ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

вторник, 30 сентября 2014 г.

ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ: ФОТОЗАГАДКА

Хочу загадать один пустячок, уважаемые читатели. Это герой рубрики "Знакомые незнакомцы", о котором я хочу рассказать в самое ближайшее время.
Я покажу его цветок, а вы догадайтесь, о каком растении я буду рассказывать.



понедельник, 29 сентября 2014 г.

ФИЛОСОФСКИЕ РАССКАЗКИ: СЛЕДЫ

В рамках проекта "Быть счастливым"

Здравствуйте, уважаемые читатели!


Сегодня вашему вниманию моя очередная философская рассказка "Следы". Очень коротенькая осозналочка. Просто одна пронзительная мысль, которую захотелось когда-то удержать....


пятница, 26 сентября 2014 г.

СКАЗКИ ИЗ ЛИСТЬЕВ

Здравствуйте, друзья!

В предыдущей статье речь шла об играх с листьями. И была загадана небольшая головоломка.
Необходимо было отгадать зашифрованную в листьях сказку.



Сегодня я  раскрываю секреты зашифрованных сказок.

четверг, 25 сентября 2014 г.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ГРАД

Приветствую вас, друзья!

На неделе мы ездили на наше традиционное общешкольное мероприятие «Турград».  Каждый год отправляемся на 39 километр, за город, в Горную Ульбинку.
Чудесная традиция, которая объединяет в себе навыки походного туризма, расширяет кругозор, содержит в себе здоровый соревновательный дух, и способствует сплочению классных коллективов. Создателем мероприятия является Назаров Александр Николаевич, учитель физической культуры.

среда, 24 сентября 2014 г.

ЛОГИКА ЛИСТОПАДА ИЛИ ИГРАЕМ С ЛИСТЬЯМИ

Здравствуйте, друзья!

Осень дарит уникальные моменты, позволяющие играть, познавать, совершать и творить вместе  с малышом. Сейчас мой сын уже подросток, но в нежном возрасте мы играли в осенние листья.  Открываю записи своих дневников детства Тёмы, которые я вела от случая к случаю и там нахожу описания одного осеннего дня десятилетней выдержки.


понедельник, 22 сентября 2014 г.

В РИТМЕ СЧАСТЬЯ - СТИХОСЛОЖЕНИЕ

В рамках проекта «Быть счастливым»

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Мы живем в мире сотканном из паутины  ритмов. Суточные или циркадные ритмы определяют  спать нам или бодрствовать. Сердечный ритм - снабжает организм питанием и кислородом, прокачивая кровь. Сезонный ритм - активизирует нюансы иммунитета. Месячный ритм - играет концентрациями половых гормонов.  В каждый момент времени работает свой ритмически повторяющийся процесс. Ритмы - это своеобразные круговороты  процессов. которые нам становятся больше понятными, если мы разворачиваем их в плоские графики и диаграммы с пиками и падениями, синусоидами.


На пороге смены сезонов, когда небо затягивает серыми тучами, так не хватает солнышка,  осень, будто извиняясь, окрашивает в яркий желтый цвет листву. Контраст серого и желтого… Немного грустная красота. 

И вдруг из ниоткуда  пронзительный вопрос:  а есть ли ритм у счастья?

пятница, 19 сентября 2014 г.

ВОПРОСЫ ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ

Здравствуйте!

Одна из моих хороших знакомых, сказала мне, что мой блог напоминает ей журнал "Юный натуралист", который был популярен в советские времена.  И почему бы мне не завести рубрику ответов на детские вопросы, которая была одной из самых интересных.
Если, вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребенку, вы сами этого не понимаете. (А. Эйнштейн)
У меня есть очень интересный и любознательный человек лет шести, который желает знать все о растениях и животных.  Я просто горжусь этим  знакомством. Это девочка, живущая в городе Перми, и у нее совершенно волшебное имя  - Василиса.



Общаясь на форуме с ее мамой Кариной, я познакомилась с этим очаровательным ребенком, и у нас завязалась  переписка в вопросах и ответах.

Свидетели нашей переписки, попросили вынести записи в блог, поскольку форум закрытый, и не все желающие могут воспользоваться возможностью узнать некоторые интригующие подробности биологии. Рубрику я решила назвать "Вопросы Василисы Премудрой".

А  все началось  с этого вопроса (цитирую маму Карину) ....


среда, 17 сентября 2014 г.

МОЯ АЛЬТЕРНАТИВА ЗУБРЁЖКЕ - АППЛИКАЦИЯ

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я хочу приоткрыть завесу своей педагогической доктрины. В педагогике продвинутой, существует множество приемов и методов, направленных на облегчение усвоения материала.  Многие учителя используют их, не задумываясь о механизмах их работы.

А для меня это всегда было интересно, поэтому мой обширный арсенал приемов базируется на особенностях работы мозга, механизмах памяти и психофиологических особенностях учащихся.
Собственно, вся моя педагогическая опытно-экспериментальная работа связана с этим аспектом.

Количество нейронов (нервных клеток) мозга у человека около 86 млрд, в течение жизни их количество уменьшается, и это заложено физиологически,  а с регенерацией у нейронов туговато....  Почему же два индивидуума, имеющие примерно равные количества нейронов, так разительно отличаются друг от друга в мышлении?


понедельник, 15 сентября 2014 г.

ВРЕДИТЕЛИ СЧАСТЬЯ

В рамках проекта "Быть  счастливым"

Приветствую Вас!
Сегодня хочется поговорить, о том, что мы делаем для того, чтобы буквально спотыкаться на ровной дорожке ведущей к счастью.
Речь пойдет об энтомологической коллекции тараканов - вредителей счастья.

На пост меня вдохновио осмысление книги обожаемого мною Д. Амена, «Измени свой мозг – изменится и тело». Признаюсь честно, что тяжеловато произведение для восприятия неподготовленного человека к интерпретации нейробиологии. В целях популяризации науки, зерна истины я отделила, и вот адаптирую кусочек, сквозь призму собственного понимания.

Человек живет в мире слов и мыслей, отсюда и берутся эти энтомологические артефакты....


пятница, 12 сентября 2014 г.

ФИЛОСОФСКИЕ РАССКАЗКИ - ЛЕТНЯЯ НОЧЬ

Здравствуйте!

Сегодня я открываю еще один цикл постов, который называется «Философские рассказки». Я бы отнесла их на долю жанра короткой притчи.  Это мои  заметки о жизни, ее уроках, счастье и гармонии, волшебстве, конечно, сквозь призму обожаемой биологии.
Я очень люблю лето. Но летние ночи, я люблю еще сильнее.  Они мне дарят запас вдохновения на тоскливый период серого ненастья поздней осени…

среда, 10 сентября 2014 г.

ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ - ЧТО ОБЩЕГО У ФИТОЛАККИ И ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Ж. ВЕРНА "ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА"?

Здравствуйте, друзья!

Вот и обещанная заключительная часть о фитолакке. Это мое небольшое теоретическое исследование.

У фитолакки есть знаменитые родственники. Это омбу, или умбу (Phytolacca dioica) или фитолакка двудомная. Про дерево омбу я знаю. И вы тоже. Оно упоминается в замечательном приключенческом произведении Ж. Верна «Дети капитана Гранта». Как?  Вы  позабыли? Тогда есть повод перечитать книгу. Я даже подскажу с какой главы))) Часть 1, с главы 23, в которой путешественники живут как птицы.


Иллюстрация взята  http://www.litmir.net/br/?b=171268&p=41#section_27

вторник, 9 сентября 2014 г.

ПЕРВАЯ НАГРАДА БЛОГУ "МАГИЯ БИОЛОГИИ


Liebster Blog Award - это награда, которая дается блогером другому блогеру.
Это благодарность за проведенную работу в блоге (начало - самое трудное!) Ее дают блогам, в которых менее чем 200 ПЧ.

Получив эту награду нужно:

1) Ответить на 11 вопросов от наградившего блогера.
2) Наградить 11 блогов (с менее чем 200 ПЧ), уведомить их о награде.
3) Придумать 11 своих вопросов награжденным.

Для меня стать обладателем такой награды, спустя пару недель жизни моего блога, было неожиданно и приятно. Я получила ее от Анны Игнатеня, мамы очаровательных детишек из Беларуссии, автора блога ВЕСЕЛЫЕ БУДНИ , читателем которого я теперь являюсь.
Огромное, спасибо, Аня!

понедельник, 8 сентября 2014 г.

ТРАКТАТ О ГОРМОНАХ СЧАСТЬЯ

ЧТОБЫ ТАКОЕ СЪЕСТЬ/СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЭНДОРФИН...

В рамках проекта "Быть счастливым"
Во многих шаманских обществах когда к знахарю приходил человек с жалобой на уныние, подавленность или депрессию, ему задавали несколько вопросов:
Когда ты перестал танцевать?
Когда ты перестал петь?
Как давно ты не был очарован чудесными историями?
Как давно ты не пытался найти утешение в тишине?


Габриелла Рот (автор практики медитации в танце "5 ритмов")

Счастье  - это многофункциональное состояние, зависящее от многих факторов. И эти несколько вопросов шамана содержат в себе  подсказки, которые имеют вполне научное обоснование. На молекулярном уровне ощущение счастья зависит во многом от уровня гормонов. Интересно то, что мы можем стимулировать выработку гормонов счастья, без медицинских препаратов.



суббота, 6 сентября 2014 г.

ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ - ФИТОЛАККА И ДРУГИЕ

Приветствую Вас!
Эта статья продолжает повествование о фитолакке.


Когда ботаники берутся изучать растение, они педантично и самозабвенно описывают количество тычинок и тип листьев, но стоит им задать вопрос-другой: а какое место занимает растение в биотопе, кто является основным опылителем, как растение взаимодействует с другими организмами в пределах их обитания, то большинство из них ответит общими фразами. 

Ни один организм на нашей планете не существует сам по себе. Хочется ему или нет, он вовлекается в биотические отношения, а попросту во взаимодействия с другими организмами и их продуктами жизнедеятельности. Вот, например, сидите вы и читаете этот пост, и даже не подозреваете, что 2 килограмма вашего веса, это вовсе и не вы, а микроорганизмы, населяющие вашу кожу, кишечник, слизистые оболочки. Одни для нас полезны, а другие не слишком…. Вот и фитолакка не одна, даже если и является неродной для нашей местности.

среда, 3 сентября 2014 г.

ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ: ФИТОЛАККА

Здравствуйте, друзья! 

У подъезда растет странный кустик. С первого взгляда становится ясно, что это категория экзотики. Откуда к нам пришло оно? Какие странные ягоды…. Будто какой то волшебник переселил ягодки ежевики из одноэтажного дома одиночного цветка в заманчивый небоскреб соцветия. Как же я могла пройти мимо такого? Конечно, взяла несколько плодов для проведения простых естественнонаучных испытаний.





понедельник, 1 сентября 2014 г.

ПРО СЧАСТЬЕ

В рамках проекта «Быть счастливым»

Однажды, еще во времена  моей студенческой бытности, мы посещали курс профессиональной акмеологии . Признаю, что  это за зверь такой, тогда  никто до конца так и не понял, ибо курс этот был  новейшим, наука акмеология  еще обретала логическую структуру и преподавалась на тот момент только в Питере и у нас (даже кафедру такую учредили в рамках факультета педагогики). Но на самом деле, акмеология - это наука о самосовершенствовании личности, а не только рамки совершенствования профессионализма. 

Как бы то ни было, но именно здесь, на этих занятиях к нам был применен каверзный прием техники «списка 100», благо в укороченной версии. Эта методика позже получила большое распространение в Интернете, но ни одна из прочитанной мною версий не содержала того вопроса, который расставляет на свои места жизненные приоритеты. Хотите знать, какой это был вопрос?