Здравствуйте, друзья!
Сегодня я расскажу как сделать интересную биологическую поделку из косточек ДЖИДЫ. В недавнем посте я уже рассказала о полезных свойствах этого растения. Замечательным бонусом в плодах лоха, является косточка. Прекрасный природный материал для детского творчества, наполнитель в сенсорных коробках, и в развивающих тактильных игрушках.
Я возвратилась из увлекательной поездки на Бухтарму. Привезла немало впечатлений и удивительных встреч. Часть из них отливала новизной для меня, а часть была встречей со старыми знакомыми. В тихих заводях я смотрела на героев сегодняшнего повествования.
(автор: Астраханцева О.А.)
Как заядлый фигурист
Режет лёд коньками -
Водошлёп-авантюрист
Чертит гладь ногами.
По воде, как Иисус,
Бегает букашка,
Ожидая перекус
Вкусной таракашкой.
(Клоп-водомерка)
Когда, я посмотрела на косточки лоха, я увидела в них тельца водомерок. Ноги у водомера очень длинные, за что иногда их нарекают пауками. Но стоит только пересчитать ножки, чтобы понять, что перед нами шестиногое насекомое.
Водомерки - это хищные клопы, скользящие по водной глади, будто на коньках. Позволяет им это делать особое строение лапок с не смачиваемыми щетинками, а также физические свойства воды, связанные с ее поверхностным натяжением.
Увидеть водомерок легко. Палочки на ножках патрулируют берега в стоячих водоемах, разыскивая добычу на поверхности воды. Мы уже наблюдали этих клопов в прогулке на ВЕСЕННИЙ ВОДОЕМ.
Хотите узнать как сделать водомерок из косточек, которые умеют скользить в парных танцах не хуже настоящих фигуристов, как на видео?
Тогда феечка Шоколадкина приглашает на небольшой мастер-класс "Водомерки на воде".
Материалы: косточки джиды, проволока от шампанского (железная), плоскогубцы (с тоненькими носиками), маркер, голубой картон, магнит.
1. Разверните проволоку от шампанского. С помощью плоскогубцев, изгибая в противоположных направлениях отделите по 3 кусочка проволоки длиной по 4-5 см в расчете на одного водомерку.
2. На косточке нарисуйте глаза маркером.
3. Сверните кусочки проволоки в кольца по диаметру косточки с помощью плоскогубцев.
4. Наденьте кольца на косточку и прижмите плоскогубцами, чтобы проволока кольца была хорошо закреплена и не болталась. Наши водомерки готовы.
5. Высаживайте водомерок на голубой картон, а снизу водите магнитом. И они будут скользить, танцуя. Магнит лучше брать сильный.
6. Передвижение водомерок само по себе интересно, но можно усложнить задачу и добавить маршруты и лабиринты движения маркером. Можно играть вдвоем, управляя своим водомеркой отдельным магнитом.
Данная поделка обладает развивающим потенциалом для детей.
В педагогической практике, я часто предлагала ученикам творческие задания, где нужно было выступить в роли эксперта: отыскать и объяснить биологическую ошибку в загадках, детских стихах с использованием сугубо научного текста, в котором были неявные подсказки.
Предлагаю Вашему вниманию наиболее распространенные заблуждения в отношении водомерок, в произведениях современных авторов.
Паучок-водомер,
Землемерам не в пример,
Ничего не измеряет,
Вешки в землю не вбивает,
Только лапками гребёт —
Рядом с лодочкой плывёт.
(автор С.Козлов)
Сегодня я расскажу как сделать интересную биологическую поделку из косточек ДЖИДЫ. В недавнем посте я уже рассказала о полезных свойствах этого растения. Замечательным бонусом в плодах лоха, является косточка. Прекрасный природный материал для детского творчества, наполнитель в сенсорных коробках, и в развивающих тактильных игрушках.
Я возвратилась из увлекательной поездки на Бухтарму. Привезла немало впечатлений и удивительных встреч. Часть из них отливала новизной для меня, а часть была встречей со старыми знакомыми. В тихих заводях я смотрела на героев сегодняшнего повествования.
Загадка про водомерку
(автор: Астраханцева О.А.)
Как заядлый фигурист
Режет лёд коньками -
Водошлёп-авантюрист
Чертит гладь ногами.
По воде, как Иисус,
Бегает букашка,
Ожидая перекус
Вкусной таракашкой.
(Клоп-водомерка)
Когда, я посмотрела на косточки лоха, я увидела в них тельца водомерок. Ноги у водомера очень длинные, за что иногда их нарекают пауками. Но стоит только пересчитать ножки, чтобы понять, что перед нами шестиногое насекомое.
Увидеть водомерок легко. Палочки на ножках патрулируют берега в стоячих водоемах, разыскивая добычу на поверхности воды. Мы уже наблюдали этих клопов в прогулке на ВЕСЕННИЙ ВОДОЕМ.
Хотите узнать как сделать водомерок из косточек, которые умеют скользить в парных танцах не хуже настоящих фигуристов, как на видео?
Тогда феечка Шоколадкина приглашает на небольшой мастер-класс "Водомерки на воде".
МК детской магнитной поделки "Водомерки на воде"
Материалы: косточки джиды, проволока от шампанского (железная), плоскогубцы (с тоненькими носиками), маркер, голубой картон, магнит.
1. Разверните проволоку от шампанского. С помощью плоскогубцев, изгибая в противоположных направлениях отделите по 3 кусочка проволоки длиной по 4-5 см в расчете на одного водомерку.
2. На косточке нарисуйте глаза маркером.
3. Сверните кусочки проволоки в кольца по диаметру косточки с помощью плоскогубцев.
4. Наденьте кольца на косточку и прижмите плоскогубцами, чтобы проволока кольца была хорошо закреплена и не болталась. Наши водомерки готовы.
5. Высаживайте водомерок на голубой картон, а снизу водите магнитом. И они будут скользить, танцуя. Магнит лучше брать сильный.
6. Передвижение водомерок само по себе интересно, но можно усложнить задачу и добавить маршруты и лабиринты движения маркером. Можно играть вдвоем, управляя своим водомеркой отдельным магнитом.
Развивающий потенциал поделки "Водомерки на воде"
Данная поделка обладает развивающим потенциалом для детей.
- Развивает мелкую моторику.
- Может быть использована для изучения тем "Насекомые", "Магнит", "Свойства воды".
- Мотивирует на наблюдение за водомерками в природе.
- Потенциал в развитии речи через загадки, стихи.
- Специально для читателей блога "Магия биологии" Я собрала тематические стихи и загадки и рассказы различных авторов о водомерках в отдельном файле, который можно БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
- Интеграция с литературой. В литературе образ водомерки тоже можно встретить. В запасниках пальчикового театра у меня есть персонаж ВОДОМЕРКА, на котором переправлялся Муравьишка из сказки В. Бианки. В книге Яна Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали" происходит встреча с водомеркой и его колюще-сосущим хоботком. У Юрия Дмитриева есть сказочные рассказы о мире насекомых "Как мушонок ноги выбирал", где описывается способность водомерки ходить по воде.
- Анализ ошибок в стихах и загадках о водомерках, с точки зрения биологии.
Анализ ошибок и неточностей в стихах и загадках о водомерах для школьников
В педагогической практике, я часто предлагала ученикам творческие задания, где нужно было выступить в роли эксперта: отыскать и объяснить биологическую ошибку в загадках, детских стихах с использованием сугубо научного текста, в котором были неявные подсказки.
Предлагаю Вашему вниманию наиболее распространенные заблуждения в отношении водомерок, в произведениях современных авторов.
Паучок-водомер,
Землемерам не в пример,
Ничего не измеряет,
Вешки в землю не вбивает,
Только лапками гребёт —
Рядом с лодочкой плывёт.
(автор С.Козлов)
В чем ошибается автор? Уже после прочтения данной статьи, Вы легко можете ответить на данный вопрос. Водомерка - не паук, а насекомое. Ведь у него только 6 ног. А пауки - восьминогие существа.
Я необычный жук, -
Я по воде хожу,
И вот таким манером
Прослыл я водомером.
Не летаю,
Не жужжу,
А скольжу
И торможу.
И в момент затяжного скольжения
Я любуюсь своим отражением.
(автор: Жданова Е.)
В этом стихотворении есть неточности систематики, с точки зрения биологии. Водомерка не жук, а клоп. А это представители двух совершенно разных отрядов насекомых, которые друг от друга так же далеки, как бабочки и саранча.
Вторая ремарка будет в отношении лётных качеств водомерок. Из 700 видов водомеров есть бескрылые виды, утратившие способность летать. Но гораздо более интересная штука происходит в отношении крылатых видов водомерок. У них летают только молодые особи, а перезимовавшие насекомые теряют эту способность. Поскольку в процессе зимней спячки (диапаузы) рассасывается летательная мускулатура, во имя поддержания жизни насекомого.
Я по воде хожу,
И вот таким манером
Прослыл я водомером.
Не летаю,
Не жужжу,
А скольжу
И торможу.
И в момент затяжного скольжения
Я любуюсь своим отражением.
(автор: Жданова Е.)
В этом стихотворении есть неточности систематики, с точки зрения биологии. Водомерка не жук, а клоп. А это представители двух совершенно разных отрядов насекомых, которые друг от друга так же далеки, как бабочки и саранча.
Вторая ремарка будет в отношении лётных качеств водомерок. Из 700 видов водомеров есть бескрылые виды, утратившие способность летать. Но гораздо более интересная штука происходит в отношении крылатых видов водомерок. У них летают только молодые особи, а перезимовавшие насекомые теряют эту способность. Поскольку в процессе зимней спячки (диапаузы) рассасывается летательная мускулатура, во имя поддержания жизни насекомого.
Если Вам понравилось, расскажите друзьям о блоге "Магия биологии". Это лучшая благодарность для меня. Пусть неравнодушных к живой природе людей будет больше.
Оля, чудесная идея! Спасибо за замечательный и познавательный рассказ!
ОтветитьУдалить...меня в школе водомеркой называли - за способность никогда не "утонуть" ;)...
Спасибо, Марина!
УдалитьНадо же какая интересная история со школьным прозвищем. А ведь верно, непотопляемый водомерка!
Надеюсь поделка понравится девочкам.
Здравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьИдея замечательная, вроде даже не слишком сложно!))))) А вот водомерки удивили... Мне они уже тоже нравятся!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
ОтветитьУдалитьРада, что понравилась идея. Несколько минут и готова интересная игрушка.
Ольга, спасибо! Чудесная игрушка! В детстве всегда любила наблюдать за водомерками. А тут еще и поиграть так здорово можно!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Мария!
УдалитьРада, что понравилось. Надеюсь пригодится в работе.
Да, сколько всего интересно и познавательного можно приготовить дома из подручного материала. Спасибо, Ольга Александровна
ОтветитьУдалитьпредставляю,как у Вас на уроках весело и занимательно)!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Семен! Надеюсь, что было детям хорошо на моих уроках, когда я была учителем в школе.
УдалитьКак же весело можно поиграть! Спасибо за идею!
ОтветитьУдалить