Здравствуйте, друзья!
Сегодня Вас ждут рекомендации по проведению осенней исследовательской прогулки в рамках марафона "КРАСКИ ОСЕНИ". Помогать мне будут пальчиковые герои из биологического театра "БиоТОП" - Сурикат, Мартышка и Орангутан. Орангутан - ученый, библиотекарь, он умный и начитанный. А Мартышка с Сурикатом - веселые и непосредственные, как малые дети. Они увидели нашу осень впервые, поэтому будут делать открытия вместе с вашими детками.
Мы идем на прогулку, чтобы подметить изменения в природе, наблюдать и исследовать осенние явления. Это маленькая научная экспедиция. Поэтому нам надо подготовиться к ней.
Положим в рюкзачок путешествия:
Без записной книжки ни один исследователь не обходится. В ней простым карандашом делают заметки и зарисовки об увиденном, чтобы ничего не забыть. Такие маленькие блокнотики становятся машиной времени, и переносят нас в день экспедиции.
Продумайте маршрут. Отправляйтесь в парк, туда, где есть разнообразные деревья, клумбы с цветами, водоем. Будет замечательно, если выберетесь за город и сравните городскую и лесную осень. Возможно, вы сделаете прогулку в виде квеста.
ВНИМАНИЕ! Результатом прогулки будет оформление разворота в дневнике исследования.
Без фиксации наблюдений и экспериментов, науки не бывает. Дневник исследования - это чистовик, где систематизируются и оформляются заметки из записной книжки. Он может стать очень творческим совместным увлечением семьи, превратиться в артбук, самодельную книгу. Так вы создаете семейную прогулочную летопись и традицию фиксировать хорошие события. Такая деятельность сближает детей и родителей, способствует возникновению доверительных отношений. Замечательный пример ведения такого дневника - у Кати Колесниковой.
Пусть ребенок нарисует или раскрасит листочки, а вы сделаете подписи печатными буквами. Можно добавить фотографии и гербарий.
Сегодня Вас ждут рекомендации по проведению осенней исследовательской прогулки в рамках марафона "КРАСКИ ОСЕНИ". Помогать мне будут пальчиковые герои из биологического театра "БиоТОП" - Сурикат, Мартышка и Орангутан. Орангутан - ученый, библиотекарь, он умный и начитанный. А Мартышка с Сурикатом - веселые и непосредственные, как малые дети. Они увидели нашу осень впервые, поэтому будут делать открытия вместе с вашими детками.
Подготовка к прогулке
Мы идем на прогулку, чтобы подметить изменения в природе, наблюдать и исследовать осенние явления. Это маленькая научная экспедиция. Поэтому нам надо подготовиться к ней.Положим в рюкзачок путешествия:
- лупу
- пакет (лучше корзинку) для сбора осенних даров, маленькие пакеты-грипперы (с застежкой), для сбора отдельных плодов.
- записную черновую книжку
- простой карандаш и цветные (красный и желтый)
- распечатки для находилок
- что-нибудь вкусненькое, на случай, если проголодаетесь
- фотоаппарат
Без записной книжки ни один исследователь не обходится. В ней простым карандашом делают заметки и зарисовки об увиденном, чтобы ничего не забыть. Такие маленькие блокнотики становятся машиной времени, и переносят нас в день экспедиции.
Продумайте маршрут. Отправляйтесь в парк, туда, где есть разнообразные деревья, клумбы с цветами, водоем. Будет замечательно, если выберетесь за город и сравните городскую и лесную осень. Возможно, вы сделаете прогулку в виде квеста.
ВНИМАНИЕ! Результатом прогулки будет оформление разворота в дневнике исследования.
Без фиксации наблюдений и экспериментов, науки не бывает. Дневник исследования - это чистовик, где систематизируются и оформляются заметки из записной книжки. Он может стать очень творческим совместным увлечением семьи, превратиться в артбук, самодельную книгу. Так вы создаете семейную прогулочную летопись и традицию фиксировать хорошие события. Такая деятельность сближает детей и родителей, способствует возникновению доверительных отношений. Замечательный пример ведения такого дневника - у Кати Колесниковой.
Пусть ребенок нарисует или раскрасит листочки, а вы сделаете подписи печатными буквами. Можно добавить фотографии и гербарий.
Ваши впечатления в постах от исследовательской прогулки жду до 1 октября. Затем я сделаю обзор ваших сообщений. И обязательно прокомментирую ваши находки, отвечу на вопросы.
Прежде чем отправляться на прогулку, мы должны выяснить в какой осени мы находимся.
Всю осень принято делить на два периода с подсезонами:
1) От первого заморозка на почве до конца листопада.
а) Ранняя осень.
б) Золотая осень.
2) От конца листопада до замерзания прудов.
а) Поздняя осень.
б) Предзимье.
Будет идеально, если вы проведете прогулки так, чтобы захватить оба периода. Подчеркну, что данный материал носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, дан в избыточности, поэтому, если сделаете лишь часть - будет хорошо. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя в потоке прогулки свободно и комфортно. Познание должно приносить радость и удовольствие!
Ориентир ранней осени начало пожелтения берез. Листва пока зеленая, в ней есть только пятна желтизны. Заморозка нет, насекомые активны. Еще цветут осенние цветы - астры, георгины, бархатцы, космея, циния. Отметьте их разнообразие, соберите фотоколлекцию.
В этот период хорошо будет потренироваться в составлении феноспектра листьев. Что такое феноспектр и как его составить читайте в статье "ПОЧЕМУ ЖЕЛТЕЮТ ЛИСТЬЯ".
В этой же статье вы узнаете причины желтой окраски и листопада. Помогут разобраться в этом простые опыты.
Составление феноспектра – это отличный инструмент для развития логики. Помогает увидеть последовательность перехода листьев от зеленых к желтому (красному).
Попробуйте вместе с детьми составить феноспектр для различных деревьев. Чем младше возраст ребенка, тем короче будет ряд. Для малышей достаточно 5 листьев в ряду. Для детей постарше, этот показатель может возрастать до 20.
Можно усложнить задачу в игре с феноспектром листьев для детей постарше. Смешать феноспектры нескольких видов деревьев и попросить разделить на группы. Делить на группы можно по видовому основанию – листья дуба в одну сторону, а листья березы – в другую. А можно делить на группы по степени желтизны – зеленые, желтые, желтые наполовину, на четвертинку, на треть. А можно выстраивать настоящую систему, учитывая сразу два основания. Для начала смешайте феноспектры двух видов, а затем увеличьте их количество.
Ранней осенью можно наблюдать за осенними насекомыми. В этом вам поможет статья "ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С НАСЕКОМЫМИ ОСЕНЬЮ". Сделайте простой опыт, чтобы узнать кто зимует под корой. Прочитайте детям мои стихи про осенних букашек. В процессе нашего марафона я еще опубликую статью о зимующих букашках, сделаю ссылку здесь.
Ориентир золотой осени - деревья преимущественно с осенней окраской. Именно этот период - "Унылая пора - очей очарование...". Это время начала листопада. Отмечайте дату в своем дневнике исследователя, когда с берез стали в заметном количестве облетать листья.
В этот период птицы улетают, поскольку исчезают насекомые. Отметьте какие птицы вам встретились. Возможно, вы увидите явление "Снова птицы в стаи собираются - Ждет их за моря дорога дальняя...". Обычны стайки трясогузок, грачей, зябликов, скворцов, улетающих на юг. Отметьте это явление в дневнике.
В стаи собираются и зимующие птицы. Вороны собираются в большие стаи. Иногда можно видеть стаи в несколько сотен особей. Синицы, щеглы, чечетки образуют небольшие стайки.
Птицы улетают перелетными волнами, в обратном порядке. Чтобы узнать порядок перелетных волн - прочтите статью - http://biomagic27.blogspot.com/2016/04/4.html
На что обращать внимание при наблюдении птиц, чтобы их найти в справочнике подскажет статья: "ПТИЧКА, КТО ТЫ?" http://biomagic27.blogspot.com/2016/04/5.html
У сосны можно увидеть желтые иголки - явление "подпали". Хотя мы все уверены, что сосна и ель - это вечно зеленое дерево, но листья-хвоинки живут не вечно. У сосны они растут два года, и осыпаются осенью. А листья-хвоинки, которым только год, остаются расти на ветках сосны. Поэтому кажется, что сосна вечнозеленая. Если, в вашем регионе встречаются сосны, обратите внимание на это явление.
Найдите настоящее листопадное хвойное растение - лиственницу.
С большой вероятностью, ребенок захочет узнать, почему одни листья красные, а другие - желтые. Оказывается механизм появления красных листьев отличается от процесса пожелтения. Разобраться в этом вам поможет статья "ПОЧЕМУ КРАСНЕЮТ ЛИСТЬЯ".
Чтобы узнать какие листья осенью желтеют, а какие краснеют, отправимся играть в осенние находилки. Скачать вариант находилок для малышей можно в той же статье.
ВНИМАНИЕ! Для участников марафона я нарисовала расширенное пособие-лото с осенними листьями, с народными загадками. Пособие будет рассылаться только по подписке на новости нашего осеннего марафона. Подписка ЗДЕСЬ!
Эта игра развивает наблюдательность и исследовательский азарт. Благодаря находилкам ребенок ненавязчиво запоминает форму листьев различных деревьев, их названия. Он с удивлением может обнаружить, что есть осина с красными листьями, а есть с желтыми. Антоцианы формируются в присутствии ультрафиолета, когда дерево растет на солнечной стороне, а не в тени.
В погожие деньки бабьего лета летают паутинки с малюсенькими паучатами. Так паучки расселяются. Интересно было бы узнать, как им это удается. Раскрыть все тайны этого явления, и поиграть в запуск бумажных паучков вам поможет статья - ПАРАШЮТ ИЗ НИТКИ С ФЕЕЧКОЙ МОРКОВКИНОЙ. Внутри статьи есть ссылка на пост о паутине, которая позволит вам интересно рассказать о ней деткам.
Что за осень перед нами?
Прежде чем отправляться на прогулку, мы должны выяснить в какой осени мы находимся.
Всю осень принято делить на два периода с подсезонами:
1) От первого заморозка на почве до конца листопада.
а) Ранняя осень.
б) Золотая осень.
2) От конца листопада до замерзания прудов.
а) Поздняя осень.
б) Предзимье.
Будет идеально, если вы проведете прогулки так, чтобы захватить оба периода. Подчеркну, что данный материал носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, дан в избыточности, поэтому, если сделаете лишь часть - будет хорошо. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя в потоке прогулки свободно и комфортно. Познание должно приносить радость и удовольствие!
РАННЯЯ ОСЕНЬ
Ориентир ранней осени начало пожелтения берез. Листва пока зеленая, в ней есть только пятна желтизны. Заморозка нет, насекомые активны. Еще цветут осенние цветы - астры, георгины, бархатцы, космея, циния. Отметьте их разнообразие, соберите фотоколлекцию.
1. Составляем феноспектр листьев и проводим опыты
В этот период хорошо будет потренироваться в составлении феноспектра листьев. Что такое феноспектр и как его составить читайте в статье "ПОЧЕМУ ЖЕЛТЕЮТ ЛИСТЬЯ".
В этой же статье вы узнаете причины желтой окраски и листопада. Помогут разобраться в этом простые опыты.
Составление феноспектра – это отличный инструмент для развития логики. Помогает увидеть последовательность перехода листьев от зеленых к желтому (красному).
Попробуйте вместе с детьми составить феноспектр для различных деревьев. Чем младше возраст ребенка, тем короче будет ряд. Для малышей достаточно 5 листьев в ряду. Для детей постарше, этот показатель может возрастать до 20.
Сделайте гербарий феноспектров различных растений и заламинируйте. У вас получится замечательное пособие для развития логики.
2. Изучаем осенних насекомых
Ранней осенью можно наблюдать за осенними насекомыми. В этом вам поможет статья "ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С НАСЕКОМЫМИ ОСЕНЬЮ". Сделайте простой опыт, чтобы узнать кто зимует под корой. Прочитайте детям мои стихи про осенних букашек. В процессе нашего марафона я еще опубликую статью о зимующих букашках, сделаю ссылку здесь.
Для наблюдения за осенними насекомыми подходит период бабьего лета. Температура воздуха должна быть выше +15, без ветра. Насекомые, выбираются погреться в солнечных лучах. Обратите внимание на старые пни, на южную сторону стволов деревьев, на осенние цветы, на нагретые солнцем стебли травы – там и будут находится насекомые.
Осенью можно встретить бабочек, стрекоз, кобылок саранчи, клопов, божьих коровок, муравьев, мух, шмелей и ос, тлю. На глади прудов вам встретятся водомерки, клопы гребляки и жуки-водолюбы. Сфотографируйте насекомых, составьте свою коллекцию. Устройте соревнование – кто больше насекомых заметит и сфотографирует. Запишите или зарисуйте каких насекомых вы встретили.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Ориентир золотой осени - деревья преимущественно с осенней окраской. Именно этот период - "Унылая пора - очей очарование...". Это время начала листопада. Отмечайте дату в своем дневнике исследователя, когда с берез стали в заметном количестве облетать листья.
3. Птицы осенью
В этот период птицы улетают, поскольку исчезают насекомые. Отметьте какие птицы вам встретились. Возможно, вы увидите явление "Снова птицы в стаи собираются - Ждет их за моря дорога дальняя...". Обычны стайки трясогузок, грачей, зябликов, скворцов, улетающих на юг. Отметьте это явление в дневнике.
В стаи собираются и зимующие птицы. Вороны собираются в большие стаи. Иногда можно видеть стаи в несколько сотен особей. Синицы, щеглы, чечетки образуют небольшие стайки.
Птицы улетают перелетными волнами, в обратном порядке. Чтобы узнать порядок перелетных волн - прочтите статью - http://biomagic27.blogspot.com/2016/04/4.html
На что обращать внимание при наблюдении птиц, чтобы их найти в справочнике подскажет статья: "ПТИЧКА, КТО ТЫ?" http://biomagic27.blogspot.com/2016/04/5.html
4. Вечнозеленая ли ёлка? Бывает ли листопад у сосны?
У сосны можно увидеть желтые иголки - явление "подпали". Хотя мы все уверены, что сосна и ель - это вечно зеленое дерево, но листья-хвоинки живут не вечно. У сосны они растут два года, и осыпаются осенью. А листья-хвоинки, которым только год, остаются расти на ветках сосны. Поэтому кажется, что сосна вечнозеленая. Если, в вашем регионе встречаются сосны, обратите внимание на это явление.
Найдите настоящее листопадное хвойное растение - лиственницу.
5. Играем в находилки с осенними листьями "Желтый или красный?"
С большой вероятностью, ребенок захочет узнать, почему одни листья красные, а другие - желтые. Оказывается механизм появления красных листьев отличается от процесса пожелтения. Разобраться в этом вам поможет статья "ПОЧЕМУ КРАСНЕЮТ ЛИСТЬЯ".
Чтобы узнать какие листья осенью желтеют, а какие краснеют, отправимся играть в осенние находилки. Скачать вариант находилок для малышей можно в той же статье.
ВНИМАНИЕ! Для участников марафона я нарисовала расширенное пособие-лото с осенними листьями, с народными загадками. Пособие будет рассылаться только по подписке на новости нашего осеннего марафона. Подписка ЗДЕСЬ!
Это задание переплетается с заданием от Ани Игнатеня, что можно использовать в объединении блоков.
Чтобы было удобно раскрашивать листочки, используйте папку с зажимом, или подложите доску для лепки, закрепив лист небольшой прищепкой. Перед прогулкой, постарайтесь оценить маршрут. Если в парке не растут некоторые из растений, то перечеркните их, чтобы ребенок зря не искал.
Чтобы было удобно раскрашивать листочки, используйте папку с зажимом, или подложите доску для лепки, закрепив лист небольшой прищепкой. Перед прогулкой, постарайтесь оценить маршрут. Если в парке не растут некоторые из растений, то перечеркните их, чтобы ребенок зря не искал.
6. Рисуем... грибами
Осень - еще и грибная пора. Если вам повезет найти грибы, то можно сделать портреты с помощью их спор. Получаются замечательные отпечатки спороносного слоя. Секреты создания таких портретов вы найдете в статье "ГРИБНЫЕ ПОРТРЕТЫ С ФЕЕЧКОЙ БЕЛЯНОЧКОЙ".
7. Летающие пауки
В погожие деньки бабьего лета летают паутинки с малюсенькими паучатами. Так паучки расселяются. Интересно было бы узнать, как им это удается. Раскрыть все тайны этого явления, и поиграть в запуск бумажных паучков вам поможет статья - ПАРАШЮТ ИЗ НИТКИ С ФЕЕЧКОЙ МОРКОВКИНОЙ. Внутри статьи есть ссылка на пост о паутине, которая позволит вам интересно рассказать о ней деткам.
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
"Нивы сжаты, рощи - голы..." - это ориентир для поздней осени. Деревья после листопада. Поэтому становится заметным то, что укрывалось за листвой. Задания этого периода по задумке уйдут во вторую прогулку, где я их детализирую и расширю. Но если вы живете в период поздней осени, то дам несколько рекомендаций.
8. Картируем птичьи гнезда
Голые ветви выдают свои секреты. Вы можете устроить находилки птичьих гнезд на прогулке. Можно даже чертить карту указывая на ней количество шагов от гнезда до гнезда. Как будем картировать гнезда читайте в статье - "ОРНИТОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДИЛКИ"
9. Изучаем плоды
Осенью многие растения порадуют своими плодами. Оказывается, мы можем угадать как распространяет растение свои семена, стоит лишь посмотреть на плод. Если есть крючки и зацепки, то растения распространяются на шерсти и перьях животных, одежде человека.
Яркие сочные ягоды привлекают птиц. Зверей привлекают семена с большим содержанием жиров и белка - орехи, желуди. Если есть пушистые хохолки, или крылышки, то растение переносится ветром. Некоторые семена переносит вода. Другие рассыпают свои семена, как из солонки раскачиваясь на стеблях, как у мака.
Соберите коллекцию различных плодов и рассортируйте их по принципу распространения. Используйте контейнеры для яиц, чтобы сделать простейший сортер.
Поиграйте в игру "ТОНЕТ-НЕ ТОНЕТ". И в вертолетики клёна. Читайте подробности о плодах - http://biomagic27.blogspot.com/2017/10/blog-post-zachem-nuzhny-plody-rasprostranenie-plodov.html
А дальше еще интереснее! Посетите задания, которые подготовили девочки в других блоках. Вы можете объединять блоки на свое усмотрение.
Творческий блок - для юного творца от Наташи Ошуевой и блога "С улыбкой на лице" - http://www.withsmile.ru/2017/09/autumn-creativity-with-children.html
Игровой блок - для юного квестопроходца от блога "Веселые будни" - https://veseliebydni.blogspot.com/2017/09/marafon-kraski-oseni-pervyj-jetap.html
Кулинарный блок - для юного кулинара от Татьяны Лазаревой и блога "Вместе с мамой" - https://s-mamoy.blogspot.com/2017/09/1.html
Блок по искусству - для юного эстета от Надежды Киселевой и блога "Выдумщица" - https://naduschkin.blogspot.com/2017/09/marafon-kraski-oseni-1.html
Присоединяйтесь к нашему марафону! Выигрывайте призы от спонсоров "Альпина Паблишер" , "Жили-Были", а также множество приятных бонусов от нас.
Пожалуйста поделитесь постом в своих социальных сетях! Расскажите друзьям о нас. Пусть больше хороших людей получат возможность прикоснуться к доброй осени и познакомиться друг с другом!
Поиграйте в игру "ТОНЕТ-НЕ ТОНЕТ". И в вертолетики клёна. Читайте подробности о плодах - http://biomagic27.blogspot.com/2017/10/blog-post-zachem-nuzhny-plody-rasprostranenie-plodov.html
А дальше еще интереснее! Посетите задания, которые подготовили девочки в других блоках. Вы можете объединять блоки на свое усмотрение.
Творческий блок - для юного творца от Наташи Ошуевой и блога "С улыбкой на лице" - http://www.withsmile.ru/2017/09/autumn-creativity-with-children.html
Игровой блок - для юного квестопроходца от блога "Веселые будни" - https://veseliebydni.blogspot.com/2017/09/marafon-kraski-oseni-pervyj-jetap.html
Кулинарный блок - для юного кулинара от Татьяны Лазаревой и блога "Вместе с мамой" - https://s-mamoy.blogspot.com/2017/09/1.html
Блок по искусству - для юного эстета от Надежды Киселевой и блога "Выдумщица" - https://naduschkin.blogspot.com/2017/09/marafon-kraski-oseni-1.html
Присоединяйтесь к нашему марафону! Выигрывайте призы от спонсоров "Альпина Паблишер" , "Жили-Были", а также множество приятных бонусов от нас.
Пожалуйста поделитесь постом в своих социальных сетях! Расскажите друзьям о нас. Пусть больше хороших людей получат возможность прикоснуться к доброй осени и познакомиться друг с другом!
Ах, Оля! Как же невероятно интересно! Как все успеть увидеть, сделать? И куда идти, чтобы поглубже изучить осень? Хочется так много! Спасибо большое за рассказ об исследованиях, будем готовится к научному походу!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня!
УдалитьОсень будет "жаркой")))
Я думаю, что прогулка вокруг твоего дома даст много материала для исследования. Можно отправиться в парк.
Буду ждать ваших семейных похождений.
Ольга, добрый вечер! Какая познавательная у вас получилась прогулка. Фотографии очень красивые. Осень всегда была прекрасным временем года.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна!
УдалитьОсень - чудесная пора. Столько всего в ней можно обнаружить, что раньше не замечал, если присмотреться и прислушаться.
Будем рады Вашему участию!
Будем готовиться в познавательную прогулку-экспедицию!!! Самой всё так интересно! Благодарю, Ольга, за задания, за то, что так интересно и доступно преподносишь маленьким читателям!
ОтветитьУдалитьТаня, спасибо!
УдалитьИсследовательская осенняя экспедиция принесет много открытий, я даже не сомневаюсь.
Будет очень интересно увидеть, что удалось девочкам приметить!
Оля, спасибо! Количество материала огромно, буду подстраиваться под нас))) Хотела уточнить, отчет до 1 октября наверно по ранней и золотой осени?
ОтветитьУдалитьКатя, рада приветствовать!
УдалитьДа, до 1 октября вы публикуете отчет по первой прогулке, которая состоится с большой вероятностью именно в период ранней или золотой осени. Потом нужно сделать двухнедельный перерыв. И снова сходить погулять. Сравнить, что изменилось.
Спасибо) А то я все прочитала и немного запуталась)))
УдалитьКатя, не за что)))
УдалитьОльга! Спасибо Вам большое!Такие интересную и полезные задания!Мой сын любит исследовательскую деятельность и творчество. А тут, как раз так удобно все организовано, можно сочетать!:) Отправляемся все изучать и готовить дневник исследователя!
ОтветитьУдалитьКсения, спасибо, что поддержали наш марафон! Очень рады вам!
УдалитьНадеюсь вам понравится с сыном вести дневник исследователя.
Сколько интересных заданий ждет маленьких исследователей
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, благодарю!
УдалитьДа, наблюдений ждет наших исследователей немало! И осеннего удовольствия тоже.
Ольга, здорово! Осень, полная приключений и новых открытий для маленьких исследователей! Поделилась у себя в ленте на Google plus Вашим осенним марафоном.
ОтветитьУдалитьМария, благодарю за поддержку!
УдалитьНадеюсь эта осень запомнится нашим участникам как яркая и позитивная!
Оля, как всегда потрясающе! Информативно, креативно и познавательно!
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо!
УдалитьБудем рады, если присоединитесь к нам!
Как здорово)))) поделимся фотографиями своего леса на участке в деревне. Настоящего! С грибами!))) спасибо за инициативу!😇
ОтветитьУдалитьЖенечка, как здорово, что ты с нами!
УдалитьБудем ждать твоего грибного улова)))
Оля, просто кладезь информации! Я столько нового для себя открываю! Листья уже немножко поизучали, выучили клён и липу, будем искать ещё деревья)
ОтветитьУдалитьНадежда, спасибо!
УдалитьКонечно, постепенно изучите все деревья вокруг. И котиков)))
Котиков:))))))))))
УдалитьДевочки, подписалась на рассылку, но мне почему-то ничего не приходит. Почему?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина!
УдалитьРассылка у нас идет вручную, а не серией писем. Мы рассылаем ее по факту ведения марафона. Последнее письмо мы отправляли утром 22 сентября. Если вы подписались позже, то еще новых рассылок не было. Если напишите мне на почту oaastra@gmail.com, я перешлю Вам письмо от 22 сентября. В нем будет ссылка на мое пособие.
Если Вы подписались раньше 22 сентября, а рассылки не было, дайте знать, будем разбираться. Возможно, случился какой-то сбой.
Спасибо, что Вы с нами!
Оля, письмо написала.
УдалитьСпасибо, Галина! Я все отправила.
УдалитьОля, пришлите мне, пожалуйста, файл с играми с листьями!! Пожалуйста! Не пришли они мне на почту по регистрации :(( Смотрю у всех, играют, нам тоже хочется! Спасибо! nbori7enko@gmail.com
ОтветитьУдалитьНадежда, я переслала.
УдалитьОльга, а можно и нам файл с листьями: irinapaderina@gmail.com
ОтветитьУдалитьЕщё у меня такой вопрос.. Собралась сейчас отчёт писать в вк, но там это крайне неудобно, можно только 10 фотографий прицепить к посту и они в конце текста будут..
У меня есть страничка на Baby blog, но там у меня нет ни одного друга.. Могу я писать отчёт там а в вк оставлять уже ссылку на пост?
Ирина, делайте пост на платформе Baby blog и загружайте ссылку на него в галерею напрямую.
УдалитьПисьмо из рассылки переслала.
Ольга, здравствуйте, огромное Вам спасибо за Ваш потрясающий сайт. Пусть с запозданием, но я хотела бы рассказать о наших исследовательских прогулках в рамках марафона "Краски осени". Не совсем разобралась, куда добавлять ссылку на пост. Поэтому выставляю сюда: http://club.umnitsa.ru/smartydiary/marafon-kraski-oseni
ОтветитьУдалитьИрина, рада, что Вы с нами в нашем совместном с девочками марафоне! Добавила ссылку в галерею.
УдалитьОтличные фотографии прогулки. как хорошо поиграли! большое спасибо, за отзыв.
Отличные круговые феноспектры вышли. Мне понравились ваши опыты с бархатцами. И качание на паутинке)))
Будет прекрасно, если почитаете про "Урфина Джюса и его деревянных солдат" - прекрасная сказка.
Думала над зашифрованной сказкой. В голову ничего не пришло кроме того, как попросить подсказку. О других персонажах))) Кто там был еще?
Ольга, спасибо Вам за Ваш теплый отзыв. Костя - фанат футбола, поэтому он сразу же стал собирать из листьев различные футбольные эпизоды. Маленький листик - это мяч. Большие листья - вратарь и нападающий. А на другой картинке эпизод из летнего хита - м/ф про воробьишку Ричарда. Это его родители, а сам Ричард еще не вылупился (Трио в перьях)
УдалитьОх))) Такую сказку я не знаю даже. Не отгадала бы даже с подсказками. Но все равно здорово! думаю, для тех, кто в теме, это было бы под силу.
Удалить