Здравствуйте друзья!
Сегодня представляю вашему вниманию 8 эпизод иллюстраций к произведению Т. Пратчетта "Ведьмы за границей".
Эпизод 1, 2, 3 - ЗДЕСЬ
Эпизод 4
Эпизод 5
Эпизод 6 и 7
После освобождения графства от вампирической напасти, три дамы побывали еще в одном городке, где остановили местную традицию "Бычачий Кос" - беготню с разъяренными быками по узким улочкам, способствуя ее смене на праздник цветов. А потом они плыли на пароходе по коричневым водам реки Вьё, где Матушка проявила вынужденную способность к обыгрыванию в карты местных шулеров.
И вот, ведьмы устремились в лес, полный заблудших сказок.... Возможно к этим эпизодам я сделаю иллюстрации задним числом. Даже эта иллюстрация сделана одной из последних, я еще ее даже окрасить не успела.
А пока....
Инверсия - уникальный прием, который помогает выдвигать гипотезы, формулировать неожиданные версии, способствует научному поиску. Помогает обнаружить неожиданные решения в проблемных ситуациях.
Этот же прием облегчает принятие обстоятельств, является тренировкой позитивного мышления. Знаменитая игра "ЗАТО" - поиска плюсов сложной ситуации, тоже своеобразная инверсия.
На инверсии построено чтение задом-наперед. Я помню, как развлекался мой сын, открыв для себя такую возможность игры со словами. Это первые возможности ребенка в использовании шифров.
Интересно искать палиндромы - образчики словесной симметрии. Еще интереснее сочинять палиндромные фразы. Помню сын сочинил в классе первом: "ЛИЛИПУТ ТУПИЛ ИЛ" и еще сейчас сынок подсказал, самый крутой свой финт за первый класс: "МИРАЗ ЗА РИМ. РИМАЗ ЗА МИР. РИМУ МИР, а МИРУ РИМ" (пояснения: Римаз и Мираз - братья))))
И игра "Наоборот" - поиск противоположностей. И возможность справится с маленьким нехочухой. Когда сыну было года три, или около того, у него был приступ в стиле "не хочу-не буду". И я сработала на приеме инверсии. Предложила ему играть в "Наоборот". Скажу молчи, значит, кричи. Скажу садись, значит, встань. Скажу - покажись, значит, спрячься. Пока до дома дошли, все упрямство испарилось, и без всяких истерик.
И когда сынок подрос, стал придумывать сказки, где персонажи имели нетипичные характеры. Волк не был злым, а был просто голодным, и если его накормить и пожалеть, то он вовсе не станет так себя вести - глотать бабушку и Красную шапочку. И как-то однажды он сказал мне, что злые существа в сказках, вовсе не злые, они просто несчастные, у них, наверное, не было мамы, их никто не любил и поэтому они стали такими. А если их полюбить, они станут другими, добрыми, и тоже полюбят.
Устами младенца... Вся истина приходит из любви.
Другие сюжетные иллюстрации на можно найти странице МОЕ СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.
Сегодня представляю вашему вниманию 8 эпизод иллюстраций к произведению Т. Пратчетта "Ведьмы за границей".
Эпизод 1, 2, 3 - ЗДЕСЬ
Эпизод 4
Эпизод 5
Эпизод 6 и 7
После освобождения графства от вампирической напасти, три дамы побывали еще в одном городке, где остановили местную традицию "Бычачий Кос" - беготню с разъяренными быками по узким улочкам, способствуя ее смене на праздник цветов. А потом они плыли на пароходе по коричневым водам реки Вьё, где Матушка проявила вынужденную способность к обыгрыванию в карты местных шулеров.
И вот, ведьмы устремились в лес, полный заблудших сказок.... Возможно к этим эпизодам я сделаю иллюстрации задним числом. Даже эта иллюстрация сделана одной из последних, я еще ее даже окрасить не успела.
А пока....
Авторская силуэтная иллюстрация к произведению Т. Пратчетта "Ведьмы за границей": ЭПИЗОД 8 (пока не окрашенный образец) |
Терри Пратчетт - мастер инверсии, игры в перевёртыши. Старые сказки звучат по новому, совсем по новому, до парадоксальности. А ведь как часто истина лежит на противоположном берегу бытующих воззрений.
"А потом, обогнув большую дубовую рощу, они встретили маленькую девочку в красном платьице.
Девочка вприпрыжку бежала по самой середине дорожки, распевая песенку, — которая была гораздо более незамысловатой и менее сальной, чем любая песня из репертуара нянюшки Ягг. Ведьм девочка заметила, только когда едва не налетела на них. Остановившись, дитя простодушно улыбнулось.
— Здравствуйте, бабушки.
— Гм, — выразилась Маграт. Матушка Ветровоск наклонилась.
— И что это ты, юная дама, делаешь в лесу? Причем совсем одна?
— Вот, несу корзиночку гостинцев своей бабушке, — ответила девочка.
Матушка выпрямилась, в глазах ее застыло отсутствующее выражение.
— Эсме, — поспешно окликнула нянюшка.
— Знаю, знаю, — отмахнулась матушка.
Маграт тоже нагнулась к девочке и изобразила на лице идиотскую гримасу, с помощью которой взрослые обычно пытаются завязать с детьми дружеские отношения. Впрочем, еще ни один ребенок не поддался на такую провокацию.
— Э-э-э… Скажи-ка мне, госпожа, а разве твоя мамочка не предупреждала тебя, чтобы ты остерегалась всяких-разных плохих волков, которые могут водиться в окрестностях?
— Предупреждала.
— А твоя бабушка… — сказала нянюшка Ягг. — Наверное, она сейчас приболела и лежит в постели?
— Потому-то я и несу ей корзинку с гостинцами… — начало было объясняться дитя.
— Так я и думала.
— А вы знакомы с моей бабушкой? — удивилась девочка.
— Ага, — ответила матушка Ветровоск. — В каком-то смысле.
— То же самое случилось в Скундском лесу, когда я еще совсем малышкой была, — тихо промолвила нянюшка Ягг. — Бабушку тогда так и не наш…
— А где находится домик твоей бабушки? — громко осведомилась матушка Ветровоск, резко ткнув нянюшку локтем под ребра.
Девочка указала на убегающую вбок тропинку.
— Ты ведь не злая ведьма? — потом спросила она.
Нянюшка Ягг кашлянула.
— Я? О нет. Мы… мы… — матушка запнулась.
— Феи, — закончила Маграт.
У матушки Ветровоск едва не отвалилась челюсть. Такое объяснение и в голову бы ей не пришло.
— Моя мамочка предупреждала меня и насчет злой ведьмы тоже, — пояснила девочка. Она подозрительно взглянула на Маграт. — А какие феи?
— Э-э-э… Ну… Цветочные феи, да, феи цветов, — кивнула Маграт. — Смотри, у меня есть волшебная…
— Каких?
— Что каких?
— Каких цветов?
— Э-э-э, — протянула Маграт. — Э-э-э… Ну я, например… Маргаритка, фея маргаритки. А вот она… — Маграт всячески старалась не смотреть на матушку. — В общем, она — Ромашка… А она…
— Ежиха я, — сказала нянюшка Ягг. Подобное дополнение к сверхъестественному пантеону потребовало серьезных размышлений.
— Не можешь ты быть феей Ежихой, — немного подумав, ответило дитя. — Нету такого цветка.
— А ты откуда знаешь?
— У ежей — колючки.
— У роз тоже колючки. И у чертополоха.
— О!
— А у меня есть волшебная палочка, — сказала Маграт.
Она только теперь осмелилась бросить взгляд на фею Ромашку.
— Пожалуй, нам пора, — сказала матушка Ветровоск. — Ты оставайся здесь с этой, как ее там, Маграриткой, а мы пойдем и проверим, все ли в порядке у твоей бабушки. Хорошо? "( Т. Пратчетт)
Инверсия - уникальный прием, который помогает выдвигать гипотезы, формулировать неожиданные версии, способствует научному поиску. Помогает обнаружить неожиданные решения в проблемных ситуациях.
Этот же прием облегчает принятие обстоятельств, является тренировкой позитивного мышления. Знаменитая игра "ЗАТО" - поиска плюсов сложной ситуации, тоже своеобразная инверсия.
На инверсии построено чтение задом-наперед. Я помню, как развлекался мой сын, открыв для себя такую возможность игры со словами. Это первые возможности ребенка в использовании шифров.
Интересно искать палиндромы - образчики словесной симметрии. Еще интереснее сочинять палиндромные фразы. Помню сын сочинил в классе первом: "ЛИЛИПУТ ТУПИЛ ИЛ" и еще сейчас сынок подсказал, самый крутой свой финт за первый класс: "МИРАЗ ЗА РИМ. РИМАЗ ЗА МИР. РИМУ МИР, а МИРУ РИМ" (пояснения: Римаз и Мираз - братья))))
И игра "Наоборот" - поиск противоположностей. И возможность справится с маленьким нехочухой. Когда сыну было года три, или около того, у него был приступ в стиле "не хочу-не буду". И я сработала на приеме инверсии. Предложила ему играть в "Наоборот". Скажу молчи, значит, кричи. Скажу садись, значит, встань. Скажу - покажись, значит, спрячься. Пока до дома дошли, все упрямство испарилось, и без всяких истерик.
И когда сынок подрос, стал придумывать сказки, где персонажи имели нетипичные характеры. Волк не был злым, а был просто голодным, и если его накормить и пожалеть, то он вовсе не станет так себя вести - глотать бабушку и Красную шапочку. И как-то однажды он сказал мне, что злые существа в сказках, вовсе не злые, они просто несчастные, у них, наверное, не было мамы, их никто не любил и поэтому они стали такими. А если их полюбить, они станут другими, добрыми, и тоже полюбят.
Устами младенца... Вся истина приходит из любви.
Другие сюжетные иллюстрации на можно найти странице МОЕ СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.
Ольга, Вы умеет все, или многое....
ОтветитьУдалитьТак вырезать мне недоступно....
Браво!
Спасибо, Алёна!
УдалитьА про вырезать, это же вы просто не пробовали!
Как правы бывают дети!
ОтветитьУдалитьОля, Ваши иллюстрации бесподобны! Их хочется рассматривать и рассматривать, и каждый раз что-то новое видится...
Пошла скачивать книгу!
Спасибо, Мари за такие слова!
УдалитьОчень радует, что я смогла заинтересовать вас творчеством Пратчетта. Он восхитительный, лёгкий и глубокий одновременно.
Очень правильно учить видеть "что-то" со всех сторон.
ОтветитьУдалитьИ тогда будет "- Мы, феи".
Заинтересовали Пратчеттом основатнльно, пойду почитаю :)
Спасибо, Мила! Надеюсь Пратчетт вам придется по вкусу.
УдалитьОля, сколько мудрой житейской психологии... Мой низкий поклон! :)) Очень люблю читать твои научные объяснения посредством мягкого объяснения, метафоричности сказок и притч, лирики... Я вот сейчас с увлечением вникаю в технологию ТРИЗ - так, очень созвучно этому именно понятие инверсии. И как вместе с тем широки возможности применения этого понятия! Это и новые горизонты в Познании окружающего "вне", но и "тот самый водолазный костюм с кислородом" для погружения внутрь себя... Спасибо, погрузилась с удовольствием в игру "ЗАТО" для себя. ;)
ОтветитьУдалитьИ очень понравилась твоя "зарисовка" одного из эпизодов Т, Пратчетта - получилось атмосферно. :)
Катя, спасибо!
УдалитьДо меня истина, кроме как через сказки и притчи - не доходит))) Сколько угодно можно носиться с научными текстами, но нельзя их прожить. А сказки можно. И тогда все слова вписываются в понятие приобретенного опыта и жизненной картины мира.
ТРИЗ я регулярно использую и люблю. Прошла на сайте Универсариума курсы А.Гина "Воспитание креативности в семье". Поняла, что независимо и интуитивно додумалась до многого сама. Отрыла для себя серию книг Гина "Библиотека Мир 2.0" пока на руках у меня первая часть, но заказала еще две. И там очень хорошо дана ПРИЗ - процедура решения исследовательских задач, очень четко и с интересными примерами. Очень рекомендую. Книги, конечно на вырост, но такого формата я не видела больше.
Для детей поменьше у Гина есть книга "Сказки кота Потряскина" - решение открытых сказочных задач. Шикарная вещь.
Спасибо. :) Буду знакомиться глубже. :)
УдалитьСпасибо за силуэты, за инверсию, за умение говорить о многом, а нить темы - одна.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо!
УдалитьЭколог Коммонер вывел несколько законов экологии, один из которых - "Все связано со всем". И этот закон применим не только к экологии, он всеобщий. Просто нам иногда не все видно. Зная этот закон, остается просто поворачивать объект, рассматривая его со всех сторон.
Как всегда - удивили, вдохновили, просветили и порадовали... Умничка, Олечка!
ОтветитьУдалитьБлагодарим за участие в Детской галерее.
А я вот не могу такую работу кропотливую выполнять...
Жанна, спасибо! И еще раз с Днем рождения блога!
УдалитьОльга, сколько в вас простой житейской мудрости. Причем вы умеете не только понять суть внутри себя, но и донести ее до окружающих, что особенно ценно. А силуэты - это вообще что-то волшебное и невозможное! Волшебница биологических наук! Точно-точно! :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анастасия!
УдалитьРада, что вам понравилось!
Не всегда люди готовы услышать, то, что ты пытаешься им сказать. И радуешься, когда находятся единомышленники.
Здравствуйте, Ольга Александровна! Мне даже представить трудно, насколько силуэтная иллюстрация сложна ( и маленькие, как выточенные детали героев, кропотливая и длительная по времени, разнообразная по насыщенности сюжета и.д.).Восхищаюсь вашим талантом!
ОтветитьУдалитьРада вас видеть, Галина Ивановна! Спасибо!
УдалитьСо временем, когда осваиваешь технологию, это становится легче и быстрее в разы. Главное ухватить вдохновение за хвост.
Очередная иллюстрация чудесна! Игры очень полезные и интересные, а сынок просто умничка!
ОтветитьУдалитьАня, спасибо! Рада, что понравилось!
УдалитьОля, иллюстрация дивная!!! Очень понравилась!...
ОтветитьУдалитьИгра "наоборот" у нас сейчас тоже самая любимая. Согласна, что она помогает справиться с капризами на раз-два..
Восхищена мудрыми словами сына... Спасибо ему!
Людмила, спасибо!
УдалитьЖалею, что в свое время мало записывала за сыном, его мысли и слова.
Ольга, спасибо за очередную иллюстрацию! С удовольствием рассматриваю каждую вашу работу. Они настолько необычны и удивительны, что задевают какие-то струнки в душе. Глаз цепляется за детали, изучает, рассматривает. Вот так же в детстве, когда в руках держала знакомую книжку со сказками и в знакомых картинках каждый раз находила что-то новое и до этого незамеченное. Ваши иллюстрации вызывают очень похожие чувства.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Аня!
УдалитьОчень тронули ваши слова!
Оля, здоровская иллюстрация! Спасибо за волшебство))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана! Рада, что понравилось!
Удалить