Здравствуйте, друзья!
Поздравляю со Старым Новым годом! Пусть Ваше самое заветное желание сбудется в этом году!
Давненько я не писала. Произошли еще изменения, неожиданные даже для меня самой))) Наверное, буду писать в блог теперь совсем редко. Я приняла приглашение о 6 часах биологии в областной школе, по обновленной программе. Возможно, я об этом пожалею, но, по крайней мере, пойму, как работает новая система изнутри.
А сегодня я хочу поведать об акции УИ "Экобиоцентра" акимата города Усть-Каменогорска, которую я курирую, как методист организационно-массовой работы. Помните прошлогоднюю историю про ПТИЧЬИ КОЗИНАКИ? У нее появился масштаб.
Во-первых, журнал "Юный натуралист" напечатал в декабрьском номере 2017 года мою статью о птичьем угощении "КОЗИНАКИ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ".
Во-вторых, идеей пряничных птичьих угощений мы охватываем городские школы в акции помощи зимующим птицам "Сюрприз для птиц".
В-третьих, мы провели такую акцию на каникулах со своими кружковцами в Экобиоцентре, и о нас написала городская газета "Вестник Казцинка" в статье Гульмиры Асиповой о зимующих птицах с чудесным подзаголовком "Пряники добра".
И в-четвертых! Нашим юннатам так понравилось лепить прянички, что при поддержке директора УИ "Экобиоцентра" Цыганова Анатолия Павловича, мы организовали выезд в зимний лес, чтобы угостить новой партией лакомства птиц в естественных условиях.
Но обо всем по порядку.
Я уже давно подумывала о формировании общего межкружкового пространства в нашем центре. У нас три точки, где рассредоточены кружковцы, и дети друг друга почти не знают. Поэтому на зимние каникулы, мы, с нашим замечательным психологом Светланой Александровной, задумали провести тренинг-игру, сопровождаемую коллективным делом. Как на грех на зимних каникулах ударили морозы.
Но даже они не помешали собраться самым стойким юннатам вместе. Ребята познакомились, поиграли, учились друг другу доверять. В процессе игры запомнили имена, узнали хобби друг друга. Выбор своих тотемов среди животных растений с объяснением причин тоже был чрезвычайно интересен. "Если бы я был едой, то был бы..." - мороженное, торт, шоколад, ароматный кофе, сладкой газировкой, картошка с мясом.
К нам в кружки ходят детки с особенностями. Один такой мальчик пришел к нам вместе с мамой. Очень порадовало, что наши ребята приняли его с большой теплотой. Сначала он стеснялся и осторожничал, а потом тоже включился в работу. Общение и принятие - это лекарство для таких деток.
А затем мы делали пряники-козинаки для птиц на крахмале и мучном клейстере. Процесс перемешивания, сначала вызвал некоторое недоверие. Крахмальный гель перемешивали ложкой, но масса не получалась однородной. И тогда стали месить руками, как тесто. И все получилось. Оказалось, даже весело! Юннаты вставляли нитки разных цветов для крахмальной и мучной связки, чтобы посмотреть какое угощение больше понравится птицам.
Вместо формочек использовали нарезанную кольцами по 2 см в высоту пластиковую бутылку - экологический подход со вторичным использованием тары. Часть в области дна мы оставили в бутылке повыше, чтобы можно было применить под рассаду в теплице, а остальную часть бутылки нарезали кольцами. Я делала насечки ножом, чтобы легче было резать ножницами, а ребята заканчивали формочки.
В процессе работы, рассказала, какой смысл заложен в наше действие. Юннаты очень удивились моей фразе о том, что "НАСЫПАЯ КОРМ В КОРМУШКУ, МЫ НАСЫПАЕМ В НЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ". Вся цепь размышлений представлена в посте http://biomagic27.blogspot.com/2016/11/12-kormushka-dlja-ptic-svoimi-rukami.html, если Вы пропустили, Вам будет тоже любопытно узнать о целостном взгляде на мир.
Ребят очень тронула эта идея и вывод о том, что у такого маленького дела, могут быть такие большие последствия. Это и есть настоящее экологическое воспитание. Без пафоса и мишуры. Когда юннатское дело обрело глубокий смысл, дети по-другому посмотрели на наши пряники. Их мир никогда не будет прежним, потому что в сердцах рождалось то, что мы называем словом "миссия".
Вскоре состоялся торжественный перенос пряничков на мороз. А мороз стоял знатный - минус 27. Но для заморозки пряников - это отличная температура!
Потом я повела ребят на нашу выставку экзотических животных. Те ребята, что занимаются в других точках недавно, еще не были в этой небольшой, но очень содержательной зоолаборатории. А кружковцы-зоологи почувствовали себя в роли экспертов, ведь они посещают животных каждый раз, когда приходят ко мне на занятия.
Интересен прогресс восприятия животных ребятами. Сначала они просто распознавали их и пытались запомнить названия. Потом добрались до пищевых предпочтений. Без яблочка и орехов мы к животным не приходим. И обязательно моем руки, перед тем, как угостить животных.
А теперь они замечают настроение, особенности поведения, перемещения, физиологические перемены - линьку у игуаны, кладку яиц ахатинами, вырванное перышко у какаду Гриши. Они мне здорово помогают отслеживать состояние наших питомцев.
Наше мероприятие "Вместе лучше" удалось! По тому отклику, который исходил от ребят, по блеску в глазах и воодушевлению. По желанию делать еще! Даже огорчение от того, что из-за мороза у нас срывается завтрашняя поездка в зимний лес, не омрачило настроения.
Я очень благодарна, за поддержку идеи об общем межкружковом пространстве, психологу Светлане Александровне, без нее детям было бы трудно снять внутренние зажимы и раскрыться.
На следующий день мы развешивали пряники во дворе Экобиоцентра на ёлочке, у ворот, недалеко от кормушек. Морозец стоять не велел. Поэтому мы очень быстро извлекали пряники из пластиковых колец. Это оказалось удобнее, чем вынимание из жестких формочек.
Потом мы собрались у окошка, чтобы понаблюдать найдут ли пряники птички. Через 10 минут пряник обнаружила синица. Она сначала пристально разглядывала сюрприз, а потом клюнула. Еще через мгновение уже висела на прянике вниз головой. А потом улетела.
Ребята расстроились, что пряники синице не понравились. Но я-то знала, что будет дальше, поэтому заговорщически призывала к терпению. Воробьи толклись в кормушке, подбирая последние зернышки проса от утренней подкормки. И вдруг, мелькнула стайка синичек. Одна синица с готовностью подлетела к тому же прянику, который уже был опробован и деловито выклевала из него семечку. Одна за другой синички стали пробовать прянички. "Она подружек позвала!" - ликовали ребята.
Пряники на мучном клейстере получились слишком хрупкими, поэтому они срывались с веревочек и падали под ёлку. Это заметили воробьи. Они коричневым ковром собрались под ёлочкой, собирая осыпающееся угощение, которое падало вниз от обработки синицами. Один воробей, которого затолкали снизу собратья, сел под пряник, на ветку, и ему первому доставались осыпающиеся зернышки.
Для кружковцев это было маленькое наблюдение-открытие, как в природе работает разделение ниш питания, и снимается конкуренция между птицами. Синицы-акробатки расклевывают пряники, а воробьям нужна твердая почва под ногами, на раскачивающийся пряник они садиться опасаются, поэтому собирают еду под деревом. Все сыты и счастливы.
Через пару дней от пряничков остались одни разноцветные шерстяные ниточки. "Сюрприз для птиц" вышел на славу! А я поняла, что пряники мы будем лепить неоднократно. Да простит нас наша фея чистоты Катя, за те зернышки, что оказываются в процессе приготовления на полу, несмотря на старания не просыпать ни крошки.
Но выезд все таки состоялся! Наш директор Анатолий Павлович дал добро на поездку, как только схлынули морозы. Приготовили приказ об акции, разослали по школам, чтобы наших юннатов отпустили с двух-трех последних уроков.
С ребятами изготовили новую партию пряников для птиц. Но на беду, случилась настоящая оттепель с плюсовой температурой, и пряники никак не хотели замерзать на улице. Пришлось перенести их в морозилку. Но позже оказалось, что морозилка тоже слабо морозит.
Мы сложили рыхловатые пряники в коробку, загрузились в автобус и поехали в загородный сосновый лес. Конечно, перед этим был инструктаж по ТБ, согласно которому, дышать вполне разрешалось. Мы ехали, и в голове звучала песня "Это в городе тепло и сыро, а за городом - зима, зима, зима!". Потому что бесснежные поля стали сменятся белыми покрывалами, в которые закутывались зябкие холмы. А солнце, что тускло пробивалось из-за туч, отражалось в долине от ледяного зеркала воды. Среди этой сдержанной красоты виднелись темно-зеленые пятна соснового бора.
Хотя этот лес изначально посажен людьми, сейчас он "одичал" и существует как вполне естественная экологическая система. Только ровные ряды старых сосен выдают его "рукотворность". Для наших юннатов, это стало примером того, что можно искусственно выращивать леса. И осознанием, что своей жизнью можно оставить разный след на нашей планете.
Одни люди оставляют после себя воронки от ядерных бомб и миллионы погубленных жизней, а другие - леса, в которых находят приют миллионы существ, а атмосфера наполняется кислородом. Вопрос "в каких людях живет добро, а в каких людях - зло", решается сам собой. Только сам человек выбирает, какой след он оставит после себя. Я верю, что наши ребята выберут светлую созидающую сторону силы.
Наши пряники в теплом автобусе стали совсем грустными, поэтому мы их выложили на снежок, чтобы подморозить. В лесу температура была градусов на 10 ниже, чем в городе. Была надежда, что они подмерзнут. Оставили наш сюрприз созревать, а сами отправились в лес.
Юрий Григорьевич Лукьянец, завуч по учебно-воспитательной работе, шел впереди колонны, прокладывая путь. За ним тянулась гуськом вся наша процессия "след в след". Хоть снега в этом году и немного, чуть выше колена, есть отдельные ямы, в которые можно провалиться с головой.
Ребята, конечно, шумели, несмотря на попытки сдерживаться, эмоции брали верх. Поэтому все живое быстренько попряталось и затаилось, а нам достались следы. Вот зайка прыгал под сосенкой, а вот тонкая цепочка следов оставленная каким-то небольшим куньим, скорее всего, лаской. А здесь была мышка.
Юннаты смотрели во все глаза и слушали звуки, когда удавалось умолкнуть на пару минут. Тогда было слышно, как скрипят сосны, а вдалеке выводит барабанную дробь дятел, вскрикивает, перелетая с места на место.
В кронах великанов-сосен ребята увидели гнездо. Я предположила, что оно принадлежит хищной птице - сове или ястребу - перепелятнику. Мою догадку подтвердил профессор университета Прокопов Константин Павлович, который отправился вместе с нами на выезд. Оказывается, это переделанное сорочье гнездо, которое заняли хищные птицы. Они не строят собственных гнезд, а перестраивают вороньи или сорочьи, под собственные нужды.
Когда мы выбрались со снежной тропы на открытое место, ребята с удивлением обнаружили, что к одежде прикрепился репей. Оказывается, все мы поучаствовали в таком природном явлении, как экзозоохория ("ЭКЗО"- наружный, "ЗОО" - животное, а "ХОРИО" - нести). Перенос плодов на шерсти животных и одежде человека. У некоторых юннатов, репей оказался в волосах, так девочки узнали, что по лесу с распущенными волосами лучше не ходить.
Мы еще немного походили паровозиком по лесу. А затем вернулись в автобус греться и подкрепиться. Вкусный чай с пирожками, печеньем, конфетками, бутербродами очень оказался кстати.
Затем мы отправились развешивать птичьи прянички. Хоть мороз и поработал, некоторые прянички все же не успели замерзнуть, и развалились при извлечении. Но каждому юннату досталось по птичьему пряничку разместить. А зерновые крошки мы высыпали на камешек, который неожиданно возвышался над снегом. Будет вечернее угощение для жителей зимнего леса.
Нам предстоял обратный путь, солнышко уже клонилось на закат краткого зимнего дня, который мы провели с очевидной пользой. Хоть и покататься с горки не получилось: слишком уж в непредсказуемые ландшафтом места мы попали, что чревато травмами. Поездка удалась и многому научила всех участников. А дети получили дополнительный стимул к развитию своего проекта, ведь летом нас ждет три недельных экспедиции по родным местам.
Если Вам понравилось, поделитесь постом в социальных сетях. Желаю радости открытий!
Поздравляю со Старым Новым годом! Пусть Ваше самое заветное желание сбудется в этом году!
Давненько я не писала. Произошли еще изменения, неожиданные даже для меня самой))) Наверное, буду писать в блог теперь совсем редко. Я приняла приглашение о 6 часах биологии в областной школе, по обновленной программе. Возможно, я об этом пожалею, но, по крайней мере, пойму, как работает новая система изнутри.
А сегодня я хочу поведать об акции УИ "Экобиоцентра" акимата города Усть-Каменогорска, которую я курирую, как методист организационно-массовой работы. Помните прошлогоднюю историю про ПТИЧЬИ КОЗИНАКИ? У нее появился масштаб.
Во-первых, журнал "Юный натуралист" напечатал в декабрьском номере 2017 года мою статью о птичьем угощении "КОЗИНАКИ ДЛЯ ПЕРНАТЫХ".
Во-вторых, идеей пряничных птичьих угощений мы охватываем городские школы в акции помощи зимующим птицам "Сюрприз для птиц".
В-третьих, мы провели такую акцию на каникулах со своими кружковцами в Экобиоцентре, и о нас написала городская газета "Вестник Казцинка" в статье Гульмиры Асиповой о зимующих птицах с чудесным подзаголовком "Пряники добра".
И в-четвертых! Нашим юннатам так понравилось лепить прянички, что при поддержке директора УИ "Экобиоцентра" Цыганова Анатолия Павловича, мы организовали выезд в зимний лес, чтобы угостить новой партией лакомства птиц в естественных условиях.
Но обо всем по порядку.
Акция "Сюрприз для птиц" на станции юннатов
Я уже давно подумывала о формировании общего межкружкового пространства в нашем центре. У нас три точки, где рассредоточены кружковцы, и дети друг друга почти не знают. Поэтому на зимние каникулы, мы, с нашим замечательным психологом Светланой Александровной, задумали провести тренинг-игру, сопровождаемую коллективным делом. Как на грех на зимних каникулах ударили морозы.
Но даже они не помешали собраться самым стойким юннатам вместе. Ребята познакомились, поиграли, учились друг другу доверять. В процессе игры запомнили имена, узнали хобби друг друга. Выбор своих тотемов среди животных растений с объяснением причин тоже был чрезвычайно интересен. "Если бы я был едой, то был бы..." - мороженное, торт, шоколад, ароматный кофе, сладкой газировкой, картошка с мясом.
К нам в кружки ходят детки с особенностями. Один такой мальчик пришел к нам вместе с мамой. Очень порадовало, что наши ребята приняли его с большой теплотой. Сначала он стеснялся и осторожничал, а потом тоже включился в работу. Общение и принятие - это лекарство для таких деток.
А затем мы делали пряники-козинаки для птиц на крахмале и мучном клейстере. Процесс перемешивания, сначала вызвал некоторое недоверие. Крахмальный гель перемешивали ложкой, но масса не получалась однородной. И тогда стали месить руками, как тесто. И все получилось. Оказалось, даже весело! Юннаты вставляли нитки разных цветов для крахмальной и мучной связки, чтобы посмотреть какое угощение больше понравится птицам.
Вместо формочек использовали нарезанную кольцами по 2 см в высоту пластиковую бутылку - экологический подход со вторичным использованием тары. Часть в области дна мы оставили в бутылке повыше, чтобы можно было применить под рассаду в теплице, а остальную часть бутылки нарезали кольцами. Я делала насечки ножом, чтобы легче было резать ножницами, а ребята заканчивали формочки.
В процессе работы, рассказала, какой смысл заложен в наше действие. Юннаты очень удивились моей фразе о том, что "НАСЫПАЯ КОРМ В КОРМУШКУ, МЫ НАСЫПАЕМ В НЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ". Вся цепь размышлений представлена в посте http://biomagic27.blogspot.com/2016/11/12-kormushka-dlja-ptic-svoimi-rukami.html, если Вы пропустили, Вам будет тоже любопытно узнать о целостном взгляде на мир.
Ребят очень тронула эта идея и вывод о том, что у такого маленького дела, могут быть такие большие последствия. Это и есть настоящее экологическое воспитание. Без пафоса и мишуры. Когда юннатское дело обрело глубокий смысл, дети по-другому посмотрели на наши пряники. Их мир никогда не будет прежним, потому что в сердцах рождалось то, что мы называем словом "миссия".
Вскоре состоялся торжественный перенос пряничков на мороз. А мороз стоял знатный - минус 27. Но для заморозки пряников - это отличная температура!
Потом я повела ребят на нашу выставку экзотических животных. Те ребята, что занимаются в других точках недавно, еще не были в этой небольшой, но очень содержательной зоолаборатории. А кружковцы-зоологи почувствовали себя в роли экспертов, ведь они посещают животных каждый раз, когда приходят ко мне на занятия.
Интересен прогресс восприятия животных ребятами. Сначала они просто распознавали их и пытались запомнить названия. Потом добрались до пищевых предпочтений. Без яблочка и орехов мы к животным не приходим. И обязательно моем руки, перед тем, как угостить животных.
А теперь они замечают настроение, особенности поведения, перемещения, физиологические перемены - линьку у игуаны, кладку яиц ахатинами, вырванное перышко у какаду Гриши. Они мне здорово помогают отслеживать состояние наших питомцев.
Наше мероприятие "Вместе лучше" удалось! По тому отклику, который исходил от ребят, по блеску в глазах и воодушевлению. По желанию делать еще! Даже огорчение от того, что из-за мороза у нас срывается завтрашняя поездка в зимний лес, не омрачило настроения.
Я очень благодарна, за поддержку идеи об общем межкружковом пространстве, психологу Светлане Александровне, без нее детям было бы трудно снять внутренние зажимы и раскрыться.
Наблюдения за птичьими пряниками-козинаками
На следующий день мы развешивали пряники во дворе Экобиоцентра на ёлочке, у ворот, недалеко от кормушек. Морозец стоять не велел. Поэтому мы очень быстро извлекали пряники из пластиковых колец. Это оказалось удобнее, чем вынимание из жестких формочек.
Потом мы собрались у окошка, чтобы понаблюдать найдут ли пряники птички. Через 10 минут пряник обнаружила синица. Она сначала пристально разглядывала сюрприз, а потом клюнула. Еще через мгновение уже висела на прянике вниз головой. А потом улетела.
Ребята расстроились, что пряники синице не понравились. Но я-то знала, что будет дальше, поэтому заговорщически призывала к терпению. Воробьи толклись в кормушке, подбирая последние зернышки проса от утренней подкормки. И вдруг, мелькнула стайка синичек. Одна синица с готовностью подлетела к тому же прянику, который уже был опробован и деловито выклевала из него семечку. Одна за другой синички стали пробовать прянички. "Она подружек позвала!" - ликовали ребята.
Для кружковцев это было маленькое наблюдение-открытие, как в природе работает разделение ниш питания, и снимается конкуренция между птицами. Синицы-акробатки расклевывают пряники, а воробьям нужна твердая почва под ногами, на раскачивающийся пряник они садиться опасаются, поэтому собирают еду под деревом. Все сыты и счастливы.
Через пару дней от пряничков остались одни разноцветные шерстяные ниточки. "Сюрприз для птиц" вышел на славу! А я поняла, что пряники мы будем лепить неоднократно. Да простит нас наша фея чистоты Катя, за те зернышки, что оказываются в процессе приготовления на полу, несмотря на старания не просыпать ни крошки.
Акция подкормки птиц в естественных условиях
Но выезд все таки состоялся! Наш директор Анатолий Павлович дал добро на поездку, как только схлынули морозы. Приготовили приказ об акции, разослали по школам, чтобы наших юннатов отпустили с двух-трех последних уроков.
С ребятами изготовили новую партию пряников для птиц. Но на беду, случилась настоящая оттепель с плюсовой температурой, и пряники никак не хотели замерзать на улице. Пришлось перенести их в морозилку. Но позже оказалось, что морозилка тоже слабо морозит.
Мы сложили рыхловатые пряники в коробку, загрузились в автобус и поехали в загородный сосновый лес. Конечно, перед этим был инструктаж по ТБ, согласно которому, дышать вполне разрешалось. Мы ехали, и в голове звучала песня "Это в городе тепло и сыро, а за городом - зима, зима, зима!". Потому что бесснежные поля стали сменятся белыми покрывалами, в которые закутывались зябкие холмы. А солнце, что тускло пробивалось из-за туч, отражалось в долине от ледяного зеркала воды. Среди этой сдержанной красоты виднелись темно-зеленые пятна соснового бора.
Мы выкладываем прянички на подморозку. Фото из личного архива Прокопова К. П. |
Хотя этот лес изначально посажен людьми, сейчас он "одичал" и существует как вполне естественная экологическая система. Только ровные ряды старых сосен выдают его "рукотворность". Для наших юннатов, это стало примером того, что можно искусственно выращивать леса. И осознанием, что своей жизнью можно оставить разный след на нашей планете.
Одни люди оставляют после себя воронки от ядерных бомб и миллионы погубленных жизней, а другие - леса, в которых находят приют миллионы существ, а атмосфера наполняется кислородом. Вопрос "в каких людях живет добро, а в каких людях - зло", решается сам собой. Только сам человек выбирает, какой след он оставит после себя. Я верю, что наши ребята выберут светлую созидающую сторону силы.
Наши пряники в теплом автобусе стали совсем грустными, поэтому мы их выложили на снежок, чтобы подморозить. В лесу температура была градусов на 10 ниже, чем в городе. Была надежда, что они подмерзнут. Оставили наш сюрприз созревать, а сами отправились в лес.
Юрий Григорьевич Лукьянец, завуч по учебно-воспитательной работе, шел впереди колонны, прокладывая путь. За ним тянулась гуськом вся наша процессия "след в след". Хоть снега в этом году и немного, чуть выше колена, есть отдельные ямы, в которые можно провалиться с головой.
Ребята, конечно, шумели, несмотря на попытки сдерживаться, эмоции брали верх. Поэтому все живое быстренько попряталось и затаилось, а нам достались следы. Вот зайка прыгал под сосенкой, а вот тонкая цепочка следов оставленная каким-то небольшим куньим, скорее всего, лаской. А здесь была мышка.
Юннаты смотрели во все глаза и слушали звуки, когда удавалось умолкнуть на пару минут. Тогда было слышно, как скрипят сосны, а вдалеке выводит барабанную дробь дятел, вскрикивает, перелетая с места на место.
В кронах великанов-сосен ребята увидели гнездо. Я предположила, что оно принадлежит хищной птице - сове или ястребу - перепелятнику. Мою догадку подтвердил профессор университета Прокопов Константин Павлович, который отправился вместе с нами на выезд. Оказывается, это переделанное сорочье гнездо, которое заняли хищные птицы. Они не строят собственных гнезд, а перестраивают вороньи или сорочьи, под собственные нужды.
Когда мы выбрались со снежной тропы на открытое место, ребята с удивлением обнаружили, что к одежде прикрепился репей. Оказывается, все мы поучаствовали в таком природном явлении, как экзозоохория ("ЭКЗО"- наружный, "ЗОО" - животное, а "ХОРИО" - нести). Перенос плодов на шерсти животных и одежде человека. У некоторых юннатов, репей оказался в волосах, так девочки узнали, что по лесу с распущенными волосами лучше не ходить.
Мы еще немного походили паровозиком по лесу. А затем вернулись в автобус греться и подкрепиться. Вкусный чай с пирожками, печеньем, конфетками, бутербродами очень оказался кстати.
Затем мы отправились развешивать птичьи прянички. Хоть мороз и поработал, некоторые прянички все же не успели замерзнуть, и развалились при извлечении. Но каждому юннату досталось по птичьему пряничку разместить. А зерновые крошки мы высыпали на камешек, который неожиданно возвышался над снегом. Будет вечернее угощение для жителей зимнего леса.
Нам предстоял обратный путь, солнышко уже клонилось на закат краткого зимнего дня, который мы провели с очевидной пользой. Хоть и покататься с горки не получилось: слишком уж в непредсказуемые ландшафтом места мы попали, что чревато травмами. Поездка удалась и многому научила всех участников. А дети получили дополнительный стимул к развитию своего проекта, ведь летом нас ждет три недельных экспедиции по родным местам.
Если Вам понравилось, поделитесь постом в социальных сетях. Желаю радости открытий!
Здравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьНикто не знает, что нас ждёт впереди и какие ещё будут предложения. Вы правильно поступили, что приняли предложение. А время все расставит по своим местам.
Отличная работа, да и форма для сближения и знакомства детей - коммуникативный тренинг, помог не только познакомить ребят друг с другом, но и достичь полученных результатов.
Здравствуйте, Виктория Александровна! Спасибо!
УдалитьДа, работа со школами у нас должна быть очень плотной, и у меня появится возможность хорошего сотрудничества с областной школой.
Оля, я очень рада твоему посту, твоим новостям! Как повезло детям, чудесный у вас кружок. И лес!
ОтветитьУдалитьМы всякий раз вспоминаем тебя, когда к нам на балкон прилетают синицы, когда удаётся в череде школьных трудностей провести наше исследовательское заседание с дневником наблюдений! Буду ждать твоих новых постов, пусть редких, но важных.
Катя, спасибо!
УдалитьОчень приятно, что с Левой ведете дневник наблюдений. И приятно, что вспоминаете меня)))
Я постараюсь не затеряться на просторах офлайна, и писать в блог как только смогу.
Олечка, лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано! Не понравится - уйти-то всегда можно!
ОтветитьУдалитьЧудесные занятия и прогулка! Детям очень повезло, что с ними работают такие увлеченные люди, как ты и твои коллеги.
А мы печеньки еще не делали в этом году, только в кормушке кормим. У нас и зимы все нету толковой. Вот, пару дней -7... А до этого оттепель и слякоть: рябины в ягодах, ясени в семенах, синички из кормушки только семечки подсолнуха выбирают!
Спасибо, Марина!
УдалитьДа, я тоже так считаю, что сожаление о не сделанном отравляет сильнее.
Прянички - угощение на сибирские морозы и настоящую зиму)))) У нас сегодня снова столбик термометра опустился ниже 20 градусов))) Думаю, наша пятничная вылазка в лес хорошо сказалась на тамошних обитателях. Только потом подумала, что еще можно было с собой морковку и капусту привезти)))) для заек.
Какие синички-привереды. Когда температуры близки к нулю и есть корм, птицам хорошо.
Ольга Александровна,здравствуйте.При слове "юннат" так тепло на душе становится.Такая гвардия точно не принесёт вреда природе.Очень умная затея со знакомством детей и объединением общим делом.Собраться на каникулы в неформальной обстановке просто здорово.В наших тёплых краях прянички не выдержат,поэтому в КРАСНОДАРЕ много кормушек.Отрадно, что в школах отпускают юннатов.Имеют ли возможность дети рассказать в классе о том,чем они занимаются? Снежный лес-мечта наших горожан.Он плотно занимает позиции в Апшеронском районе, а мы его видим редко,но по-детски радуемся.
ОтветитьУдалитьУспехов Вам,буду ждать новых впечатлений.
С уважением.
Приветствую, Елена Анатольевна!
УдалитьСпасибо за отзыв.
Поездка изначально планировалась на каникулах, но ударили сильные морозы и мы не смогли вывезти детей. Но перенесли поездку на более благоприятный период. Поэтому очень попросили администрацию школ отпустить детей с последних двух уроков для участия в акции.
У нас зимой морозы бывают минус 40))) Поэтому прянички актуальны. но и кормушки тоже у нас имеются повсеместно.
Здравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьКакая Вы молодец. что приняли это предложение - всегда интересно сравнить ДО и ПОСЛЕ! Я думаю, Вы теперь действительно творчески реализуетесь на работе, с ребятами, у кружках - у Вас всегда столько идей, что в уроки они не всегда и вмещались!!! Классно! Творческого и эмоционального подъёма, пусть времени на всё хватает!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
Удалитьспасибо!
В Казахстане очередная реформа образования. Если и есть в ней рациональное зерно, оно канет в чиновничьем формализме, вернее, уже кануло))) Раньше детей натаскивали на тесты, теперь на работы по суммативному оцениванию разделов и четвертей. ставятся только эти оценки, все остальное время дети работают за плюсики))) - формативно оцениваются, что вообще нигде и никак не учитывается при выставлении оценок за четверть. Это под силу только сознательному ребенку. А оцениваемые работы переписывать нельзя. В общем, неважно как ты учился, что ты делал в течение всего периода, лишь бы работу хорошо написал. В общем, для детей, родителей и учителей - это шок. Такую систему надо было внедрять с первого класса, а не с 9 или 7.
Оля, как замечательно быть вашим подопечным!! Спасибо за идею с пряниками - сделаю с дочкой) кормушка у нас стоит на балконе с начала зимы)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Поля!
УдалитьЕсли хорошо морозит морозилка пряники замерзнут и не развалятся. Но мне кажется, что для Крыма пряники актуально подсушить.
Очень трогательно и актуально! Спасибо, Ольга Александровна, за мотивацию сделать с детьми "птичьи прянички". В сердце ребенка должно быть место добру, состраданию.
ОтветитьУдалитьЕлена Валерьевна, благодарю!
УдалитьДелать прянички -козинаки не так сложно как может показаться. В некоторых школах началка вошла в раж и настряпала 1000 пряников для пернатых))) Здорово же!
Вот это да! Какое необыкновенное приключение в зимнем лесу вы устроили для деток!
ОтветитьУдалитьМы тоже с радостью готовим эти замечательные козинаки для птичек! Вот как раз хотела уточнить. Мы летом набрали арбузных и дынных семечек...их нужно перемолоть для козинаков? Или целые семечки подойдут? Где-то читала,что ими можно птичек угощать.
Какое воспитание созидательное вы закладываетп в деток! Здорово!
Представляю как будет интересно в летних экспедициях!
Удачи Ольга! С радостью буду ждать новости от тебя! Благодарю, что поделилась с нами!
Татьяна, благодарю!
УдалитьСпасибо за вопрос. Дынные семечки и тыквенные можно не мельчить, у них семенная кожура не очень плотная. А арбузные семечки жестковаты. Их могут только птицы с мощными клювами вскрывать. Их есть смысл просто в кормушку насыпать.
Ольга! благодарю за ответ!
УдалитьОленька, пускай все получится с часами и в систему вы с легкостью вмонтируетесь. Потому что такие влюбленные в свое дело педагоги - редкий подарок для детей. Замечательное путешествие в лес. Очень нужная статья в журнале. И, думаю, будет отличный год с переменами только к лучшему)
ОтветитьУдалитьАня, спасибо за пожелания! Ох, боюсь, что я и система - вещи мало совместимые. Но поживем - увидим.
УдалитьВсе будет хорошо. Страшно только начать. Любая система состоит из людей. Значит, найдутся такие же вдохновленные и увлеченные своим делом, которые помогут и подскажут.
УдалитьЯ уже начала и нахожусь в стадии анализа))) Люди помогли всем, чем смогли. Однако я вижу конфликты в ценностях сейчас, между моими и системными школьными. Сейчас это ощущается еще сильнее, чем два года назад. Тем лучше. значит, я сделала правильный и единственно возможный выбор.
УдалитьОлечка, пряники выглядят такими аппетитными! Хоть на кулинарный конкурс!))) Отличная прогулка, сама обожаю зимний лес :)
ОтветитьУдалитьУспехов в вашем приятном и таком полезном труде! Детки молодцы... Им очень повезло с педагогами! :)
Женечка, спасибо за пожелания!
УдалитьПряники пошли в народ))))
Да, у наших юннатов хорошие преподаватели.
Оля, привет! :) Как давно я не заглядывала в любимые блоги!... Время, время... Тем интереснее узнавать об интересных переменах. Удачи во всех твоих начинаниях! Ты - человек твёрдых принципов и вместе с тем чутко реагирующий. :)И, знаешь, твои козинаки (именно так я их и называю) я со своими воспитанниками делала уже три раза - всегда эта творческая деятельность с одновременной заботой о пернатых у них пользуется огромным спросом, желанием, интересом. Уборки потом...:)))) НО! Оно того стоит. :)
ОтветитьУдалитьОля, и ещё. Поставили мы наблюдать ветки тополя, сирени белой, рябины и берёзы. А как мне малышам лучше объяснить, почему вода и у рябины темнеет? Спасибо. :) Катя (блог "Кабинет детского психолога")
Катя, здравствуй! Как же я тебе рада!
УдалитьДа, зерновые пряники - полезная вещь! Я запустила акцию по изготовлению пряников по всем школам города на начальное звено, как методист. И половина школ откликнулась! Одна из школ налепила 2000 пряников! Другая - 1000! И в эту зиму по городу висело почти 5000 пряников во всех его уголках.
Насчет твоего вопроса о ветках. В рябине много танина - дубильного вещества, а также красноватого антоциана, они выходят в воду и та темнеет.
Спасибо. :) Оля, точно, вода действительно даже не просто темнеет, а именно краснеет. Вообще очень интересно наблюдать, как в разных ёмкостях в зависимости от поставленной веточки меняется вода. Никогда не задумывалась, не наблюдала - прямо волшебство в последние несколько лет наблюдаю! :))). Спасибо ещё раз. :)
УдалитьКатя, это здорово! Получается настоящее исследование!
Удалить