ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

воскресенье, 9 декабря 2018 г.

ГОД КАКОЙ СВИНЬИ НАСТУПАЕТ?

Здравствуйте, друзья!
Еще немного и наступит Новый год. Каждый Новый год проходит под покровительством животного. 2017 был годом ПЕТУХА, 2018 - год СОБАКИ, а 2019 - год Свиньи. Пришла пора приоткрыть завесу тайны ФОТОЗАГАДКИ.
На поляне оживление. Полагаю, наши герои БиоТОПа собираются праздновать наступающий год, наряжают ёлку. Давненько они нас не радовали своими историями.


Глава 1. Светящийся поросёнок


Мартышка цепляет ёлочные игрушки на верхние ветки. Сурикат внизу возится с палочками и розовыми кружочками с дырочками. Альбатрос подносит на крыльях Мартышке новые игрушки. Слон, Кафрский ворон и Орангутан что-то оживленно обсуждают, собравшись в кружок неподалеку. Осьминог и Илистый прыгун беседуют у аквариума.

Сурикат: Я придумал веселую штуку на палочке! 
Мартышка (спускаясь с ёлки): И что это за кругляшки с дырками?
Сурикат (прикладывая к носу палочку с кругляшкой): Это нос! Пятачок! Вииии!
Мартышка (хватая палочку для себя, подхватила): Вииии!
Сурикат (трясясь от смеха): Визжим как три свиньи.
Мартышка: А кто третья?
Сурикат: Мы вдвоем, как три! Вииии!
Мартышка: Как четыре! Вииии!
Слониха (обращая внимание на визгунов хоботом): И отдельным пунктом в план празднования впишите, Кафрский ворон, фотосессию с поросячьими пятачками. Это создаст веселое настроение компании.

palchikovye-igrushki-surikat-martyshka-albatros

ПС: Шаблоны для фотосессии пятачков можно скачать по ссылке https://biomagic27.blogspot.com/2018/11/blog-post-vyrezalki-k-godu-svini.html

Подковылял Илистый прыгун.
Илистый прыгун: Я вот интересуюсь, во имя какого животного назван наступающий год?
Мартышка (выпучивая глаза): Как? Вы до сих пор не знаете? 

Мартышка набрала воздуха в легкие, чтобы выпалить все, что ей известно по данному вопросу, но ее прервало бульканье из аквариума Осьминога. А потом аквариум засветился... В головах пронеслось бетховенское ТАДАДАМ! ТАДАДАМ! Мартышка икнула. Нечто светящееся, десяти сантиметровое, возникло из аквариумной пучины и огляделось большими глазами.

Нечто светящееся (обращаясь к Осьминогу): Хей! Дай восемь, брат!
Осьминог: Дай десять, брат!
Сурикат (растеряно): Брат?
Осьминог: Знакомьтесь, друзья! Это мой родич Кальмар Свинхэд. Он приехал навестить меня из атлантических глубин.
Кальмар: К чему такие официальные имена? Я Кальмар-поросёнок. Отвечая на вопрос этого прыгучего джентльмена, скажу, что наступающий год мой. Год Свиньи.


palchikovye-igrushki-kalmar-osminog
В пальчиковую игрушку Кальмара-поросенка вставлен пальчиковый фонарик, который обеспечивает настоящее свечение.

Мартышка (помахала перед Кальмаром палочкой с пятачком): Какой-то подозрительный Вы поросёнок. А где же тогда у Вас пятачок?
Сурикат (поддерживая подозрительный тон Мартышки): И почему Вы светитесь? Светящиеся свиньи науке неизвестны.
Илистый прыгун: Другое дело собаки! 
Осьминог: Какие еще собаки?
Илистый прыгун: Собаки Баскервилей.
Осьминог: Вы начитались Конан Дойля на ночь?
Илистый прыгун: Ага! Захватывающие истории. Свинья Баскервилей из атлантических глубин - тоже звучит неплохо.
Орангутан: А вот и есть светящиеся свиньи в науке! Их создали специально, встроив им в организм светящийся белок из медуз. Свиньи светятся в темноте зеленым цветом.
Мартышка: Какой ужас! Свинья Баскервилей существует на самом деле! Вот начитаются книжек на ночь эти ученые, а ты потом спишь при включенном свете и с одеялом на голове.
Кальмар-поросенок: Чувствую, мне стоит просветить ситуацию.

И он запел.

ПЕСНЯ КАЛЬМАРА-ПОРОСЁНКА
(Автор: Астраханцева О.А.)

Я поросёнок из пучины,
Десятирукий я кальмар!
Для червячков не без причины,
Я притягательный кошмар.

Я пятачком своим сверкаю.
Неотразим в глазах еды!
И фотофтором привлекаю,
Еду в поклонников ряды!

При этом я свирепый хищник,
Присоски щупалец при мне.
Во тьме блестят мои глазищи,
Я призрак света в глубине.

palchikovye-igrushki-martyshka-kalmar-ilistyj-prygun

Мартышка: Какой коварный субъект! Хорошо, что размером Вы только 10 сантиметров. А то бы бедным рыбёшкам не поздоровилось.
Кальмар-поросенок: Гигантские кальмары превосходят меня в размерах...
Илистый прыгун: Ага, в 200 раз.
Кальмар-поросенок (блеснув глазами в сторону прыгуна): Но не в обаянии.
Сурикат: Получается Ваш пятачок умеет светиться?
Кальмар-поросенок: Да, мой пятачок - это фотофтор, то есть орган свечения.
Мартышка: А, так у Вас лампочка вместо носа!
Кальмар-поросенок: Точно, и с помощью света, я охочусь.
Орангутан: Среди глубоководных жителей это распространенный способ ловли. Наш друг УДИЛЬЩИК тоже так делает, у него даже настоящая удочка есть.
Кафрский ворон: Но при всем моем уважении, Свинхэд, Вы не годитесь на символ этого года.
Кальмар-поросёнок: Ну я же поросёнок!
Кафрский ворон: Но Вы Морской поросенок! А наступает год Земляной свиньи.

Глава 2. Знакомьтесь! Земляная свинья


пальчиковые игрушки сурикат мартышка кафрский ворон слон трубкозуб

Сурикат (с испуганной мордашкой): Там кто-то копает, как экскаватор.
Слониха: Где?
Сурикат (показывая лапой): Там!
Кафрский ворон: Должно быть это наш приглашенный гость.
Из ямы показались заячьи розовые ушки.
Мартышка: Ой! Вы пригласили гигантского зайца?
Кафрский ворон: Мы пригласили земляного поросенка из Африки.
Сурикат: Так я его знаю!

Из ямы выбралось полутораметровое существо странного вида.
Илистый прыгун (на ухо Мартышки): Его как-будто из кубиков с разными изображениями собрали. 
Мартышка (зашептала в ответ, но так, что ее все услышали): Точно. Хвост кенгуру, нос свиньи, уши зайца, тело от лысого муравьеда, лапы - ковшики экскаваторов.
Сурикат: Привет, земляк! Знакомьтесь! Это Трубкозуб! Он же Земляной поросенок!
Трубкозуб (прогнусавил в нос): Трубкозуб! Очень приятно!
Сурикат: Всегда завидовал Вашим способностям к копанию! За пять минут выкопать  яму метровой глубины! Это и шести землекопам с лопатами не под силу.
Трубкозуб (застенчиво шаркнув ножкой): За три минуты, вообще-то.
Слониха: Это впечатляет! 
Мартышка: А зачем Вам такие ямы?
Трубкозуб: Так мы норы делаем, чтобы днем в них спать. Я же ночное животное. А мои габариты предполагают, что нора должна быть большой, глубокой, удобной.
Илистый прыгун: А что Вы едите? Корешки, небось, что наш КАБАН?
Трубкозуб: Корешки почти не ем. Я термитов и муравьев люблю. Рыльцем их вынюхиваю. У меня и язык специальный для ловли мелких насекомых. Но показывать язык стесняюсь, еще решите, что я дразнюсь или хвастаюсь.

пальчиковые игрушки мартышка илистый прыгун трубкозуб

Мартышка (надулась): Больно надо смотреть на чужой язык. Мне даже не интересно нисколько. Совсем не любопытно. Ни грамма! А он у Вас длинный? Длиннее, чем мой?
Илистый прыгун: Не переживайте, Мартышка. Такого длинного и разговорчивого языка как Ваш, нет ни у кого.
Слониха: Получается, уважаемый Трубкозуб, Вы питаетесь как муравьеды? Они Вам не родственники случаем?
Трубкозуб: Раньше люди нас с муравьедами относили в одну группу. Но сейчас выяснилось, что мы уникальны и учредили отдельный отряд для трубкозубов.
Мартышка: А Вы так далеко ехали, из жаркой Африки в холодную зиму. У Вас горло случаем не болит? У нас есть доктор  Галапагосский Альбатрос. Он Вас осмотрит. Надо только открыть  рот и высунуть язык...
Осьминог: Теперь Мартышка не уснет, пока не увидит язык Трубкозуба. Поэтому советую, его показать. Иначе она от Вас не отстанет.
Трубкозуб: Хорошо. Только потом не говорите, что я повел себя некультурно.
Трубкозуб послушно высунул язык.
Мартышка: Ого! Да Ваш язык - это половина меня!
Сурикат: Треть метра! Я даже не знал, что он такой длинный.
Трубкозуб: Ну, что вы! У муравьеда язык в два раза длиннее моего. 
Слониха: А почему Вас трубкозубом назвали?
Трубкозуб: Виной мои зубы. Они трубчатые, растут всю жизнь, покрыты не эмалью, а цементом.
Орангутан: Это кошмар стоматолога.
Трубкозуб: Отчего же?
Орангутан: Вы бы их бизнес на восстановлении эмали зубов разорили.  


пальчиковые игрушки сурикат мартышка осьминог  трубкозуб

Мартышка (затараторила): О! Эти стоматологи! Да, вот мне однажды три пломбы поставили. Кариус какой-то у меня завелся на зубах. Представляете? Еще и сказали, что бы я перестала есть ириски. А как я могу перестать есть ириски, если это мои любимые конфеты? Но разве они меня слушали? Они меня не слушали. Меня вообще мало кто слушает. Почему я такая неуслышная...
Осьминог: Ну не расстраивайтесь, Мартышка. Просто наш мозг не успевает за вашей тысячью слов в минуту. Все слышат только каждое пятое слово из сказанного, поэтому и не понимают.
Мартышка задумалась, подсчитывая что-то и загибая пальцы.
Трубкозуб: Пойду муравьев поищу на поляне.
Сурикат: Я с Вами. Никогда не видел Трубкозуба на охоте.

Глава 3. Хоть дуйся, хоть не дуйся, а не быть свиньей лягушке


Через некоторое время со стороны Трубкозуба и Суриката послышался крик. 
Мартышка: Там что-то случилось. Бежим смотреть!
Все побежали. В яме с муравейником, разрытыми Трубкозубом что-то маленькое и пятнистое с успехом пыталось закопаться. Трубкозуба не было. Только Сурикат одиноко голосил.
Мартышка: Что там? Кто там?
Слониха: Отставить голосить, Сурикат! Доложить обстановку!
Сурикат (взяв себя в лапы): Мы копали... Вернее, Трубкозуб копал. А потом это маленькое кааак прыгнет! И как раздуется. Я подумал, что это бомба, и сейчас рванет. Я и закричал. А Трубкозуб испугался и убежал. А я остался. А эта штука сдулась и стала закапываться.
Послышался стрекот, будто сверчок запел.
Осьминог: Насколько мне известно, сверчки зимой только за печкой поют.
Мартышка: Нет здесь никакой печки. Это поет бомба. Ложись!
Сурикат приник к земле. Но Слониха подняла его за хвост.
Слониха: Вы же знаете, что никакой бомбы нет. А поет то существо, которое закопалось.
Мартышка: А вдруг, это инопланетный робот-шпион-бомба? Я в одном фильме видела, только забыла как он называется. Там один мужик...
Слониха: Мартышка, отставить говорить! Кафрский ворон, разведайте ситуацию.
Мартышка зажала лапами рот, а Кафрский ворон осторожно расширил ход, за которым исчезло существо в пятнышках.


palchikovye-igrushki-kafrskij-voron-lyagushka-porosenok

Кафрский ворон: Так это же лягушка! Вы раскопали лягушку.
Лягушка надулась в ответ, сделавшись похожей на пятнистый шарик пинг-понга.
Сурикат: Трубкозуб, выходите. Это не бомба. Это лягушка!
Осьминог: Вы нас не пугайтесь, уважаемая... Эээ, Лягушка?
Лягушка: Точно. Земляная лягушка-поросёнок из Африки.
Мартышка: Как и Вы тоже Земляной поросенок? 
Сурикат: Вы тоже из Африки?
Лягушка-поросёнок: Я случайно попала сюда с одним из героев ваших выпусков. Но на поляне было много муравейников, и я решила подкрепиться в них. А потом стало холодать, и я не заметила как заснула.
Сурикат: А как сверчок пели Вы, или сверчок, которого Вы съели?
Лягушка-поросёнок: Это я. 
Мартышка: А я знаю! Вы как Кальмар-поросенок, подманиваете так к себе добычу? Только он светом, а Вы - звуком.
Лягушка-поросёнок: Никогда об этом не думала. Я ем муравьев, термитов и червей.
Трубкозуб: И я люблю муравьев и термитов. Извините, что разбудили, тёзка.
Сурикат: А раздуваетесь зачем?
Лягушка-поросенок: Чтобы напугать таких как вы. В одночасье становлюсь почти в 2 раза больше. А это целых 5 сантиметров! К тому же желтые пятнышки становятся заметнее, они предупреждают о несъедобности.  Это озадачивает хищника. Только никогда раньше не слыхивала ничего про бомбы. Они, видимо, еще страшнее, чем я.
Илистый прыгун: Ну, хорошо. Так чей же будет грядущий год? Я что-то совсем запутался. Все здесь поросята. Так? Это год Кальмара, Трубкозуба или лягушки?
За спиной Илистого прыгуна раздался звучный голос.
Голос: Этот год мой! 


Глава 4. Тест на настоящую свинью


palchikovye-igrushki-kalmar-osminog-ilistyj-prygun--trubkozub-lyagushka-porosenok-kaban

Тут все увидели Кабана.

Слониха: Добро пожаловать, уважаемый Кабан! Мы рады Вас снова видеть на нашей поляне.
Кабан: И вам не хворать! Смотрю здесь битва за звание символа года нешуточная развернулась. Так вот символ года - это я! Дикая свинья. Ибо в древнем Китае про меня было известно, а про этих самозваных "поросят" никто слыхом не слыхивал. Я и сам про них не знал до сего момента.
Орангутан: Вы, конечно, правы. Культурология свидетельствует в пользу Вашего образа. Но разве не прекрасно найти столько свинообразных существ?
Кабан: Слышь, человекообразное! Когда год Обезьяны праздновали, никто не предлагал его заменить на год Человека.
Осьминог: Минутку внимания, уважаемый Кабан! В древнем манускрипте сказано, что наступающий год - год Земляной Свиньи. И тут кальмар, конечно отпадает. Но земляной поросенок и земляная лягушка-поросенок очень даже подходят на это звание.
У Кабана в ответ стали наливаться глазки кровью.
Слониха (сглаживая конфликт): А я знаю, как выяснить, кто здесь настоящая свинья. У меня есть есть точный тест.
Слониха высыпала кучку желудей перед поросятами. Кабан тут же умял большую часть.
Кабан: Так и быть. Я когда поем, добрею. Буду из вас поросячье стадо делать на счастье и удачу наступающего года. Братва, налетай на оставшиеся желуди! 
Трубкозуб: А мы такое не едим. Мы муравьев и термитов любим.
Лягушка-поросенок: И червей.
Кальмар-поросенок: Червей и креветок.


palchikovye-igrushki-kalmar--slon-trubkozub-lyagushka-porosenok-kaban

Кабан: Из таких поросят, что желудей не любят, никогда настоящей свиньи не вырастет. Настоящая свинья хоть и всеядна, но в первую очередь, вегетарианец!
Слониха: Вот и разобрались, кто здесь настоящая свинья. Вам, Кабан нечего опасаться за свой титул.
Кабан (улыбаясь): А на оставшихся желудях я вам погадать могу попозже. А сейчас мне пора.
Слониха: До встречи, уважаемый Кабан. Мы будем ждать Вас в гости.
Трубкозуб: И мне пора, на родину, в Африку.
Лягушка-поросенок: Прихватите и меня с собой, уважаемый тёзка. 
Трубкозуб: Конечно-конечно! Спасибо за приглашение, до новых встреч!


Глава 5. Свинские растения


Мартышка: А вот мы нашли столько поросят среди животных, значит, должны быть и свинские растения.
Орангутан: Конечно! И не только растения, но и грибы. Свинушка - ядовитый гриб, который раньше относили к условно съедобным, и он вызывал массовые отравления.
Осьминог: У меня есть лабиринт свинских растений! Придется проявить внимательность, чтобы разобраться кто есть кто.


свиные растения

Сурикат: Выходит, что свиными назвали растения, которые являются ненастоящими, фальшивыми, имеющие только сходство с настоящими - свиная черника, свиная брусника, свиной горох.
Мартышка: Или те, которые могут подложить свинью своей ядовитостью.
Сурикат: А у свиного уха листья похожи на ухо свиньи!
Мартышка: А какие-то травы очень смахивают на сорняки в огороде. Свинскими, их назвали за невоспитанность.
Осьминог: Вы правы, друзья! В определении "свинский, свиной" часто кроется негатив или фальшь. Но эти травы в праве считать причастными к наступающему году Свиньи, хоть и отчасти. 

СВИНЫЕ РАСТЕНИЯ
(Автор: Астраханцева О.А.)

Свиных названий пруд пруди
Себе под ноги погляди!
Растет спорыш, трава-топтун,
Её зовут свиной буркун.

А белоус торчащий -
Свинухой настоящей.
А толокнянку там и тут
Свиной брусникою зовут.

За что-то водянику 
Зовут свиной черникой.
Бегонию, по слухам,
Зовут "свиное ухо".

Бермудская трава у нас
На градках раздражает глаз:
Корнями огород изрыл
Пятиконечный свинорыл.

Свиной горох у чины плох,
И в лебеде свиной подвох.
Свинью подложат без зазрения
Свиные свинские растения.


Глава 6. Ёлочные игрушки на прищепках из яиц своими руками


Мартышка: Если настоящая свинья так любит желуди, то обязательно нужно смастерить парочку игрушек на ёлку для привлечения удачи.
Осьминог: А если сделать игрушки из куриных яиц?
Сурикат: Это как?
Осьминог: Нам нужны яйца куриные, шило, трубочка, тарелка, гуашь (акрил), кисть, глазки (бусинки), дождик (блестки), розовые пуговки для пятачков, клей (клеевой пистолет), розовый фетр для ушек, ножек, ниточка для хвостика (проволочка), пайетки, шпагат для шапочки желудя, прищепки деревянные.
Сурикат (салютуя лапкой): Есть сэр!


palchikovye-igrushki-surikat-martyshka-osminog-elochnye-igrushki-iz-yajca-zhelud-svinya-prishchepka

1. Проделываем небольшое дырочки шилом с двух сторон яйца. Вставляем трубочку и осторожно выдуваем содержимое яйца в тарелку.

2. Яйца моем. Ставим их на тарелке подсохнуть на батарее.
3. Окрашиваем яйца розовой гуашью (для свинки) и коричневой (бронзовой, золотой, серебряной) для желудя. Можно окрасить и прищепки. Даем краске высохнуть.


palchikovye-igrushki-surikat-martyshka-osminog-elochnye-igrushki-iz-yajca-zhelud-svinya-prishchepka

4. Для желудя из фетра, пайеток клеим шапочку. Можно использовать нить шпагата. Если обклеить СУХИЕ ЛИСТЬЯ скотчем, можно ими украсить желудь.
5. Для свинки клеем прикрепляем пуговку, закрывая дырочку, ушки, ножки. Вставляем хвостик.
6. Прикрепляем яйцо к деревянной прищепке клеем. Свинку горизонтально, желудь - вертикально.
7. Украшаем игрушки блёстками, пайетками.


palchikovye-igrushki-surikat-martyshka-osminog-elochnye-igrushki-iz-yajca-zhelud-svinya-prishchepka

Мартышка: Какие интересные игрушки у нас получились!
Слониха: Вы молодцы! Но нам пора по домам! А скоро мы встретимся с Кабаном, и он нам погадает на желудях, как и обещал.



На видео ёлочные игрушки из яиц на прищепках - желудь и свинка. 
Мы прощаемся с героями БиоТОПа. С Наступающим! Пусть удача хранит Вас!
Больше историй биологического пальчикового театра читайте ЗДЕСЬ.
Если Вам понравилось, поделитесь постом в социальных сетях, расскажите про "Магию биологии" хорошим людям. Желаю радости открытий!



   



Яндекс.Метрика

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ольга!

    Поздравляю с наступающим годом свиньи! Может, это будет год светящихся свиней. Ведь Сурикатик не совсем прав, утверждая, что светящиеся свиньи не известны науке. До недавнего времени так и было, но теперь они появились! И именно благодаря науке. Это не забавный курьёз, а следствие очень важного эксперимента.

    http://news.bbc.co.uk/2/hi/4605202.stm

    В генной инженерии, чтобы убедиться, что ген действительно встроился в геном, его сцепляют с каким-нибудь нейтральным для организма, но очень заметным геном. Например, с геном, продуцирующим светящийся белок. Взятым, хотя бы, у глубоководного организма, вроде нашего кальмара-поросёнка. Так можно сразу, "на глазок" понять, удалось ли встроить в геном и нужный исследователям ген. Ведь эти поросята светятся в темноте. Особенно пятачки – ну просто ёлочные игрушки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анатолий!
      С наступающим!
      Да, конечно, светящиеся свинки есть)))) Я пожалуй, зря не добавила фразу, про них. Добавлю с Вашего позволения факт в устах Орангутана.

      Удалить
  2. Ну вот и дождалась ответа, Олечка!! Класс!!! Мне нужно тоже в почемучки записаться. Тут столько можно узнать! Просто остров интересностей и удивительностей!!!
    Я полагаю, уже пора заманивать на твой сайт мультипликаторов. Такие здоровские поучительные мультяшки получатся. Самое главное - с юмором! Молодечик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибочки!
      С удовольствием приму тебя и деток в ряды почетных почемучек.
      Герои у меня живут своей веселой жизнью, а меня пускают лишь на них посмотреть)))
      Я за ними только успеваю записывать))))

      Удалить
  3. Спасибо за интересный пост! Замечательные игрушки вы делаете! Даже говорящие! Год 2019, действительно, Год Светящейся Свиньи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо за отзыв.
      Грядет год земляной желтой свиньи.
      А светящиеся свиньи - к слову пришлись))))

      Удалить
  4. Ого, сколько интересных фактов в одной сказке! А уж трубкозубов в героях не часто встретишь, особенно в контексте "года свиньи" :) Классно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо!
      Да, свиньями кого только в природе не называют. Руки не дошли сделать еще центрину - акулу-свинью, водосвинку и морскую свинку))) Еще паротит хотела задействовать. Но оставлю их на следующий год для водяной свиньи))))

      Удалить