ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

четверг, 15 января 2015 г.

ФИЛОСОФСКИЕ РАССКАЗКИ: ПРО ГЛОБУС

Здравствуйте, друзья!
Пришла очередь новой философской рассказки.
Я не знаю, где встретиться
Нам нам придется с тобой.
Глобус крутится-вертится,
Будто шар голубой.....
Иногда хорошим наглядным пособием для жизни может стать, все что угодно, вот например, глобус.






ПРО ГЛОБУС


В кабинете географии стоит глобус. Все на нем как положено: ось под нужным углом наклона, материки, океаны и два полюса имеется. Вот эти полюса Северный и Южный - вроде как противоположны друг другу, но не являются этими самыми прямыми противоположностями. 

Оба с холодным температурным режимом и суровыми условиями для жизни, покрыты ледяными торосами и вечными снегами. Оба обладают скудным видовым разнообразием, отличаясь лишь деталями в наборе обитателей.  В плане белых медведей для Северного Полюса и пингвинами - для Южного. Общего в них гораздо больше, чем различий. Их суть одна. 

Очень часто мы слышим о делении явлений и событий, людей в нашей жизни на противоположные, контрастные категории "черное и белое", "доброе и злое", "негативное и позитивное". Но это все иллюзия, как и в случае земных полюсов.  Мир, он цветной, а не черно-белый.


Многие уроки нашей жизни направлены на то, чтобы перестать воспринимать события однобоко, а смотреть на них более широко, как мы смотрим на глобус. 
Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 216042101819


А тут рассказочки конец, а кто слушал - молодец. 

На самом деле, любой наш недостаток, является, по большому счету, нашим достоинством. Это высший пилотаж счастливого бытия - оборачивать такое знание себе во благо.  Вот попробуйте это знание применить: посмотреть на свой  недостаток с точки зрения достоинства, и вы будете больше любить себя. Это хорошее упражнение по принятию себя. 

В подростковом возрасте, я очень переживала, за свой длинный нос. А потом, я объяснила себе его преимущества с точки зрения биологии, и успокоилась. Ведь на самом деле у меня больше обонятельных рецепторов, и поэтому я хорошо ориентируюсь в мире запахов. 

Меня отпугивают парфюмерные резкие запахи, однако я хорошо считываю запахи тела, природы.  Я получаю дополнительную информацию о человеке, а значит, знаю больше, чем он мне хочет показать. Недаром говорят, что тому виднее, у кого нос длиннее. 

Хотите прочитать другие философские рассказки? Тогда  посетите эту СТРАНИЦУ

Желаю и Вам счастья открытий в себе!

18 комментариев:

  1. Оля, спасибо за сказку. Как же это трудно отойти от шаблона "чёрное-белое", как же трудно воспринимать мир "цветным". И спасибо за пример с носом, пойду перед зеркалом объясни своему длиннючему носу, как он прекрасен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня!
      Я вот поняла, что важно время от времени напоминать себе о том, что мир разноцветный. И тогда многое становится проще.

      Удалить
  2. Оля, замечательное напоминание! Вот про полюса, я часто задумывалась, но из-за оганиченности восприятия))) так и не перенесла это на остальную жизнь))). То есть пример просто восхитительный! Спасибо. А вот искать в плохом хорошее - это я часто использую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да, Аня! Пример шикарный, мне он тоже очень нравится. Я долго искала метафору к разлому стереотипа "добро и зло", и вот он оказался из области естествознания))))

      Удалить
  3. Просто, Оля, Вы настолько позитивный и чудесный человек!!! Не зря же Вас сразу заметили на Блоги Мам. У Вас там просто взрыв популярности!
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна, за теплые слова! А вас на БМ тоже посчитали, и я этому очень рада!

      Удалить
  4. Оля, спасибо! Как же это правильно, смотреть на мир и самого себя гораздо шире двух полярных полюсов. Об этом нужно говорить и самим себе, и нашим детям!

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, интересный взгляд! Во-первых, я всё время ищу простые примеры о мире и его системности для 4-летней дочки. Вот мне кажется, что если ребёнок увидит сейчас, как всё тесно взаимосвязано, и сможет "сверху" охватывать какие-то элементы как часть большого целого, то это в будущем очень поможет ему (ребёнку). И пример с глобусом просто великолепный! А во-вторых, такое сравнение с жизненным привычным разделением на плохое и хорошее - очередной повод для нас, взрослых (!), вновь оценить ситуацию с другой точки зрения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. Я тоже считаю, что синкретичность (целостность) мышления и развитие причинно-следственных связей - очень важный навык, который необходимо формировать с детства. И родитель - это самый важный настройщик мыслительного процесса.

      Удалить
  6. Эта сказка сейчас как будто ответила на некоторые мои вопросы..))) Бывает такое, вертится в голове, а потом - бах!!! В точку)))))
    Спасибо за позитивный настрой!!!!!!! И за творческий заряд ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгения!
      Я тоже заметила, что когда приходит время какому-нибудь осознанию, то ото всюду идут сигналы и подсказки на данную тему.

      Удалить
  7. Да уж, выбор невеликий между пингвинами и белыми медведями. Лично я выбираю первых))
    я согласна с Олиными рассуждениями, только не совсем. Границу между плохим и хорошим видеть все-таки надо, ведь иногда она вполне объективная, иногда условная и выдуманная людьми, а иногда это просто две стороны одного явления.
    Важнее даже, я думаю, научить детей размышлять о критериях, по которым мы определяем вещи в "добрые и злые". Ну, на примере того же глобуса: полюса противоположны по отношению к э-э-э центру земли (ох, боюсь глупость ляпнула), но схожи по природным, климатическим и т.д. признакам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно,согласна, что нужно учить ребенка думать.
      Критерии, прежде всего, связаны с точкой зрения и углом обзора, поэтому они будут изначально субъективны, и их базовой характеристикой является - условность. Они не могут быть объективны. В мире все связано со всем, и как правило, нейтрально. Как бы это странно не звучало. И зачастую наш мир - это мир парадоксов. И плохое - это не всегда плохое, а хорошее - не всегда благо.

      Удалить
  8. Обожаю «Земное яблоко» - глобусы! Ой, слушала сказочку с открытым ртом! :D Как сказал психолог-практик Козлов: "Мир богат, ситуации разные, мы — существа творческие, и поэтому конкретных внутренних картинок — основ понимания — может быть очень много разных. Однако представления о мире некоторых людей более всего напоминают прокрустово ложе, в которое реальность уместить не так-то просто. "Должно быть так!", "Так быть не должно" — схемка узкая, а реальность многогранна и богата." :)
    Многие уроки нашей жизни направлены еще на то, чтобы не терять чувство юмора, не терять ребенка в своей душе (помнить, что когда-то мы были детьми и любили рисовать), и смотреть на мир с этой дистанции, смотреть на мир немного отстраненно, чтобы охватить весь глобус, а то и Вселенную! :) Спасибо за сказочно-филоссовское видение и детский рисунок: "Мы вместе поплывем на перевернутом зонтике, словно на лодке, по таинственной реке.." Coucou oт БМ! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. lafeeiulia, спасибо! На сей раз подпишусь под каждым словом Козлова. А вот создание серии рисунков детской наивной живописи в свое время помогла мне освободить моего внутреннего ребенка, которого я так немилосердно поставила в темный угол внутреннего пространства, за позицию взрослого и родителя)))) Вот продуктивно, с вашего комментария, придумалась тема для поста))) merci

      Удалить