Здравствуйте, друзья!
Вот и подошел к своему завершению учебный год, а для ребят 11 класса и вся школьная жизнь. В понедельник прозвенит их последний звонок. А сегодня был последний урок урок биологии для одиннадцатиклассников.
И была их последняя творческая работа, в которой ребята подводили итоги и отвечали на вопрос "Чему научились на уроках биологии за эти годы?"
В режиме реального времени ребята разделились на группы и представили свое мнение в творческом отчете.
Для учителя бывает полезным узнать, что ребята вынесли за годы обучения предмету.
Среди приобретенных навыков были названы:
ПАСПОРТ ЭДИАКАРСКОЙ БИОТЫ
(Авторы: учащиеся 11 Г класса)
Я волком бы выгрыз бюрократизм,
Но я абсолютно не хищник.
Похож на матрас мой живой организм.
На зубы и клешни я нищий....
По длинному фронту центральной оси
Отдельные трубки прорежутся:
На мате цианобактерий висит
Автограф, в воде он нежится.
Печатью ёргия, след оставив,
У моря древнего белого.
Ученого некого, так наставив,
На путь изучения смелого.
Я волком бы выгрыз бюрократизм,
Но я абсолютно не хищник.
Похож на матрас мой живой организм.
На зубы и клешни я нищий....
Но я достаю из широких штанин
Доказательства происхождения,
Тебя, дорогой молодой гражданин,
От древних червей порождение!
2015 год.
Вот и подошел к своему завершению учебный год, а для ребят 11 класса и вся школьная жизнь. В понедельник прозвенит их последний звонок. А сегодня был последний урок урок биологии для одиннадцатиклассников.
И была их последняя творческая работа, в которой ребята подводили итоги и отвечали на вопрос "Чему научились на уроках биологии за эти годы?"
В режиме реального времени ребята разделились на группы и представили свое мнение в творческом отчете.
Для учителя бывает полезным узнать, что ребята вынесли за годы обучения предмету.
Среди приобретенных навыков были названы:
- Оказание первой помощи. Забота о своем здоровье.
- Проведение исследований через лабораторные работы.
- Решение творческих задач и задач по генетике и молекулярной биологии.
- Работать с большими объемами информации, сворачивания ее в интеллект-карты, таблицы, схемы.
- Мнемотехнические приемы, запоминание на основе построения ассоциативных связей, рисования образов на полях.
- Превращать скучную научную информацию в веселую и интересную путем творчества. Причем делать это в режиме реального времени, и в условиях его дефицита.
- Креативно мыслить.
- Планировать свою работу, производить рефлексию и анализ.
- Заботиться об окружающей среде. Любить жизнь.
- Работать в группе.
- И ПИСАТЬ СТИХИ!
И ребята не кривили душой. Перевернуть в стихи трудную биологическую информацию за 20 минут - это не просто. Возможно кое-где страдала рифма, но стихи создавались.
Вот, например, о биотическом составе эдиакара информация трансформировалась в подражании Маяковскому.
(Авторы: учащиеся 11 Г класса)
Я волком бы выгрыз бюрократизм,
Но я абсолютно не хищник.
Похож на матрас мой живой организм.
На зубы и клешни я нищий....
По длинному фронту центральной оси
Отдельные трубки прорежутся:
На мате цианобактерий висит
Автограф, в воде он нежится.
Печатью ёргия, след оставив,
У моря древнего белого.
Ученого некого, так наставив,
На путь изучения смелого.
Я волком бы выгрыз бюрократизм,
Но я абсолютно не хищник.
Похож на матрас мой живой организм.
На зубы и клешни я нищий....
Но я достаю из широких штанин
Доказательства происхождения,
Тебя, дорогой молодой гражданин,
От древних червей порождение!
2015 год.
А еще были "Карбон, мой нежный" от лица ихтиостеги и древних амфибий, и особенности строения и жизнеописания неандертальцев.
И сегодняшнее стихотворение:
ПРО БИОЛОГИЮ
(Авторы: учащиеся 11 Г класса)
Я помню чудное мгновение:
Пришел я в этот дивный класс,
И ждал урок я с нетерпеньем,
И вот настал заветный час.
Мы окунулись в эти знанья,
Мы изучили много тем,
И биология внезапно
Понятна стала всем-всем-всем!
Мы изучали хромосомы,
И в клетках растворялись мы,
И генетические догмы,
Понятны стали и просты.
Спасибо биологии,
Ведь мы теперь смогли
Понять как мы устроены
Снаружи и внутри!
Мы здесь сидим в последний раз,
И пишем этот стих для вас!
Мы благодарны вам за всё!
Спасибо! До свиданья! ВСЁ!
2015 год
И даже песня звучала последним аккордом.
Вот такой итог в словах обратной связи. Приятно осознавать, что ребята отмечают важные приобретенные на моих уроках навыки, которые очень пригодятся им в реальной жизни.
В добрый путь, выпускники! И пусть мечты сбываются!
Люблю читать про эдиакарскую фауну, обожаю смотреть картинки с вендобионтами, но стихи про них ещё необыкновенней, чем их систематическое положение! Такая замечательная стилизация под Маяковского, браво!
ОтветитьУдалитьО, да! Был и Блок, и Пушкин с его дядей)))
УдалитьСпасибо, Анатолий!
На третьем фото работа ребят с зелёным позвоночником- тут уже всё становится ясно: браво педагогу!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана!
УдалитьЭто на стебле зеленом - лёгкие нашей планеты.
Зеленый-хлорофилл-фотосинтез))) такая же смысловая цепь для детей как мир-труд-май))))
Оля, знаешь, это очень волнительно. Даже я расчувствовалась, а уж представляю как должна была себя чувствовать ты, выпуская этот замечательный класс, таких интересных детей с такими прекрасными знаниями и достижениями! Именно так нужно любить предмет и научить любить других, именно так нужно учить! Спасибо тебе, и всем увлеченным преподавателям, только на таких учителях держится наше образование. Пусть в каждой школе найдутся такие педагоги, которые поведут за собой и малышей, и взрослых одиннадцатиклассников! Браво!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня!
УдалитьМеня посетило чувство удовлетворения. Ребята отметили, что постепенно росли как личности вместе с биологией. Я вела ребят сквозь призму творчества и креативного мышления, и надеюсь им будет что вспомнить потом через годы.
Ольга, добрый день! Как же повезло ребятам с педагогом! И дети такие творческие, очень понравилось стихотворение "под Маяковского", голос чудесный у девушки в очках)) Выпускникам - в добрый путь, а Вам - успехов и творчества!
УдалитьЗдравствуйте, Ольга! Спасибо за пожелания!
УдалитьВы правы, Лиза очень хорошо поет, и пишет стихи.
Оля, отличная работа, это видно из обратной связи :) Интересные работы, проекты... даже жаль расставаться с такими ребятами!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Виктория! Приятно осознавать, что ты не зря старался столько лет, продвигая идеи творчества в развитии личности.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга! Последний урок столько Вам оставит на память о нынешних выпускниках - и песню, и стихи, и проекты! Браво, учителю! Браво, выпускникам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Ивановна! Вы правы. Меня занимает насколько совпадает, то чему учишь детей и чему учатся дети.
УдалитьЯ пытаюсь сделать свой предмет инструментом развития интеллекта, и мне приятно, что дети откликаются и используют биологию именно так.
Вот это класс! На песне я прямо расчувствовалась. Девочки хоть и немного стеснялись, но спели! А значит - полное доверие к педагогу! Учитель оценит, поймет, поддержит! Ольга, Браво!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна!
УдалитьДевчонки просто не успели отрепетировать, слова песни были хаотично вписаны в силуэт головы и их местонахождения было доподленно известно Лизе, поскольку именно она писала, и поэтому была некоторая растерянность, слова то сочинялись наспех))) А так я постепенно научила детей не стесняться своей индивидуальности, или по крайней мере, мне так хочется думать. Многие дети раскрылись, и если сначала такие творческие проекты проходили скованно, то затем, дети стали уже соревноваться друг с другом в креативности - был и рэп, и сурдоперевод и телесные скульптуры. Отрывались в творчестве назло тестовой системе.
О, как трогательно!!!!! Чувствуется искренность учеников... Тяжело, наверное, каждый год прощаться с детьми, выпускать их из гнезда:) Какими они будут? Кем станут? Уверена, уроки биологии они запомнят на всю жизнь.. И, конечно же, приобретенные навыки им ооочень пригодятся!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Женя!
УдалитьВыпускаю к счастью не каждый год. Но каждый раз - добрая грусть прощания.
Есть такие параллели, за которые благодаришь Небеса, как мой выпуск 2012 года. Такие активные, креативные, интеллектуальные и человечные ребятишки, все как на подбор. До сих пор скучаю по ним.
:*)
УдалитьНастоящее признание учителю в его заслуженном труде - такие искренние, простые работы. Знаю, что в эти дни все идет только от души и сердца. Спасибо, Ольга за Ваш труд, за умение увлечь своим предметам, не менее важным, чем математика и русский язык. Удачи Вашим выпускникам!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна, за Ваши слова!
УдалитьОля, аж до слёз!!! Так здорово, так волнительно и чудесно. Не зря, всё не зря!!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня!
УдалитьНе зря.
Олечка, ты настоящий Учитель! на такие уроки хочется идти!
ОтветитьУдалитьУ меня старший сын тоже в этом году заканчивает школу, 23-го был последний звонок, наревелась, так трогательно все это!
Спасибо, Марина! С выпускником!
УдалитьОльга Александровна, здравствуйте! Какой потрясающий урок! Какие молодцы ребята, как всегда приятно осознавать, что ребята не только учились на уроках, но и действительно полюбили предмет! Очень трогательные строки, это признание!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо! Это действительно приятно осознавать, и чувствовать отдачу.
УдалитьКакие они уже взрослые и всё впереди). Волнительный день, важный! Повезло ребятам с учителем по биологии, пусть и в жизни так же будет!) С удовольствием читала пост), как и каждый твой, Оля).
ОтветитьУдалитьСпасибо, Катя, за добрые слова!
УдалитьВпереди экзамены, профессиональная подготовка и свершения.
В школе очень любила биологию! Однако, пусть не обижаются, но таких учителей у меня не было. Предмет воспринимался многими в качестве где - то нудного, где - то совсем необязательного предмета. Познакомившись с твоими наработками, с ТОБОЙ, я поняла и пожалела себя. :))) Да, да, вот такое не очень хорошее чувство пробудилось во мне. :) Но это только от того, что меня захватило твоё преподавание! Биология в твоём исполнении стала для меня и сложнее намного, серьёзнее, и в то же время привлекательной на столько, на сколько это возможно! Я ведь даже поступала когда - то именно на учителя биологии... Если бы у меня была ты, я думаю, что не отказалась бы от этой любви... Вот, призналась на коленях тебе в своих чувствах. :))))
ОтветитьУдалитьЭто очень волнительно смотреть, как ребята благодарны! И особенно вот это творческое выражение! И ведь не только знания мастерски знания дала, но и ещё (потрясло, что так осознанно об этом) "любить жизнь"! И редко, кто после уроков смежной области, скажет, что может писать стихи... :) Оля, ты - ... чудо! :)
Катя, СПАСИБО!
УдалитьЯ даже растерялась от твоих слов)))) Очень растрогана!
С годами забываются различные фактические моменты, но сохраняется эмоциональная окраска. 11 класс будет многое помнить благодаря пониманию, что творить можно из всего и фактически в любых условиях. И что от творчества можно получать настоящий кайф!
Ольга, какие интересные у вас уроки!!!! Стихи в биологии - это вообще круто! В самом деле, с таким педагогом сложно не полюбить биологию, и хочется бежать на каждый урок вприпрыжку!)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна! В интеграции - сила))) Природа не знает разделения на науки.
Удалить