Здравствуйте, друзья!
Я уже рассказывала, что в этом году у меня ПЕРВОКЛАССНИКИ на зоологическом кружке. Я решила, что мы будем играть в зоопарковую сказку, после того, как дети посетили выставку экзотических животных в центре. Подобную сюжетную сказку, в свое время, я сочинила для Аси Валасиной, которую она дополнила речевым материалом, структурировала и развернула в обучающий курс. Теперь и я применяю некоторые идеи из своей сказки в педагогической практике. Конечно, перестраиваю, перекраиваю, додумываю, творю, адаптирую под детей. Но это будет сериал.
Где обедал воробей?
Мы сделали пальчикового героя Воробья по мотивам стихотворения С. Маршака - "Где обедал воробей?". Не все дети знали об этом стихотворении, поэтому мы посмотрели мультфильм.
В процессе изготовления игрушки, ребята научились отличать полевого воробья от домового. Наш воробышек - полевой, потому что у него есть пятнышко на щечках. У домовых воробьев - пятна нет.
Ребята раскрасили воробья в реалистичных тонах, затем вырезали два зеркальных силуэта. Силуэты я скрепила на кольца узкого скотча, в зоне головы и хвоста. В середине образовалось отверстие для пальца. Так наш воробышек ожил.
Павильоны зоопарка - домики для животных
Наш воробышек тоже полетел в зоопарк, где увидел указатели с названием павильонов. Кто же в них живет? Надо помочь нашему воробью, он ведь не умеет читать! А ребята умеют. Еще и лабиринты разгадывают. И даже записывают буковки в названиях обитателей отдельных павильонов.
А буковки вертлявые, никак не хотят помещаться в маленьких клеточках! Досада чуть ли не до слез. Рассказываю ребятам про искусство шпаргалки - вот где черный пояс по мелкой моторике. Лица светлеют, а в меня уже готовятся лететь тапки особо правильных учителей.
Но я "ЗА" правильную шпаргалку, ведь это помогает систематизировать знания, выделять самое главное, тренировать мелкую моторику. Пока такую шпаргалку делаешь, материал запоминается. Поэтому я использую создание шпаргалки как метод работы с информацией на уроке. Как показывает практика, это лучший способ развивать в себе такой талант как краткость.
К тому же шпаргалка обладает психотерапевтическим эффектом, на душе становится спокойнее, что у тебя есть этот интеллектуальный костыль в кармане. В 9 из 10 случаев шпаргалкой воспользоваться не получается, но при этом, она помогает в сдаче материала в 9 из 10 случаев. Вот такой парадокс.
ЛИШНЯЯ ОРАНЖЕРЕЯ?
(Автор: Астраханцева О.А.)
В дельфинарии, ребятки,
Домик для моржа, косатки.
Инсектарий - дом букашкам:
И сверчкам, и таракашкам.
Рыбкам дом в аквариуме,
Ящеркам - в террариуме,
Грызунам - в виварии,
Змеям - в серпентарии.
В авиариуме птицы,
Будут стайками кружится.
Лишь одно не разумею -
Для чего оранжерея?
Зоопарк - животных дом,
А теплица здесь причем?
Смирившись с маленькими клеточками, ребята задают вопрос. "А оранжерея - разве не лишняя в зоопарке? Это же растения, а не животные." Но самые смекалистые первоклассники догадались, что растениями подкармливают животных. В экобиоцентре тоже есть теплица, в которой выращивают салат для хомяков, попугаев, черепах, ящериц. А инсектарий - это источник питания для жаб, гекконов, круглоголовок.
Булькающий павильон
Но воробей был неграмотный, читать не умел, поэтому и полетел в первый попавшийся павильон. Куда же он попал? Узнаем! Сделаем что-то очень-очень интересное. Будем рисовать бульками, потому что наш воробей попал в булькающий павильон!
Берем жидкость для мытья посуды 1 чайную ложечку, 50 мл воды, голубую гуашь (0,3 чайной ложки), все перемешиваем. Затем помещаем в раствор трубочку и начинаем булькать. Это неспешный процесс продувания воздуха через трубочку. Стараемся получать равномерные пузырьки. Снимаем пену и аккуратно переносим на лист бумаги, пока он не заполнится до нужной композиции. Теперь бумагу нужно оставить в покое и дать высохнуть.
Если пузырьки лопать, то они не будут оставлять фактурных следов. На сушку потребуется время, потому что жидкость для мытья посуды замедляет процесс высыхания.
А тут и занятие пролетело. А куда попал воробей, узнаем в следующий раз - https://biomagic27.blogspot.com/2018/11/blog-post-mk-rybki-iz-listev-originalnye-podelki.html. Но Вы и без того уже догадались.
Если Вам понравилось, поделитесь постом в социальных сетях, расскажите про "Магию биологии" хорошим людям. Желаю радости открытий!
В очередной раз восхищена. Ура, булькающий павильон и я умею делать
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна!
УдалитьБулькать очень интересно и весело. И получается очень интересный фон.
Ого! Оля, сколько нового опять узнала! Воробьи, оказывается, разные бывают! Я и не знала! Булькать так у нас Ника очень любит, а вот рисовать бульками еще не пробовали! Обязательно попробуем! Ой, а куда попал воробей - я не догадалась....
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марина!
УдалитьДа воробьев много видов. У нас живут два - домовый и полевой. Домовый встречается чаще в городах, а полевой на окраинах и деревнях. Полевой не так привязан к людям и их постройкам, как домовый.
А насчет булькающего павильона - будет для тебя сюрприз в продолжении истории.
Спасибо! 🌸 Класс!!!
ОтветитьУдалитьЮлия, я рада, что Вам понравилось.
УдалитьОчень познавательно для меня! Некоторые названия "домиков" услышала впервые, Воробьев узнала как различать)) Представляю, как интересно было первоклашкам! Воробей попал в аквариум?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Валерьевна!
УдалитьРада, что удивила Вас)))
И вы правы - воробей попал в аквариум.
Ура! Я отгадала.
Удалить))))
Удалить