там белке за ним угнаться! Она с горем пополам максимум десяток соберет. 

burunduk-magiya-biologii

А как семечки таскать устанет, бежит бурундук войлочной вишней лакомиться. Бурундуки - ловкие кустолазы.  Вишневую мякоть они выбрасывают, а косточку точат зубами. Потом у них вся мордашка в ягодном соке, а под кустом красным красно от вишневых лепешек. 

burunduk-magiya-biologii

Что же ты, бурундук, творишь, самое вкусное выбрасываешь? Вишню разве так едят? А бурундук и отвечает, что мол, это мы вишню неправильно едим. А счастье заключается не в мякоти, а в косточке. И снегирь с ним в этом согласен.
Вот она сила точки зрения. Каждому свое. Кто счастлив, тот и прав. Кто счастлив, тот и жив. Или наоборот? Каждому своя жизнь. Любитель сыщется на любой перевертыш. И самое замечательное в этом то, что оба полюса работают! Но чтобы жить свою жизнь, нужна смелость, а еще уверенность, что ты правильно ешь вишенку на своем торте.
(август 2018)

Сын


Перевал Бурхат за спиной
В четвертой экспедиции сын был со мной. Это было наше знаковое путешествие перед его отъездом в Новосибирск. Артем стал студентом СибГУТИ, факультета информатики, окончив школу с аттестатом с баллом 5,0. Поступил на желаемую специальность, замыкая первую десятку лучших абитуриентов, из 160 возможных бюджетных мест. Он поставил перед собой цель и достиг ее. Это достойно большого уважения.
В голове засела мысль о том, что я должна дать ему какое-то жизненное наставление во взрослую жизнь, как это всегда бывает в сказках, где главный герой покидает родительский дом. Очень важно идти свой путь, жить свою жизнь с любовью. Я хотела было с ним об этом поговорить, чтобы ничего не упустить, но оказалось, что я уже все это сказала раньше))) Не упустила, значит.


А еще удивительное открытие и откровение было мне в этом пути. Сын играл на пластмассовой флейте. Сам купил в сети самую простую и дешевую модель, и научился играть, пока мы не слышали. На жарком солнце урочища Киин-Кериша он выводил музыку из игры про Ведьмака, на простой детской дудочке. А люди, которые в это время поднимались из каньона стояли и слушали звуки флейты, которые доносил ветер. И даже записали на телефон. 


И я слушала, восхищалась и недоумевала. Кто бы мог подумать, что у сына проснется тяга к музыке, и успешно самостоятельно реализуется на фоне подготовки к экзаменам, вступительным испытаниям, напряженного 11 класса. Дудочка не выдержала раскаленного жара солнца пустыни, и немного треснула. Нужна теперь другая, получше, с хорошим звучанием, блокфлейта. 
Но от сердца моего отлегло. Сын найдет и успешно проложит свой путь к мечте. Он готов к своему пути. А мне остается самое сложное в жизни матери - отпустить... И самое простое - любить, принимать и гордиться.
Желаю Вам радости открытий!

   

Яндекс.Метрика

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Поздравляю Вас с прошедшим днем рожденья, с важной вехой (на фото - красотка и стройная такая:)! Кто там говорил - в 40 лет жизнь только начинается?!;)Из своего опыта - продолжается))
    Вы уникальная личность, Ваша любовь к природе мне очень близка, а Вашей активной любознательности ко всему живому учусь)Пусть Ваш Путь будет ясным, и встречаются на нем разные новые интересные добрые люди, открытия, с которыми Вы поделитесь с нами в своем блоге! Здоровья и процветания!

    Сын такой большой и симпатичный!)) поздравляю со студентом!
    Когда то и я пыталась научиться играть на блок-флейте))и фотография есть примерно такая же, но на фоне моря)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, приветствую!
      Спасибо за поздравления, и за Ваши добрые слова и пожелания!
      Для меня игра на музыкальных инструментах сродни вязанию))) не на мое терпение. Люди которые умеют вязать и музицировать меня искренне восхищают.

      Удалить
  2. Ольга, рада, что познакомилась тобой! Пусть только заочно.
    Мне близки твои размышления и переживания. С днем рождения не поздравляю, но верю, что ты на своем Пути встретишь то, чего ждешь. Удачи тебе и спасибо! Сын - красавец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо за пожелания!
      Надеюсь, что так оно и будет.
      Я тоже рада нашему знакомству!
      ПС: Сыну так и передам, что он красавец)))

      Удалить
  3. Олечка, с прошедшим Днем Рождения! И - мы становимся не старше - а лучше! Вон какая ты красавица! А ума и опыта побольше, чем в 20 лет. И сын вырос умный и красивый! И ты теперь можешь реализовать все, на что раньше не было времени! И,я знаю, ты это обязательно сделаешь! Пусть все твои мечты обязательно сбудутся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо за пожелания и за веру в меня!
      Да, хорошо, когда возраст приходит вместе с мудростью, а не один)))

      Удалить
  4. Ольга Александровна, дорогая, от всей души с Днем Рождения Вас! Мне предстоит еще вступить в этот возраст,но по-настоящему серьезная переоценка и даже немного депрессия была, когда мне исполнилось 30 лет. Тогда для меня был очень сложный период: уволилась с московской работы, где меня морально и физически просто выжали, устроилась в школу на копеечную зарплату, не зная, правильно, ли я сделала, да и детей у меня тогда еще не было. И всё думала: а зачем я вообще? И каждый год всё думаю и думаю.
    Мне тоже очень важно быть наедине с природой. Только уединенное с ней общение наполняет меня и дает силы. Из-за этого я так люблю горы, море, Крым, для меня это не просто поездка к пальмам и пляжу.
    А вот отпустить - Боже мой, сколько раз я об этом думала, а как начинаю думать, слезы наворачиваются... Время неумолимо, и поэтому каждый день я проживаю с максимальной полнотой, просто со всей силы вдыхаю и выдыхаю. Знаю, что мой сын - личность, знаю, что должна, когда настанет время, отпустить, но... В общем, материнское сердце такое очень тяжело переживает, особенно сердце матери сына.
    Но, как известно, если ситуацию нельзя изменить, надо научиться в ней жить, принять ее, насколько возможно. И - так прекрасно, что у Вас есть планы, намерения, Вы занимаетесь делом, которое Вам нравится, это здорово! Природа, может, и не заинтересована в человеке, вышедшем из репродуктивного возраста (хотя насчет Вашего я бы поспорила), но я твердо верю, что всё в этом мире не просто так, всё имеет смысл. И только это, когда я в состоянии переоценки себя, дает мне силы жить и работать дальше.
    Пусть все темные мысли уйдут, пусть впереди забрезжит свет! Пусть надежда никогда не оскудеет! Путешествуйте, общайтесь с природой, это даст сил, я в этом уверена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, приветствую! Спасибо за светлый отзыв и пожелания.
      Конечно, волнуюсь за сына. Пожалуй, депрессии у меня нет. Наоборот, с этим рубежом мне оказалось проще, чем с 30-летием))) Наверное, сороколетие стало даже поводом позволить себе себя официально.
      Насчет связи здоровья и степени репродукции - это прямая зависимость и констатация научного биологического факта. Гарантия здоровья у человека в этот период как бы истекает. Но это не означает, что все сломается. Впереди новый этап жизни, к которому я готова, или почти готова)))

      Удалить
  5. Оля, с днём рождения! Мы с Лёвой думали о тебе шестого, я же помню, что и ты - август). Я рада твоей истории, в которой решимость и сила, проносятся в памяти радостные дни, проведённые с Магией биологии и всегда хочется продолжения, знать, что знакомство наше не прервётся. Нынешний август принёс нам горькие новости, после которых сильно хочется жить, и жизнь кажется не привязанной к возрасту, но полной случайностей, которые не всегда зависят от нас. Это зыбкое чувство тем не менее не сталкивает с пути, а заставляет вцепиться в него сильнее.
    Рада была увидеть твоего сына, узнать о нём больше, удивительны и понятны его события, его музыка. Поздравляю с победой! Счастья вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за поздравления и пожелания! Рада тебе. Приятно, что вспоминали обо мне с Лёвушкой. Большой привет ему от меня!
      Обнимаю тебя, светлый человечек! Пусть у тебя все выравнивается и разглаживается.

      Удалить
  6. Ольга, здравствуйте!
    С прошедшем Днём рождения - всего самого доброго, светлого и тёплого!
    Я почему-то думала, что вашему сыну лет 10-11.
    А мне больше нравится идея, что люди нужны Этой Реальности для того, чтобы воспроизводить Любовь. Хотя Дети - это тоже хорошо )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, рада Вам!
      Спасибо за поздравления.
      Конечно, с точки зрения социума хорошие люди нужны. Однако, от биологического факта никуда не деться - с возрастом здоровье ухудшается. И происходит переоценка времени как ресурса, с более жестких позиций.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Всё верно - желание узнать мир вокруг и путешествовать - одна из самых главных человеческих" мест", которую стоит осуществить! Вы молодец, что путешествуете, исследуете, нужно в самом деле делать то, что хочется и именно сейчас, не откладывая на потом! Ваш сын отлично закончил школу, поступил, был вместе с Вами в путешествии - пусть и дальше у него всё складывается хорошо, правильно, с удовольствием!
    Слушала его игру на ... дудочке и изумлялась - вот как так можно быстро научиться?!?! Молодечище!
    С Днём рождения, Ольга Александровна! Самое главное - крепкого здоровья Вам, Вашей семье и близким, благополучия, а остальное всё такое наживное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Спасибо за отзыв и пожелания.
      Да, меня тоже удивило как оперативно прошло обучение игре на флейте у сына. Он открыл для себя эффективность смены деятельности, благодаря музыке, при проживании трудного и ответственного периода

      Удалить
  8. А у меня муж варган купил и тренькает теперь. Такая дичь!:))) Всё красиво- Ольга, сын, природа, бурундук, рассказка- всё. Жизнь красива:) Всё ещё будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо!
      Варган - это круто. Очень бы подошло Киин-Керишу по звучанию.

      Удалить
  9. Все знакомо: мысли, чувства, переживания, переоценка... И в 45 жизнь продолжается! Только она стала насыщенной, появились новые увлечения (от спортивных до творческих) и желание больше быть с близкими.
    Оля, у Вас чудесный, целеустремленный сын! Уверена, он знает, чего хочет от жизни. А Ваша любовь и мудрость - его поддержка. Вы щедро дарите их не только детям, но и нам, читателям блога, передавая бесценный опыт и прививая любовь к Природе. Разве в этом не заинтересована она?
    Спасибо, что поделились. Согласна с бурундучком: каждому - свое. Ваш Путь - красив, как и путешествия. Спасибо, что Вы есть, Оля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валерьевна, благодарю за проникновенный отзыв!
      Вы меня удивили фразой про 45. Не может быть, чтобы Вам столько было. Вы же совсем юная фея))) Я наверное что-то не так поняла.
      Да, жизнь течет, меняется и это хорошо. Дальше будет еще интереснее)))

      Удалить
  10. В 40 лет жизнь только начинается, я уж точено это знаю! Желаю, Ольга Александровна, всегда здравствовать и быть на позитиве. Пусть все мечты сбываются, а близкие только радуют Вас. Новых открытий и впечатлений, Вам.
    А всех Ваших близким и родных спешу поздравить с праздником.
    В августе всех поздравляют со Спасом.
    Яблочек всем молодых, наливных!
    Яблочный Спас наделяет вас счастьем,
    Яблочный Спас вам желает любви!

    Пусть изобильны столы у вас будут,
    Будет судьба на подарки щедра,
    Беды пускай вас совсем позабудут.
    Радости вам! И со Спасом, друзья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, за пожелания! С каждым возрастным этапом начинается новая жизнь. Только привыкнешь, и опять поворот)))

      Вас тоже с Яблочным Спасом. У нас урожайный год для яблок выдался.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ольга Александровна! И хоть сейчас ноябрь, и день рождения давно позади, но я все равно тоже хочу сказать - в 40 лет все только начинается...Вы красавица, а сын у Вас - гордость!
    Спасибо за рассказ о бурундуке. Очень милый зверек :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Спасибо за добрые слова!
      Да, жизнь моя меняется стремительно и бурно)))
      А бурундуки - забавные существа, которые чрезвычайно интересны для наблюдения.

      Удалить