ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

суббота, 15 ноября 2014 г.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР 5: ВОССТАНОВЛЕННЫЙ СЮЖЕТ СКАЗКИ "ПЕТУХ И КРАСКИ"

Здравствуйте, друзья!

Пришло время отгадки на пятую зашифрованную сказку.
Это оказалось непростым делом - восстановить последовательность. Правильная последовательность следующая: 4-3-1-5-7-2-6.   Вот она в картинках:



Имея склонность к составлению алгоритмов, я хочу сегодня немного обобщить работу со сказочными, и не очень, последовательностями. 



1. Определить крайние точки сюжета



В технологии выделения последовательности сначала нужно определиться с крайними значениями сюжета. При анализе можно отметить две похожих картинки, на которых представлены минимум  и максимум компонентов - это 4 и 6.  Это две крайние точки сюжета. 



2. Найти закономерности


В установлении последовательности важен навык выявления закономерности. Нужно определиться с количественными признаками. Здесь нетрудно было установить, что на фотографиях постепенно добавляется или уменьшается количество  компонентов.  


3. Выделить тенденции сюжета


  
Далее анализируем тенденции развития сюжета. Здесь необходимо выделить качественные изменения признаков объекта. Татьяна и Евгения увидели правильную тенденцию, что есть некий белёсый персонаж, который  увеличивает свое разнообразие признаков путем заимствования у других характерных героев.   Обе они вспомнили о сказке В. Сутеева "Это что за птица?" про глупого гуся. Но в этой сказке узловых заимствований больше - 6, а на фотографиях лишь 4,  значит  сказка будет другая, попроще. И Татьяна  догадалась какая!


4. Сделать акцент на деталях


Фокусируем внимание на деталях. Выясняем частности, что именно заимствуется у героев.  
Вот здесь я немного пролетела с продумыванием деталей.  При заимствовании я должна была акцентировать внимание на цвете, но я на кадрах 5, 7 и 2 повторила не только цвет, но и форму. Хотя в кадре 1, присутствует передача только признака цвета, но не формы. Это, конечно могло сбить с толку - 3  из 4 передают два признака, но на самом деле, только один признак имеет значение - цвет. 

Красный, желтый, зеленый и..... вот здесь прошу прощения, - синий. Но синие листья есть только в рассказе у Осеевой))), поэтому я выбрала зеленовато-бордовый лист кислицы. Именно его необычная форма рыбьего хвоста сбила с толку многих читателей. Просто на тот момент у меня не нашлось ничего синего цвета - цветки сентябринок уже отцвели))))

Думаю, что  все  уже догадались какую сказку я зашифровала. Правильно, это сказка В. Сутеева "Петух и краски". Мне доставило большое удовольствие оживлять ее. 

На белёсом петушке я поместила липучки. на которые можно добавлять постепенно все измененные признаки. Это классное развитие моторики. А сама история незаменимый помощник при изучении цвета. Итак, я приглашаю вас в свою  пальчиковую сказку в вольном пересказе.


Пальчиковый театр "Петух и краски"





Нарисовал Вова Петушка, а раскрасить -то его забыл. Пошел Петушок гулять и повстречал Собачку.
- Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собачка.

Посмотрелся в отражение на воде Петушок. И правда, нераскрашенный. Пригорюнился.

А собачка ему и говорит:
- Не печалься. Найди Краски, они тебе помогут.


Пришел Петушок к Краскам и попросил:
- Помогите мне, милые Краски в моей беде.


- Хорошо, - сказали Краски.
Красная Краска и подарила Петушку красный гребешок и бородку.


Синяя Краска - перышки в хвосте.


Зеленая - крылышки,


а Желтая Краска раскрасила грудку. 

Поблагодарил Петушок Краски, и счастливый, побежал во двор, где его дожидалась Собачка. 



- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собачка.

А тут и сказочки конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ! А кто отгадывал сказку -  МОЛОДЕЦ-МОЛОДЕЦ! 

Потенциал игры в последовательности  еще заключается в том, что можно придумывать сказки перевертыши. То есть составлять истории в прямом направлении и в обратном. Сколько может родиться новых семейных сказок - только успевай, записывай! И представляете, как интересно будет ребенку, когда он вырастет, почитать свои сказки. Согласитесь, ведь это хорошая семейная традиция - сочинять сказки и записывать  их в свой сборник.

Надеюсь сказка Вам понравилась, и Вы придете снова разгадывать новую загадку.


Участвую с этим постом в разных галереях: в "Осенней  коллекции игр" У Татьяны Пироженко, В "Детской галерее" у Жанны и Наташи, в "Уютной осени" на "Блоги Мам",  в "Креативе с Лизой Арье" и "Радужном вдохновении".

Другие пальчиковые сказки можно увидеть ЗДЕСЬ!


13 комментариев:

  1. Ура, я отгадала - несколько дней в голове крутился вопрос, пока не поняла ответ :) А кукольные ваши фигурки - такие чудесные! И идея добавлять детали на липучках - отличная!
    Спасибо за участие в "Осенней коллекции игр"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вы МОЛОДЕЦ-МОЛОДЕЦ, я знала, что вы сказку точно отгадаете!
      Спасибо, за комплимент.

      Удалить
  2. Липучки - это нечто! Сказка получается более живая и волшебная!
    Будем ждать еще Ваших сказок-головоломок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Новую сказочку зашифрую, но чуточку позже, а то навалилось на меня много-много работы. Но продолжение будет.
      Решение с липучками мне тоже очень нравится. Я интересно стала сказки читать, теперь придумываю, как это можно пошить)))))

      Удалить
  3. Оля, ну Вы и фантазёрка! Очередной пальчиковый шедевр получился!
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна! Самое главное то, что я получаю большое удовольствие от самого процесса создания. Рада, что решилась начать, а все потому что начиталась Ваших постов. Благодарю за вдохновение.

      Удалить
  4. Здорово!!!!
    Блог очень интересный и оригинальный)))) с удовольствием подписываюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать, Евгения! Я очень рада каждому своему постоянному читателю!

      Удалить
  5. какая прелесть! Замечательный пальчиковый театр!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить