ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

вторник, 11 сентября 2018 г.

МОЖНО ЛИ ЕСТЬ ЦВЕТЫ?

Здравствуйте, друзья!
После долгого перерыва пишу новую главу БиоТОПа. Уже год лежит у меня незаконченный вопрос от Ксении Лекс, автора блога DIY MOMS. Год у меня был очень насыщенным, и дефицитным по времени, поэтому никак не получалось написать ответ. Прошу прощения у маленького автора вопроса. Не знаю, кем сейчас хочет стать Эндрю, но надеюсь запоздалый ответ его порадует.

sedobnye-cvety-magiya-biologii


Глава 1. Цветочный арестант

Председатель БиоТОПа Слониха уже звонит в колокольчик, созывая всех на поляну
Кафрский ворон: БиоТОП! БиоТОП!
Осьминог: Уважаемый председатель, насколько я понимаю, не хватает только Мартышки. Что очень странно, ведь она и была самым главным инициатором поиска ответа на вопрос.
Галапагосский Альбатрос: Мне кажется, я вижу кого-то на дороге. Полицейский везет тачку...
Вскоре появилась тачка, в которой сидела обиженная Мартышка со связанными лапами, в окружении цветов. В качестве полицейского выступала маленькая яркая птичка.
Слониха: Что случилось?
Яркая птичка: Гражданка Мартышка задержана за хулиганство и вандализм на городских клумбах.
Слониха: Неужели это правда?
Мартышка: Я протестую! Я проводила исследования и дегустацию!
Яркая птичка: Вы наносили непоправимый ущерб городской среде, срывая ЦВЕТЫ!
Мартышка (затараторила): Ну, подумаешь! Взяла чуть-чуть цветков на пробу. Я же в интересах расследования это делала! Сами же отправили меня на сборы образцов!
Осьминог: Но почему, Вы, Мартышка, отправились на городские клумбы, когда мы Вас отправляли в Нидерланды, где есть специальные фермы по выращиванию съедобных цветов?
Мартышка (заревела): Я потеряла образцы! У меня украли чемодан. Вернее, я сдала его в багаж, но назад не получила! Пока чемодан искали, все цветы в нем испортились. Не могла же я появиться с пустыми лапами!


пальчиковый-театр-мартышка-цветоед-осьминог-слон



Слониха: Уважаемый полицейский, просим отпустить нашу Мартышку. Мы готовились к ответу на вопрос почемучки о том, какие бывают съедобные цветы, и отправили ее на цветочную ферму в Нидерланды. Там процветает цветочный бизнес. Мартышка - наш специальный корреспондент. Мы готовы возместить, нанесенный ею, ущерб.

Яркая птичка: Так вы изучаете съедобные цветы? В таком случае, они не годятся для еды, категорически!
Мартышка: Как же так, не годятся? Я же брала в точности такие цветки как на цветочной ферме.
Яркая птичка: Не годятся! Я, как эксперт, заявляю!
Мартышка: Что значит "эксперт"? Так Вы не полицейский, а эксперт по цветам?
Яркая птичка (развязывая лапы Мартышки): Не полицейский. Но я не мог стерпеть ужасающее обращение с цветами. Я Оранжевобрюхий Цветоед.

Глава 2. Не всякий цветочек в букет берут




Слониха: Я рада, что недоразумение разрешилось, да так удачно, что мы нашли эксперта по нашему вопросу почемучки.

Мартышка: Но почему я собирала неправильные цветы, Вы, так и не рассказали!
Оранжевобрюхий Цветоед запел:

ПЕСЕНКА ПТИЧКИ-ЦВЕТОЕДА
(автор: Астраханцева О.А.)

Возле автострады
В клумбах городских
Оседают яды
Газов выхлопных.
Оседают яды
Газов выхлопных.
Те цветы не ешь ты,
Лишь смотри на них!

Откуда знаю тот секрет?
Я Цветоед! Я Цветовед!
Я по цветам большой эксперт:
Я Цветоед! Я Цветовед!

Ты из серидинки
Части не бери.
У цветка тычинки,
Пестики не рви!
У цветка тычинки,
Пестик не бери!
Части не съедобные
У цветка внутри.

Откуда знаю тот секрет?
Я Цветоед! Я Цветовед!
Я по цветам большой эксперт:
Я Цветоед! Я Цветовед!

Смело собирайте
Только лепестки,
В блюдо добавляйте 
Свежие цветки.
Блюда украшайте
Ими мастерски.
Брать остерегайтесь 
Синие цветки!

Откуда знаю тот секрет?
Я Цветоед! Я Цветовед!
Я по цветам большой эксперт:
Я Цветоед! Я Цветовед!


пальчиковый-театр-цветоед-винный-бражник



Винный Бражник: Так мы с Вами почти коллеги, уважаемый Цветоед! Я тоже своеобразный специалист по цветам. Можно сказать - цветовед. 

Оранжевобрюхий Цветоед: Очень приятно, коллега!
Винный Бражник: В песенке были изложены правила использования цветов в пищу?
Оранжевобрюхий Цветоед: Совершенно верно!
Сурикат: Я их даже законспектировал для протокола. 
"Правило 1. Собирать цветки только в чистом месте, подальше от автомобильных дорог.
Правило 2.  Брать только лепестки, а пестики и тычинки избегать.
Правило 3. Нельзя есть синие цветки." 
Мартышка: А почему такие правила? Я что-то не совсем поняла их.
Оранжевобрюхий Цветоед: Уважаемый Сурикат совершенно правильно понял мои замечания. У дороги оседают вредные вещества из автомобильных выхлопов - тяжелые металлы, ядовитые и опасные соединения, которые могут вредить здоровью. Растения накапливают эти яды из почвы, поэтому ими можно отравиться. 
Сурикат: Надо же! А я думал, что дождь все это смывает.
Мартышка: А почему же нельзя есть тычинки или пестики? Из них же потом будет плод!
Оранжевобрюхий Цветоед: Именно поэтому! Растение оберегает тычинки и пестики, часто в них образуются горькие и невкусные, а порой ядовитые вещества. Чтобы их никто не ел, и плод мог завязаться. Хотя и лепестки тоже нередко горчат...
Сурикат: А как же синие цветки? Их почему нельзя есть?
Оранжевобрюхий Цветоед: Это скорее рекомендация, а не правило. В синих лепестках цвет придают цианиды, а они ядовиты. Хотя некоторые синие цветы безопасны. Например, у огуречной травы или у полевых фиалок.

sedobnye-cvety-magiya-biologii


Мартышка: А если бы я собирала эти цветки в правильном месте, их можно было бы есть?
Оранжевобрюхий Цветоед: А мы сейчас разберем ваше цветочное собрание. Выкладывайте цветки сюда.

Мартышка разложила цветки по отдельности. Цветоед стал внимательно осматривать растения.
Оранжевобрюхий Цветоед: Все верно. Все эти цветки съедобны: роза, портулак, настурция, календула, бархатцы, бегония, фиалка полевая, клевер.
Вдруг снизу раздался чей-то писк. Все закрутили головами.
Кто-то: Да вы, батенька, шарлатан и самозванец!

Глава 3. Цветоед цветоеду рознь

Мартышка: Кто это говорит? 
Кто-то: Я здесь внизу. Говорит Цветоед!
Сурикат: Еще один цветоед? 
Кто-то: Не "еще один цветоед", а Настоящий Яблонный Цветоед! А этот - в перьях, совсем не цветоед, а цветосос!

пальчиковый-театр-цветоед

ПЕСЕНКА ЖУЧКА ЦВЕТОЕДА
(автор: Астраханцева О.А.)

Я цветоед! Я цветоед!
По яблоням большой эксперт.
В бутонах яблони рождаюсь,
И ею лишь одной питаюсь!
Я Настоящий цветоед!
Я цветовед-яблоновед.
Ищу бутон весною,
Яйцо туда сокрою.
И пестик, и тычинки
Сгрызет моя личинка.
И из бутона в лето вдруг,
Выходит долгоносый жук!

Оранжевобрюхий Цветоед: Ну, да. Цветосос - мое устаревшее научное название. Сейчас не используется. 
Мартышка: Это как? Пылесос цветов?
Оранжевобрюхий Цветоед: Просто мой язык - это трубочка, с помощью которой я высасываю нектар из тропических цветков. Однако, в отличие от моего тезки, я не являюсь вредителем растений, а являюсь их опылителем.
Мартышка: Так вот кто виноват, что у нас неурожай яблок! Я тоже яблоки люблю.
Сурикат: Ага! Бейте вредителя! Можно я его съем? Я люблю жучков. Но лучше бы он был большим скорпионом...
Слониха: Никого мы есть не будем! Разве вы не знаете, что цветков у яблони очень много. И лишние осыпаются. От одного жучка вреда не будет.

пальчиковый-театр-сурикат-винный-бражник-мартышка-орангутан-цветоед

Мартышка: Но на следующий год у нас будет в 40 раз больше жучков! А еще через год их будет 1600! А так и до потери урожая недалеко.
Кафрский ворон: Но ведь жучками кто-то питается? Если позволить лопать их Сурикату, у нас долгоносиков не будет как и ПАУКОВ.
Яблонный цветоед: Мы не вредители, мы просто монофаги!
Мартышка: Моно-чего?
Орангутан: Монофаг - это тот, кто может есть только один продукт, и больше ничего есть не может. Вот этот долгоносик яблонный и ест только яблоню. Он однолюб - одноед.
Яблонный цветоед: Да нам, долгоносикам, памятник люди поставили! Благодаря нам разбогатела вся Алабама!

пальчиковый театр-жук-цветоед

Мартышка: Это как?
Яблонный цветоед: Мой родственник, хлопковый долгоносик, съел весь урожай хлопка. Поэтому жители стали сажать арахис. Это оказалось более прибыльным делом и все разбогатели.
Орангутан: Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Сурикат: И что вы все так цветки любите? Попробуем, да, Мартышка! 
Мартышка и Сурикат съели пару лепестков календулы с цветков на поляне. Их мордашки искривились.
Мартышка (отплевываясь): Они же совсем не сладкие, горькие и противные!
Яблонный цветоед: Вы просто не умеете их готовить!

Глава 4. Цветочная кулинария



sedobnye-cvety-magiya-biologii


Мартышка: А разве цветки готовят? По мне, так они лишь для украшения нужны, в пирожных, салате или на торте. 
Оранжевобрюхий цветоед: Да, что вы! Цветы бывают засахаренные, тушеные, квашеные, в кляре, пряные, емкостью для фаршировки, ароматизаторами варенья, меда, уксуса.

Сурикат (мечтательно): Ого! А можно фаршировать цветочки паучками, букашечками или скорпиончиками? Такое я буду кушать с удовольствием.
Орангутан: Интересно-интересно! А какие цветки квасят?
Яблонный цветоед: У меня есть записки, только в них сложно разобраться.
Кафрский ворон: У нас большой опыт в распутывании запутанного.

sedobnye-cvety-magiya-biologii

Мартышка: Как интересно! А давайте, сделаем засахаренные цветки. 
Сурикат: Давайте! Надо сунуть цветки в сахарницу?
Винный Бражник: О, нет! Хотя нам сахар тоже пригодится, но в виде пудры. Несите, Сурикат, яйцо, цветы, миксер, кисть, сахарную пудру, бумажное полотенце.

sedobnye-cvety-magiya-biologii

1. Взять только лепестки, промыть их обсушить бумажным полотенцем.
2. Отделяем белок от желтка.
3. Взбиваем белок миксером.

sedobnye-cvety-magiya-biologii

4. Наносим белок на лепестки с помощью кисти, или просто обмакиваем в белковой пене. А затем нужно щедро посыпать сахарной пудрой.
5. Лепестки нужно подсушить (феном, в открытой духовке на 50 градусах, или в сушилке для фруктов). И можно лакомиться.

sedobnye-cvety-magiya-biologii

Животные довольно захрустели засахаренными лепестками.
Орангутан: Думаю, лепестки роз были бы вкуснее.
Сурикат: Хорошо. Но мало. Разве таким наешься? То ли дело скорпионы....
Винный бражник: Цветы же - не еда, а лакомство. 
Мартышка: Дааа... А если вдруг я сорву ядовитый цветок? Как узнать, съедобный цветок, или не очень?
Яблонный цветоед: Я вот никогда не ошибаюсь. Ем только яблочные цветки и все.
Кафрский ворон: А у меня кулинарная игра придумалась! Мы  в ней и разберемся с цветочной кулинарией, и какие цветки брать не стоит.
Слониха: Играем! А наше заседание объявляю завершенным.
Оранжевобрюхий цветоед: А я, пожалуй, махну в Нидерланды. Цветочный бизнес - это по мне.

Если Вы тоже хотите поиграть в авторскую игру "ЦВЕТНИК КУЛИНАРА", перейдите по ссылке, чтобы скачать материал - https://drive.google.com/open?id=1-m7NYgurOB_Y48rPJOndkT1lhRrcgITy

sedobnye-cvety-magiya-biologii

А мне остается вручить сертификат почетного почемучки для Эндрю. Большое спасибо за вопрос и долготерпение.

Если у Ваших деток есть вопросы, пишите в комментариях, на почту. Я, конечно, теперь долго копаюсь с ответом, но все-таки отвечаю. 
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ  БИОТОПА по ссылке https://biomagic27.blogspot.com/p/blog-page_31.html


Если Вам понравилось, поделитесь постом в социальных сетях, расскажите про "Магию биологии" хорошим людям. Желаю радости открытий!




   



Яндекс.Метрика


13 комментариев:

  1. Огромное спасибо!Нам с сыном очень приятно было принять участие и еще получить диплом!Благодарим за рецепты и кулинарную подсказку! Нас пригодится, сейчас Эндрю начал ходить на кулинарные мастер-классы и изучает оформление блюд цветами. В прошлом году, ходили с ним на занятия по флористике. Так что, вдвойне полезно было изучить эту тему! Ольга, желаем Вашему проекту успехов и новых почемучек с интересными вопросами! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксения и Эндрю за интересный вопрос и пожелания.
      Как здорово, что у ребенка желание получило реальное воплощение в мастер-классах.
      Надо же какие интересные кулинарные занятия можно найти для детей.

      Удалить
  2. Олечка, спасибо большое за публикацию, интересную и полезную информацию, и особенно за чудесные стихи. Поистине - магия биологии. Обязательно попробую с внуком сделать предложенное. Думаю, удовольствие получим оба! Еще раз спасибо, огромных успехов и доброй аудитории.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, БЛАГОДАРЮ!
      Рада способствовать получению игрально-интеллектуального удовольствия в вашей семье!
      Спасибо за добрые пожелания.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Потрясена и восхищена! Прочитала, вспомнила полюбившихся персонажей биотопа, но как же удивил итог - картинка со стрелочками! Я и не знала, что столько цветов можно использовать в кулинарии! Но есть лилии... ммм... не рискну!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Спасибо за отзыв. Конечно же, цветы в кулинарии больше для антуража высокой ресторанной кухни.
      А лилейники - краснодневы, съедобны и своими подземными частями, и цветками. Хотя на мой вкус все цветки горчат)))

      Удалить
  4. Для меня, как для кондитера, эта статья очень интересна, ведь я часто использую для декора своих тортов живые цветы. Ну, и подача у вас очень оригинальная! Я в восторге от вашего блога!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария!
      Большое спасибо за отзыв!
      Очень интересная у Вас профессия! И блог полезный.

      Удалить
  5. Ольга, для меня стало большим открытием в принципе, что цветы можно использовать в кулинарии...Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо!
      Да, цветы могут быть и украшением, и едой)))

      Удалить
  6. Отчитываюсь, наконец :) Были сшиты персонажи из фетра все, кроме орангутана и альбатроса (сжульничала, чтобы быстрее спектакль поставить ;). На день рождения девочки 9 лет сыграла половину спектакля, вторую через неделю (долго получается за раз для меня, я же все учу))). Ди ждала с нетерпением. Потом ещё игру сыграли через неделю (когда видимся с ней). И все по ее инициативе. Ей понравилось! И мне понравилось выступать, играть по ролям (пока гуляла с малышом, все зубрила, потому что, что ни фраза, то перл!). Хочу ещё! Ольга, спасибо большое за такую интересную сказку. Столько всего открыла для себя.

    ОтветитьУдалить
  7. Ах да! Засахарили несколько лепестков розы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леля, приветствую!
      Мне очень приятно, что у Вас сказка ожила и превратилась в настоящий театр.
      Благодарю за отзыв! Очень приятно, когда материалы блога уходят в жизнь.

      Удалить