ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

понедельник, 23 декабря 2019 г.

ПОЧЕМУ КРЫСУ ВЫБРАЛИ СИМВОЛОМ ГОДА?

Здравствуйте, друзья!
Грядет 2020 год - год Крысы. Очень давно не было представления биологического пальчикового театра БиоТОПа в блоге. И этот выпуск появился благодаря вашим вопросам о хозяйке года. Постараюсь охватить их по максимуму. Большое спасибо всем, кто пытливо задавал вопросы. Добро пожаловать на сборное заседание для взрослых почемучек


пальчиковая-игрушка-крыса-серая-белая

ВНИМАНИЕ!
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  

Категория 12+!!! 
Крыса - существо хтоническое, неоднозначное, пугающее, вызывающее брезгливое непринятие. Поэтому будет немного трэша, цинизма, немного того, о чем не пишут в книжках, а если и пишут, то в узкоспециальных. Я предупредила, если что... особо чувствительных людей. Отойдите от экрана, или закрывайте глаза в особо страшных местах. Ибо в постановке используется самая страшная книга всех времен и всех народов.

Глава 1. Щекотливая тема

Занавес открывается - представление начинается. Что на нашей сказочной поляне происходит?
Традиционно наши друзья украшают ёлку. Хорошо, что на краю поляны есть пушистая хвойная красавица, которая остается живой после Нового года. Тут все: Сурикатик, Орангутан, Слониха, Кафрский ворон, Илистый прыгун, Галапагосский альбатрос, Винный бражник, Осьминог. 


пальчиковые-игрушки-слон,илистый-прыгун-галапагосский-альбатрос-винный-бражник-осьминог-кафрский-ворон-мартышка-сурикат-орангутан

Лишь Мартышки не видно. Как же она могла пропустить такое действо? А вот же она! С молотком и перевязанным пальцем, и надутыми губами.
Слониха: Мартышка, что же вы к нам не идете?
Мартышка: Я в летней уборной обогреватель поставила.
Орангутан: Молоток зачем?
Мартышка: Я щели заколачивала, чтобы не дуло.
Слониха: Вот так номер! Мы же сделали в нашем доме канализацию со всеми удобствами.
Мартышка (со слезами на глазах): Да... Чтобы всякие крысы к нам через унитаз в дом залезали. А если я в этот момент подумать уединюсь? А из унитаза как выскочит, как выпрыгнет крыса мокрая!  И меня за хвост цапнет. У меня же содоку начнется!
Сурикат: Как может кроссворд начаться от укуса крысы? Это какая-то разновидность крыс, заражающих грамотностью?
Мартышка (выпучив глаза, делая пассы лапами, что твой экстрасенс, и выговаривая замогильным голосом, каким дети рассказывают страшилки в пионерском лагере, делая скорбные паузы): Да не судоку, а содоку! Это такая лихорадка после крысиного укуса. Сначала у тебя не будет никаких симптомов. А через три дня, а может и через месяц, все покраснеет на месте укуса. Затем - температура подскочит до 41 градуса, и будет тебя трясти, как осиновый лист. Потом начнется психическое возбуждение, мозг начнет разрушаться, боли в мышцах и суставах, а место укуса загниет, как на мертвяке, и весь покроешься сыпью. А потом начинается малокровие и истощение. Отказывает печень, почки, сердце. И смерть...


пальчиковые-игрушки-слон-альбатрос-илистый-прыгун-осьминог-кафрский-ворон-мартышка

Осьминог: Я, кажется, все понял! Сколько раз я вам говорил, Мартышка, не читать "Медицинскую энциклопедию" на ночь, и не смотреть канал ужасов Ютуб! К тому же, содоку сейчас лечится. И не каждая крыса заразна, а лишь та, в которой есть стрептобациллы или спириллы.
Мартышка: А как я узнаю здоровая крыса или нет? Я же у нее анализы не буду брать!
Илистый Прыгун: Я думаю, вы будете громко вопить.
Кафрский ворон: А что такого? Может крыса испугается крика и убежит.
Мартышка: Чтобы себя не доводить до инфаркта напополам с содоку, я теперь буду ходить по нужде в летнюю уборную. Уж оттуда крысы точно не приплывут. А вы сколько угодно можете пользоваться удобствами в доме.
И Мартышка, забросив молоток, ушла в направлении облагороженной уборной.
Слониха: Уважаемый Орангутан, предлагаю изъять у Мартышки тома "Медицинской энциклопедии", а не то они ее доведут до невроза. И ли же Мартышка доведет туда всех нас.
И тут из летней уборной послышались отчаянные вопли Мартышки. Сурикат рванулся на выручку первым, за ним поспешили все остальные. Мартышка, распахнув дверь, бежала на спасителей, размахивая лапами.
Мартышка: Крыса! Там крыса с хвостом!
Все приостановились на пороге, осторожно заглядывая в уборную. Из полусумрака, извиваясь, показалось нечто.


пальчиковые-игрушки-мартышка-слон-илистый-прыгун-сурикат-орангутан-крыска

Сурикат (угрожающе, вскинув хвост): Стой! Кто ползет?
Орангутан: О! Я узнаю очертания. Это же крыска - личинка мухи журчалки. Интересно. Мартышка создала настолько теплые условия, что зимующие в досках уборной мухи журчалки отложили яйца в выгребную яму, а из них появились личинки. Мартышка, не бойтесь! Это не крыса, а крыска. Личинка музыкантика. 
Сурикат: Это те, двукрылые ненастоящие пчелы, которых мы с Мартышкой ловили осенью на цветках?


Ильница цепкая = пчеловидка обыкновенная

Орангутан: Да. Муха-журчалка. Пчеловидка обыкновенная.
Илистый Прыгун: Так это всего лишь хвостатый опарыш?
Крыска: Предпочитаю имя Эристалис, коллега.
Илистый прыгун: С чего это я вдруг коллега?

Крыска завертелась на месте, исполняя присказку на мотив "Кукарача":

ПЕСЕНКА ЭРИСТАЛИС
(Автор: Астраханцева О.А.)
Я Эристалис! Я Эристалис!
Живу средь ила я на дне.
Я Эристалис! Я Эристалис!
И эта песня обо мне.

Цепкой ильницей красивой,
И журчалкою зовусь.
И кому-то пчелкой милой
Непременно покажусь.

пальчиковые-игрушки-крыска-личинка-журчалка

Люди крыской называют,
Мой личиночный набор.
То, что хвостиком считают -
Мой дыхательный прибор.

Я Эристалис! Я Эристалис!
Живу средь ила я на дне.
Я Эристалис! Я Эристалис!
И эта песня обо мне.

Илистый прыгун: Аааа... Так вы тоже из болота. А что в нашей уборной делали? Там условия далекие от ила.
Крыска: Я, так сказать, обитатель мест богатых органикой...
Илистый прыгун: Выходит, вы как все мухи.
Крыска: Что вы! Я особенная. У кого еще такая трубка для дыхания есть? К тому же, наступающий год, в мою честь назван. Год Крыски.
Осьминог: По-моему, вы заблуждаетесь. Год назван в честь млекопитающих, а не насекомых.
Крыска: Что это за дискриминация по позвоночному признаку? Я призываю вас к толерантности. Разве это справедливо, что во всем Восточном календаре не нашлось место для беспозвоночных?

пальчиковые-игрушки-мартышка-илистый-прыгун-осьминог-крыска

На дорожке показалась Мартышка, подтягивая за собой увесистый том "Медицинской энциклопедии".

Мартышка (подозрительно щурясь): Уж не тот ли это Эристалис, что вызывает эристалёз у честных мартышек?
Крыска: Ну разве я виновата, что тела почти столь же органические, как и мой ил?  Мы просто выживаем, как умеем. 
Мартышка (тыкая пальцем): Вызывая воспаление кишечника.
Крыска: Мы же случайно заражаем людей и мартышек. Просто не надо проглатывать яйца с немытыми фруктами.
Мартышка: Я теперь буду все мыть с кипятком. А медицинская энциклопедия хорошо, что такая тяжелая. Она вполне может послужить вместо тапка.
Слониха: Остановитесь, Мартышка! Орангутан, Кафрский ворон, заберите сей фолиант у примата. Для неподготовленного ума читать медицинскую энциклопедию крайне вредно. А требования крыски я вынуждена отклонить. Крыска смахивает на самозванца.
Крыска: Вот, с этим я согласна. Вы тоже слышали о синдроме самозванца? Говорят, все классные специалисты его испытывают. А я настоящий специалист!
Чей-то голос: Золотые слова! Вот мы с коллегой, спорим и спорим, чей же год грядет. Мой или его?

Глава 2. Морская, водяная и летающая крыса


пальчиковые-игрушки-слон-сурикат-гидролаг-акула-химера-водяная-полёвка-орангутан

Слониха
: Вы кто будете?

Водяная крыса: Я - водяная крыса. А вон та рыба в аквариуме утверждает, будто морская крыса. 
Сурикат: Дык, и вы на крысу не дотягиваете. И череп у вас не вытянутый по крысиному.
Орангутан: Так и есть. Водяная крыса, хоть и грызун, но к крысам отношения не имеет. Это же водяная ПОЛЁВКА. Они с крысой, как рысь с медведем в родстве далеки.
Водяная крыса: Ну да, водяная полевка. А второе название у меня Водяная крыса. Так, что я имею непосредственное отношение к году Крысы. Не то что это морская рыба-самозванка.
Морская крыса: Я попрошу не переходить на личности. У меня тоже второе название связано с крысой. Я акула-крыса, или морская крыса.
Илистый прыгун: Видал я акул. Вы как-то на них не шибко походите.
Осьминог: Конечно, не походит. Но акулам она родня. Это же химера!
Илистый прыгун: Попрошу при Мартышке не выражаться! А не то она опять в медицинской энциклопедии отыщет болезнь, и мы все будем думать, что заболели химерой.
Орангутан: Боюсь вы химеру с холерой перепутали, уважаемый. А химерой называли трехглавое чудовище, составленное из козы, льва и змеи.
Сурикат: Я что-то такое из кубиков однажды сложил....
Морская крыса: Как Химера, я предпочитаю думать о себе в другом значении этого слова - как о несбыточной мечте.


акула-химера-гидролаг-морская-крыса

ПЕСНЯ МОРСКОЙ КРЫСЫ

(Автор: Астраханцева О.А.)
В глубине на краю океана,
Я порхаю, как призрак мечты.
Говорят, будто выгляжу странно,
Далека от земной красоты.

Рыба древняя я, хрящевая.
Выживаю в веках только так!
Имя вам я свое называю ....
Американский, 
                          Американский, 
Американский гид-ро-лаг!

Клеймят меня люди химерой,
Акулою крысой дразнЯт..
Где ваши, синьоры, манеры?
Мне нужен морской адвокат!

От напраслины глупой страдаю,
Разве можно с животными ТАК?
Имя вам я свое называю ....
Американский, 
                          Американский, 
Американский гид-ро-лаг!

Сурикат: Вот мне интересно. Сама крыса земляная. Есть водяная крыса, есть морская, а бывает летучая крыса?
Илистый прыгун: ЛЕТУЧИЕ МЫШИ есть, а почему не быть летучим крысам?
Перед сообществом опустился голубь.


пальчиковые-игрушки-кафрский-ворон-голубь

Голубь: Это БиоТОП? Принимайте корреспонденцию!
Кафрский ворон (принимая письма): Лёгок на помине! Знакомьтесь - летучая крыса!
Голубь (в ужасе отпрянув): Где крыса? Я очень их боюсь. В последнее время эти рецидивисты повадились охотиться на голубей. Прыгают на спину и перегрызают шею. 
Кафрский ворон: Разве не голубей называют городскими летающими крысами?
Голубь (облегченно): Ах, вы об этом? Да, припоминаю это презрительное прозвище. Но разве нам угнаться за крысиной шайкой? За год пара голубей и их потомки дадут 30 особей, а пара крыс и их потомки тысячи зверьков! Я уж думал у вас здесь настоящие крысы.
Сурикат: Вот эти трое утверждают, будто они крысы. 
Голубь (присматриваясь, прикрыв один глаз): Нет. Это не крысы. Точно. Я их ни с кем не спутаю.


пальчиковые-игрушки-гидролаг-водяная-полёвка-крыска-голубь-сурикат

Глава 3. Крысиное интервью  

За спиной у голубя мелькнула тень. Что-то серое прыгнуло на птицу.
Кто-то: Бу!
Голубь в ужасе рванулся в небеса и скрылся за поворотом. Мартышка вбежала на ёлку.
Серая крыса: Эй! Ты куда полетел, сизокрылый? Я пошутила. Кто здесь хотел с хозяйкой года познакомиться? И что это за группка шутов?

Водяная крыса (отодвигаясь бочком): Ну мне пора. Очень важные дела, знаете ли! Соревнования по зимнему заплыву.
Водяная крыса поспешно убежала. Гидролаг тихо прилёг на дно, старательно изображая рыбу.

Сурикат: Ой! А что это произошло с крыской?
Осьминог: О... Она превратилась в куколку. От страха, видать.


пальчиковые-игрушки-гидролаг-сурикат-крыса-осьминог-водяная-полёвка-голубь

Слониха (пытаясь разрядить обстановку): Добро пожаловать, уважаемая Крыса, на нашу поляну. Мы Вас очень ждали. Голубь принес очень много вопросов от наших читателей. Вот печенье. Угощайтесь.
Серая крыса (вгрызаясь в печенье): Спасибо! Я слушаю.
Кафрский ворон:
Серая крыса: Это хороший вопрос. Это измененное от слова "грызу". Зубы у меня всю жизнь растут. Если грызть не буду что-то постоянно, не смогу рот открыть. И еще это мое сказочное прозвание на манер Лисы Патрикеевны и Михаила Потаповича - Крыся, то есть маленькая Кристина. 
А насчет людей, почему их крысами называют ...  Хм... Может, они в год Крысы родились? Это люди лучше знают. Слышала, что так подлецов и предателей называют. Обидно... Приписали нам, крысам, свои человеческие качества, сплошная проекция! А крысы - существа приличные.
Кафрский ворон:
Серая крыса: Это звание мне досталось за интеллект. Я перехитрила Верблюда. Между нами был спор, кто раньше восход солнца увидит. Верблюд - парень хороший, но не наблюдательный, к тому же ночью спит, поэтому не очень хорошо знает, откуда солнце приходит. А я знаю, ведь с восходом солнца, мне надо убраться в нору. Верблюд думал, что раз солнце ушло за гору на западе, то и взойдет там же. И он ждал солнце с запада. А я знала, что оно восходит на востоке, вот и победила.
Кафрский ворон: Да, как раз про ваш интеллект интересуются люди.
Серая крыса: Мы же социальные животные! А у всех социальных животных, в силу сложной коммуникации, развит интеллект. Мы выживаем в очень суровых условиях. Наш век короткий, но мы хорошо приспосабливаемся к изменениям, быстро обучаемся и обучаем других. У наших кланов есть даже зачатки культуры. Например, в нашем клане мы приспособились воровать яйца и доставлять их быстро неповрежденными в норы. 


Слониха: Яйца же катаются. Вы их просто катите.
Серая крыса: Нет. Мы воруем сообща. Одна крыса ложится на спину и обнимает лапками яйцо, а другая, или лучше две других тянут ее за хвост.
Кафрский ворон: Но ведь так вся красивая шерстка сотрется в прах.
Серая крыса: Ради группы крысы способны жертвовать собой. Мы способны к эмпатии и состраданию не меньше людей. Вместе мы защищаем территорию от других кланов крыс. Мифа нет, информация достоверна: наш интеллект приравнивают к собачьему, и даже превосходят его. Мы непобедимы!
Кафрский ворон: Народ интересуется, насколько правдив миф об агрессии крыс.
Серая крыса: Начнем с того, что крысу загнать в угол сложно, если она находится на своей территории. У нее будет больше, чем один выход. Но если такое случается, и крысе некуда бежать, включается другая программа - "бей, а потом беги, вырывайся из угла". Уровень агрессии у крыс зависит от статуса в группе. Если вы зажмете вожака или статусного самца в угол, он будет биться очень агрессивно. Если вы зажмете в угол мать, или она будет считать, что ее крысятам угрожает опасность, она будет биться. Если крыса пробудет долго в изоляции, она будет агрессивной из-за стресса.
Сурикат: Надеюсь, вы не из изолятора сбежали?
Серая крыса: Ну что вы! Я вполне себе статусная крыса. Молодые и не статусные крысы менее агрессивны, и могут защищаться не столь активно. 
Мартышка (подкалывая, сверху, не слезая с ёлки): А бывают еще и сумасшедшие крысы, больные на всю голову, пораженные спириллами, крысиным цепнем. 
Серая крыса: Не спорю. У нас все, как у приматов, знаете ли...  Поэтому ответ бросится ли крыса, загнанная в угол такой: все зависит от личности крысы.
Кафрский ворон:
Серая крыса: Злопамятность - это признак хорошей приспособляемости и выживания. Но если ради мести нужно рисковать жизнью - это глупо. Наш мозг учит нас через негативные эмоции избегать опасности. Месть - это не крысиное понятие, оно человеческое. Опять проекции.
Кафрский ворон: Очень интересно. Я тоже замечаю, в отношении себя проекции со стороны человека. Это, наверное, суть людей - помещать себя во всех, кто их окружает. Но вернемся к вопросам. Как правильно: 2020 - год Мыши или год Крысы?
 
Серая крыса: Конечно, 2020 год - год Крысы. Мыши и крысы вместе не живут. Мы едим мышей. Поэтому, когда приходят крысы, мыши уходят. И это очень жаль. Ведь они очень вкусные.
Сурикат: Это же почти каннибализм!
Серая крыса: Подумаешь! Люди перестали есть людей только в 20 веке. А может, еще где-то ритуально практикуют людоедство. А у крыс, все как у людей. Мы едим других крыс. Особенно, если это чужаки из другого клана. А еще мы так хороним своих собратьев. Если повсюду будут лежать трупы, в них разовьются болезни. А это угроза колонии.
Кафрский ворон:
Серая крыса: Хвост должен быть удобным, а не красивым. Мы живем под землей, в темноте, в узких норах. Пышный хвост там помеха. А лысый - нигде не застрянет. Живем мы в тепле, поэтому хвост, как покрывало нам не нужен. Да и сколько труда по уходу и очистке требует пушистый хвост? Будь у нас пушистый хвост, были бы мы белками. А так, хвост - что пятая лапа. Мы им цепляемся и балансируем, когда лазаем повсюду.
Кафрский ворон: Еще один новогодний вопрос.
Серая крыса: Иногда у крыс рождаются сиамские близнецы с двумя головами. Это патология характерна и для человека, и для рептилий, для амфибий. Но с тремя - не известны случаи. Хотя... Есть же Крысиные короли! 
Сурикат: Вы и монархию изобрели?
Серая крыса: Мы изобрели сострадание. Иногда, когда у крыс случается большой выводок - сразу 14-15 крысят, а норка с гнездом узкая, крысята конкурируют за молоко и толкутся возле матери в куче. Их мягкие длинные хвостики путаются, затягиваются в узел, и крысята становятся пленниками хвостов. Но крысы не бросают несчастных. Они их подкармливают и защищают. Поэтому Мышильда могла быть из разряда Крысиных королей.
Серая крыса: Мышам хорошо там, где нас нет. А с корабля мы бежим, поскольку слышим приближение шторма. Он гудит на низких частотах, недоступных человеческому уху. А мы слышим. Это умение спасает нас и во время землетрясений. Мы ведь в норах под землей живем, в подземных тоннелях, подвалах. Завалит насмерть, если не поторопишься покинуть помещение. В море, вы прячемся в трюме. Если в корабле образуется пробоина, мы узнаем об этом первыми. Когда земля недалеко, у нас есть шанс спастись. Особенно, если от корабля остаются обломки, на них можно плыть, как на плоту. Если же земля далеко, мы утонем. У нас все, как у людей.
Кафрский ворон: Еще вопрос про мореплавание.
 
Серая крыса: Корабельные путешествия длились несколько месяцев. За это время крысы успевали сильно размножится в трюмах, поэтому в их клане наблюдалось значительное перенаселение. И как только корабль заходил в гавань, на берег сходили не только люди, но и крысы. В портовых городах самые сильные популяции крыс, устойчивые к заболеваниям и высокой адаптацией. Поскольку здесь перемешалось много генов крыс из разных точек земли. Каждый корабль привозил крыс со своими особенностями, они сходили на берег и давали потомство с местными крысами, и крысами с других кораблей. А в доках хранились товары и много еды. Поэтому крысы процветали.
Кафрский ворон: Кто же является естественным врагом крыс?
Серая крыса: Я родом из Азии. В природе мы живем в норах, часто в степи, на открытом месте. Нас едят дикие коты, шакалы, змеи, хищные птицы, хорьки, куницы, сами крысы. А потом мы поняли, что человек - это изумительный компаньон. Он постоянно создает для нас условия для жизни - мусорные кучи, теплые подвалы. Но мы ему не нравимся. Поэтому сейчас человек - наш главный враг. В Азии нас едят, как шашлык. В Европе - просто травят. Враги в жилище человека для нас - собаки. Но скажу по секрету: страшнее кошки зверя нету.
Галапагосский альбатрос: Подскажите, уважаемая! Серая, черная и белая крысы - это разные виды?


пальчиковые-игрушки-галапагосский-альбатрос-серая-крыса-белая-крыса

В это время на поляне появилась белая крыса с красноватыми глазками.
Белая крыса: Тысяча мышей! А вот и я! В мою честь грядет 2020 год! Полярная белая крыса.
Серая крыса: Вот и нет. Полярных крыс не бывает.
Белая крыса: А Белый полярный медведь бывает?
Серая крыса: Медведь бывает.
Белая крыса: А я чем хуже? Я тоже белая полярная крыса.
Серая крыса: Никакая ты не полярная. В полярных областях крысы не живут. Ты такая же серая крыса пасюк, как и я. Только альбинос. То есть мутант, у которого нет пигмента окраски. Оттого и глаза красные, что через прозрачную радужку кровеносные сосуды просвечивают. Тебя люди вывели для опытов. Лабораторная ты крыса!
Белая крыса: Тысяча мышей! А может, я альбинос черной крысы?
Серая крыса: Нет. Черная меньше. И предпочитает юга. А ты твердишь, что полярная. Это нелогично.
Галапагосский альбатрос: Правильно ли я понял, дамы? Есть виды: черная крыса и серая крыса, а белая - это мутация, которая может быть и у серой, и у черной крысы?
Серая крыса: Совершенно верно!
Кафрский ворон: У нас есть еще вопрос!
Белая крыса: Поскольку у нас с приматами был когда-то общий предок, то многие гены у нас похожи, а значит, и болезнями мы болеем одинаковыми. Благодаря нам, человек изучает болезни, ищет лекарства, тестирует их на безопасность, разбирается как работают гормоны, мозг, психика. Огромное количество людей спасли крысы в лабораториях.
Серая крыса: Мы выгоняем мышей из домов. И нас едят многие животные. В том числе и те, которых содержат люди в террариумах. Крысы привлекают хищных птиц в города. И люди нас тоже едят. Особенно в Полинезии.
Белая крыса: Нас держат люди в качестве питомцев. Мы можем быть очень хорошими друзьями.
Серая крыса: Еще ведь есть блохи. Если нет крыс, блохи придут кусать кошек и собак. А если нет кошек и собак, будут кусать людей. А еще крысы регулируют численность голубей.
Кафрский ворон: Большое спасибо, уважаемые крысы, за новогоднее интервью. Признаюсь, некоторые ответы меня удивили и даже шокировали.


Глава 4. Райское место



пальчиковые-игрушки-галапагосский-альбатрос-серая-крыса-белая-крыса-мартышка-орангутан

Галапагосский Альбатрос: Вот видите, Мартышка! Без крыс не была бы написана любимая вами медицинская энциклопедия. Мартышка, спускайтесь!
Мартышка: Нет! Я ужасно боюсь крыс. У меня ладошки потеют и коленки трясутся.
Серая крыса: Так у вас ФОБИЯ
Белая крыса: Тысяча мышей! Уж если быть точной, то родентофобия - боязнь крыс. 
Серая крыса: И чего только не пугаются эти приматы! Даже пуговиц боятся. Это кумпунофобия.
Мартышка (ворча под нос): Гепарда на вас нету. Вот раньше к нам на поляну ни одной крысы не заглядывало. а сегодня целых шесть! Эх, вот бы был такой уголок на земле, чтобы без крыс!
Орангутан: Такой уголок есть в Новой Зеландии. люди пытаются сохранить редких не летающих птиц, поэтому очистили огромный заповедник от крыс, куниц и горностаев.
Мартышка (слезая с ёлки): Бегу покупать туда билет! Заодно и материал про птиц этих насобираю. Медицинскую энциклопедию нужно читать в безопасном уединении, не опасаясь вторжения.
Серая крыса: Как это печально, что люди и обезьяны нас ненавидят. Жаль, что нет на свете места, где крысам были бы рады. 
Орангутан: Есть и такое место! В Индии, в городе Раджастане, есть храм крыс, где люди поят крыс молоком и считают священным животным.
Белая крыса (хватая Серую за лапу): Э... Нам срочно надо в аэропорт. И костюмы зайцев.
Серая крыса: Зачем нам костюмы зайцев?
Белая крыса: Тысяча мышей! Мы летим в Индию, безбилетными пассажирами. главное, самолеты не перепутать.


пальчиковые-игрушки-серая-крыса-белая-крыса

И крысы убежали, скрывшись из глаз.
Сурикат: Ну вот все крысы разбежались. Пойду остановлю Мартышку, а то она с крысами в одном направлении рванет. Еще встретятся в аэропорту.
Илистый прыгун: А как же гидролаг? 
Морская крыса: А вы меня в ближайший океанариум отдайте. Я же оттуда родом.
Галапагосский альбатрос (укатывая аквариум с поляны): Будет сделано!
Слониха: Я желаю всем в Новом году, чтобы каждый нашел такое место на планете, где он будет чувствовать себя, как в раю!
Кафрский ворон: Какое отличное пожелание!
Орангутан: Если хочешь, чтобы было хорошо - иди туда, где тебе хорошо, к тем - с кем тебе хорошо, делай то, отчего тебе хорошо! И тогда ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО в Новом году.
Слониха: А может мы немного поиграем, пока ждем Суриката, Альбатроса и Мартышку?
Кафрский ворон: Как насчет игралочки-превращалочки?


игралочка-превращалочка

До новых встреч в 2020 году! 
Берегите себя: не читайте медицинскую энциклопедию на ночь)))

Еще материал к году крысы: 
1. Подборка статей о грызунах https://biomagic27.blogspot.com/2019/11/7-godu-krysy-posvyashchaetsya-top-7-statej-o-gryzunah.html
2. Красно-серая полевка  https://biomagic27.blogspot.com/2019/12/blog-post-krasno-seraya-polevka.html
3. Другие выпуски биологического театра БИОТОПА https://biomagic27.blogspot.com/p/blog-page_31.html


Желаю радости открытий в Новом году!








   

Яндекс.Метрика

8 комментариев:

  1. Олечка, спасибо за интереснейший подарок к Новому году! Здорово!!! Ты не просто суперский режиссер, но и замечательный друг. Пусть Новый крысиный будет для тебя и твоего блога благодатным, насыщенным, добрым.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, благодарю!
      Пусть! Пусть год будет плодотворным и приносит радость.
      Очень часто именно банальной радости нам и не хватает. Видеть лес за деревьями и наслаждаться пребыванием в этом лесу.
      Не устаю говорить спасибо судьбе за встречу с тобой, Удивительный Человек!

      Удалить
  2. Олечка, огромное спасибо за познавательно знакомство с, казалось бы, привычным животными! Не знала, что крысы и мыши вместе не живут!
    С наступающим, Олечка! Здоровья, радости, благополучия и вдохновения в новом году!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо!
      И тебя, рукодельная волшебница, с Наступающими праздниками!
      Счастья, творчества и радости!

      Удалить
  3. Оля, здравствуй!!! Совсем не пишу тебе... увы и ах... НО читаю с удовольствием!!! Вот и сейчас узнала МНОГО нового для себя. :) Ты - мастер слова и так всегда захватывающе преподносишь!!! А сейчас я хочу тебя поздравить с наступающими праздниками!!! Пусть, да, будет всё хорошо (мудрые слова у тебя прочитала)!!! Как творческому человеку я очень хочу пожелать тебе, чтобы твоя муза вдохновения всегда была с тобой рядом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, привет!
      Я очень-очень тебе рада!
      Спасибо!
      И тебя с Наступающими праздниками!
      Слова про ХОРОШО, сказала мне как-то очень мудрая женщина Марси. С тех пор это мой девиз)))
      Пусть все будет хорошо. Детки радуют. И счастье ощущается часто. И пусть будет любовь во всем, что ты делаешь!

      Удалить