Здравствуйте, друзья!
Сегодня буду делиться иллюстрациями к одному из самых любимых своих авторов Т. Пратчетту. Если вам интересно как появилось мое увлечение созданием силуэтной иллюстрации, то можно почитать ЗДЕСЬ.
Может быть и вы заинтересуетесь искрометными жизненными наблюдениями Пратчетта в отдельно взятом волшебном Плоском мире на просторах множественной вселенной.
"Ведьмы за границей" - это сказка для взрослых о жизни, силе, женщинах, зеркалах, и о том как работают сказки. Я решила расположить свои авторские работы в последовательности развития сюжета.
"Люди думают, что сказки создаются людьми. На самом же деле все наоборот. сказки существуют совершенно независимо от своих героев. Если вам это известно, то такое знание сила.
/.../
Это называется теорией повествовательной причинности и означает, что сказка, стоит ей начаться, приобретает форму. Она моментально впитывает вибрации всех своих предшествующих изложений, которые когда-либо имели место. Вот почему истории все время повторяются.
/.../
Сказкам совершенно безразлично, кто их действующие лица, важно лишь то,чтобы сказку рассказывали, чтобы сказка повторялась. Или, если хотите, можно представить это следующим образом: сказки - некая паразитическая форма жизни, играющая судьбами и калечащая людские жизни исключительно в целях собственной выгоды.
И только личности особого склада способны сопротивляться сказкам. Такие люди становятся бикарбронатом истории." Т. Пратчетт
Если вспомнить о роли негативных жизненных сценариев (немного уже было ЗДЕСЬ), положенных в основу сказок, которые бережно передаются из поколение в поколение, то с этим сложно не согласиться. Например, очень вредная сказка о "Красавице и Чудовище", создает сценарий созависимой страдалицы, которая свято верит, что может "перевоспитать", спасти мужчину алкаша, наркомана или сатрапа, как Красавица расколдовала Чудовище. Такая женщина не в состоянии обрести счастье. Но вовремя выявленный сценарий, позволяет осознать и переписать главы своей жизни, и перестать наступать на те же грабли. Поэтому сказки - вещь очень серьезная. Они способны программировать наше поведение.
История "Ведьмы за границей" крутится вокруг других сюжетов - сказках о феях крестных и Золушке, Принце-лягушке, тыквах и волшебных палочках. Хорошо закрученный сюжет с парадоксальными поворотами, но за которым скрываются многомерные пласты. Пратчетт использует сказки на свой лад, вычерчивая характеры людей, способных этим самым сказкам сопротивляться.
Три ведьмы, по сути, проявляющиеся триединым началом в каждой женщине.
1. Матушка Эсмеральда Ветровоск: непреклонная, сильная, мудрая, самая могущественная ведьма, рассудительная и жесткая. Старая дева, целиком посвятившая себя ремеслу, помощи людям. Действует, применяя головологию, черпающая свои знания из бессознательного.
2. Нянюшка Гита Ягг: толстушка-веселушка, была трижды замужем и родила 15 детей. Общительная, живущая на полную катушку, ни в чем себе не отказывающая. Действует коммуникативно, мягко манипулиряя людьми.
3. Маграт Чесногк: молодая девушка, только-только начинающая ведьма, поэтому соблюдающая инструкции, наивна, но быстро учится. Действует, применяя научный подход, знания черпает из книг.
Так уж получилось, что умирает ведьма, которая была феей-крестной по совместительству. И свою волшебную палочку передает Маграт, хитро организуя поддержку Матушки и Нянюшки. Они должны расстроить планы другой феи-крестной выдать Золушку за так называемого принца. А живет Золушка неблизко. И вот втроем ведьмы направляются за пределы своего мизерного государства Ланкра. А все, что дальше от Ланкра более чем на 5 миль - уже заграница.
Сегодня буду делиться иллюстрациями к одному из самых любимых своих авторов Т. Пратчетту. Если вам интересно как появилось мое увлечение созданием силуэтной иллюстрации, то можно почитать ЗДЕСЬ.
Может быть и вы заинтересуетесь искрометными жизненными наблюдениями Пратчетта в отдельно взятом волшебном Плоском мире на просторах множественной вселенной.
"Ведьмы за границей" - это сказка для взрослых о жизни, силе, женщинах, зеркалах, и о том как работают сказки. Я решила расположить свои авторские работы в последовательности развития сюжета.
Эпизод 1. Описание текста иллюстрации ЗДЕСЬ |
"Люди думают, что сказки создаются людьми. На самом же деле все наоборот. сказки существуют совершенно независимо от своих героев. Если вам это известно, то такое знание сила.
/.../
Это называется теорией повествовательной причинности и означает, что сказка, стоит ей начаться, приобретает форму. Она моментально впитывает вибрации всех своих предшествующих изложений, которые когда-либо имели место. Вот почему истории все время повторяются.
/.../
Сказкам совершенно безразлично, кто их действующие лица, важно лишь то,чтобы сказку рассказывали, чтобы сказка повторялась. Или, если хотите, можно представить это следующим образом: сказки - некая паразитическая форма жизни, играющая судьбами и калечащая людские жизни исключительно в целях собственной выгоды.
И только личности особого склада способны сопротивляться сказкам. Такие люди становятся бикарбронатом истории." Т. Пратчетт
Если вспомнить о роли негативных жизненных сценариев (немного уже было ЗДЕСЬ), положенных в основу сказок, которые бережно передаются из поколение в поколение, то с этим сложно не согласиться. Например, очень вредная сказка о "Красавице и Чудовище", создает сценарий созависимой страдалицы, которая свято верит, что может "перевоспитать", спасти мужчину алкаша, наркомана или сатрапа, как Красавица расколдовала Чудовище. Такая женщина не в состоянии обрести счастье. Но вовремя выявленный сценарий, позволяет осознать и переписать главы своей жизни, и перестать наступать на те же грабли. Поэтому сказки - вещь очень серьезная. Они способны программировать наше поведение.
История "Ведьмы за границей" крутится вокруг других сюжетов - сказках о феях крестных и Золушке, Принце-лягушке, тыквах и волшебных палочках. Хорошо закрученный сюжет с парадоксальными поворотами, но за которым скрываются многомерные пласты. Пратчетт использует сказки на свой лад, вычерчивая характеры людей, способных этим самым сказкам сопротивляться.
Три ведьмы, по сути, проявляющиеся триединым началом в каждой женщине.
1. Матушка Эсмеральда Ветровоск: непреклонная, сильная, мудрая, самая могущественная ведьма, рассудительная и жесткая. Старая дева, целиком посвятившая себя ремеслу, помощи людям. Действует, применяя головологию, черпающая свои знания из бессознательного.
2. Нянюшка Гита Ягг: толстушка-веселушка, была трижды замужем и родила 15 детей. Общительная, живущая на полную катушку, ни в чем себе не отказывающая. Действует коммуникативно, мягко манипулиряя людьми.
3. Маграт Чесногк: молодая девушка, только-только начинающая ведьма, поэтому соблюдающая инструкции, наивна, но быстро учится. Действует, применяя научный подход, знания черпает из книг.
Эпизод 2. Описание текста иллюстрации ЗДЕСЬ |
К эпизоду 2: "- О, Грибо мы берем с собой, - ответила нянюшка Ягг.
- Что? Но ведь он - кот! - рявкнула матушка Ветровоск. - Ты не имеешь право брать с собой всяких котов! Не собираюсь я никуда ехать ни с каким котом! Нам и так придется всю дорогу терпеть разные штаны и вызывающие красные сапоги!
- Если его оставить, он будет скучать по своей мамочке, правда, малыш? - заворковала нянюшка Ягг, беря на руки Грибо. Тот безвольно повис у нее на руке, как перехваченный посередине пузырь с водой. Для нянюшки Ягг ее любимец Грибо по прежнему оставался миленьким котеночком, который гоняет по полу шерстяные клубки. Для всего остального мира он был здоровенным котярой, вместилищем совершенно невероятных и неуемных жизненных сил. /.../
Когда Грибо шествовал по улице, даже самые свирепые псы начинали поскуливать и прятались под крыльцо. Лисы держались от деревни подальше, а волки вообще обходили ее стороной.
- Милый мой, старый верный дружочек... - проворковала нянюшка.
Грибо устремил на матушку Ветровоск тот исполненный самодовольного злорадства взгляд, который коты всегда приберегают для недолюбливающих их людей, и нагло замурчал. Грибо, пожалуй, был единственным котом, который умудрялся, мурча, похихикивать." Т. Пратчетт
ПС: В описании кота, я узнаю нашего черного кота Маркиза, который жил у меня, когда я была еще подростком. Его воспитала наша собачка Тяпа. Кот вырос в два раза больше своей приемной мамаши, и любил убегать на улицу, поскольку мы жили на первом этаже, это было сделать весьма просто. Марик не боялся собак и даже доги разбегались от него в рассыпную. Он орал громче всех и дрался со всеми котами в округе, отхватив в итоге огромную территорию. И как мне знакомо то, что описал Пратчетт)))
Ланкр окружен неприступными горами. Ведьмы покидают его на метлах.
Другие сюжетные иллюстрации на можно найти странице МОЕ СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.
Ланкр окружен неприступными горами. Ведьмы покидают его на метлах.
Эпизод 3:"Их немного задержало непредсказуемое поведение помела матушки Ветровоск, завести которое, можно только вдоволь набегавшись взад-вперед. Казалось, оно просто не понимало, что от него добиваются, до тех пор, пока с ним не начинали бежать. И куда только не обращалась матушка с этим помелом, даже гномы-инженеры в конце концов вынуждены были признать, что поведение ее помела остается для них совершеннейшей загадкой. Они, наверное, не меньше дюжины раз меняли и палку, и саму метлу." Т. Пратчетт "Ведьмы за границей"
Авторская иллюстрация. Эпизод 3 |
Здравствуйте, Ольга Александровна! Очень понравились силуэты! Больше всего заинтересовал эпизод №3 - сначала не всё распознала, словно сказка - постепенно открывается смысл!
ОтветитьУдалитьРада вас приветствовать, Лилия Павловна.
УдалитьСпасибо!
"тот исполненный самодовольного злорадства взгляд, который коты всегда приберегают для недолюбливающих их людей, и нагло замурчал"- тонкое наблюдение!)
ОтветитьУдалитьО, да, Оксана! Каждый у кого был кот, поймет о чем идет речь))))
УдалитьКстати, с Днем кошек, что так кстати наступил именно сегодня))))
Удалитьсилуэтное вырезание, это еще сложнее, чем просто нарисовать. какая же Вы умничка, огромное спасибо за Ваши иллюстрации. Про кота... здорово
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Никогда не знаешь, во что выльется любовь к вырезанию снежинок)))
УдалитьВот это да!!! Работы чудесные!)))) и какой анализ характеров ведьмочек!!!
ОтветитьУдалитьОх уж этот Пратчетт ;-) Напоминает о себе.. Пора, пора мне его читать!!!))))
Спасибо, Женя!
УдалитьПратчетт затягивает.
Олечка, так вкусно пишешь, так красиво вырезаешь! Я Пратчетта не читала, но может сподоблюсь, благодаря тебе.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня!
УдалитьЯ познакомилась с творчеством Пратчетта через аудиокниги. И бесконечно влюбилась в его Плоский мир. Если слушаешь аудиокниги - это тоже вариант.
И мне очень интересно. Необычное увлечение у вас.И сказки я люблю.
ОтветитьУдалитьLuckycatsmart, спасибо!
УдалитьОля, сначала рассмотрела твои творения (как и всегда, восхитило! :) ), потом начала вдумчиво читать пост. Но ты же знаешь, что когда читаешь, то тут же, не осознавая, и визуализируешь - так уж устроено воображение. И тут поймала себя, что в зрительных образах твои творения. :) И даже больше: то, что ты ещё не сотворила, а я себе представила именно вот так - через силуэтное вырезание! :) Ты влияешь на подсознательном уровне. :))))
ОтветитьУдалитьКатя, спасибо за твои слова, они меня глубоко тронули!
УдалитьЕще одно подтверждение, что мы с тобой находимся на одной волне. Тебе нужно тоже непременно попробовать силуэтное вырезание.
Потрясающие иллюстрации!
ОтветитьУдалитьА меня с творчеством Терри Пратчеттом познакомил фильм "Цвет волшебства". Меня почему-то очень судьба сундука волновала.
Многие фразы вспоминаются и цитируются, хотя и не точно.
Ой, творчеством Терри Пратчетта, конечно же.
ОтветитьУдалитьСветлана, большое спасибо!
УдалитьСундук - очень колоритный персонаж. У меня есть эссе его судьбы, которое я написала по трем романам, где он возникал второстепенным персонажем. Я обязательно его выложу в блог, когда сделаю к эпизодам иллюстрации.