ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

пятница, 31 июля 2020 г.

ФЕНОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА НАТУРАЛИСТА. МАСТЕР-ГРУППА "МАГИЯ БИОЛОГИИ" ФБ

Здравствуйте, друзья!
Я приехала из очередного путешествия на БУХТАРМУ. Я люблю это место, каждый раз там происходит моя перезагрузка, появляются ресурсы, чтобы двигаться дальше. Но, к сожалению, мои любимые места для прогулок и наблюдений в природе исчезают под натиском человека. Под застройкой частников гибнет лес. И судьба той лесной базы, в которую я езжу ежегодно уже 32 года, тоже висит на волоске... Но не будем о грустном.
Блогу "Магия биологии" - 6 лет!


Азбука бывает разной

Сегодня я познакомлю вас со своим маленьким изобретением и рабочим педагогическим приемом - фенологической азбукой натуралиста. 
Когда сын был маленький, мы любили систематизировать окружающий мир по темам в алфавитном порядке. У нас была азбука прогулок и даже ЗВУЧАЩАЯ АЗБУКА.
Я использую идею алфавитных тематических подборок и для своих занятий. Например, мы делали с ребятами коллективный проект "ТАЙНЫ РАКООБРАЗНЫХ", чтобы познакомиться с биологическим разнообразием и образом жизни. К тому же, подобная деятельность - прекрасное развитие навыка упорядочивания и систематизации.


В этом году мне на ум пришла идея сделать фенологическую азбуку второй половины июля Бухтармы 2020. Зафиксировать эти биологические объекты в алфавитном порядке на фотоаппарат. 
Напомню, что ФЕНОЛОГИЯ - это наука о сезонных изменениях в природе. И подобная фенологическая азбука уже не просто развлечение, оно становится мини-исследованием.

Фенологическая азбука натуралиста


Для каждой буквы я выбирала один объект из всего разнообразия. Он был типичным или необычным элементом данного периода, характеризующим ландшафт. Каждый объект имеет свою маленькую историю, тайну. О многих объектах я уже писала на страницах блога, это старые знакомые.


Материала получилось много, поэтому я решила вынести его в небольшую активность за пределы блога. Признаюсь, я скучаю по нашим ВЕСЕННИМ  и ЛЕТНИМ ПРИКЛЮЧЕНИЯМ НАТУРАЛИСТА.

Для кого? Решила сделать закрытую мастер-группу "Магия биологии" на Фейсбук для своих, для тех, кто участвовал в моих разнообразных проектах или только хотел поучаствовать, для тех, кто давно читает этот блог. Появился повод собраться вместе в теплом кругу.
Что означает форма "мастер-группа"? Это экспериментальное образовательное пространство, где мы продвигаемся вместе, но каждый в своем темпе.


Что это будет? Приглашаю присоединиться к процессу создания своей фенологической азбуки в группе "Магия биологии" на ФБ. Так мы с вами побываем друг у друга в гостях, узнаем чем живут различные географические регионы, ведь еще треть лета у нас в распоряжении. А это не мало! 

Сколько это стоит?
ВНИМАНИЕ! Участие в активности мастер-группы добровольное и бесплатное. Присоединиться можно ЗДЕСЬ! - https://www.facebook.com/groups/1180627202283308/

Что в итоге получим? 
В рамках группы я расскажу об объектах наблюдения на Бухтарме, поделюсь маленькими озарениями. А вы осмотритесь вокруг и найдете свои объекты с их маленькими тайнами, и поделитесь этим. Это исследование-игра, которое позволяет пуститься в увлекательное приключение даже во дворе дома, городской клумбе, не говоря уже о дачном участке.

Подойдет ли мне формат? 
Если вы были на моих проектах и вам нравилось, то этот формат для вас. Вы движетесь в свое темпе, определяя свой комфортный объем. Плюсы формата в том, что его можно цедить по букве каждый день, или аврально выполнить за выходные. Поэтому и присоединиться можно на любом этапе. Хотя, конечно, лучше приходить с начала августа, ведь мы хотим узнать, а что нашли другие участники, вдруг у нас это тоже есть, если хорошо присмотреться.
Вот небольшой кусочек начала моей нынешней фенологической азбуки.

А - аммофила



В этом году аммофилу за работой обнаружила моя мама. "Ой! Как быстро гусеница бежит! Разве так быстро они умеют ползти?". 
Конечно, не умеют. Издалека на зеленой гусенице не сразу разглядишь стройную осу среди пожелтевших сосновых игл. С большой скоростью несет она свою добычу. Зачем? 
Про АММОФИЛУ в блоге есть настоящий триллер. Он не для слабонервных, поверьте - https://biomagic27.blogspot.com/2015/07/blog-post_17.html.
Каждое лето я наблюдаю за работой этих ос, и не устаю удивляться им. Интересно, а вы наблюдали этих ос за работой? 
Какие А-объекты природы вам удалось отыскать? О каких тайнах они вам поведали?

Б - белка



Каждый раз я везу с собой гостинцы для лесного народца. Фактически сразу мы организуем кормушку, которая привлекает живность со всей округи. БЕЛКИ были первыми. Хоть о белках я уже рассказывала на страницах блога https://biomagic27.blogspot.com/2015/09/blog-post_30.html), о них я хочу написать новую статью. 
На сей раз у нас столовалось 7 белок. Из них 4 бельчонка. Все  белки разные. И на лицо, и на характер. Благодаря многолетним наблюдениям за местной популяцией белок, я подметила некоторые особенности наследования признаков. 
Б - бесстрашие. Белки ходили за угощением к нам в домик, но это отдельная история.

В - вероника колосистая



Я выбрала для буквы В - веронику колосистую (Veronica spicata). Сейчас она в цвету и на стадии фенофазы завязывания плодов. Её синенькие колосовидные соцветия являются важным источником питания для опылителей в засушливом ландшафте. На ней кормятся гусеницы бабочек шашечниц, ДИДИМЫ (https://biomagic27.blogspot.com/2017/07/blog-post12-vyrashhivanie-babochek-shashechnica-didima.html), медведиц. Вероника из природы перекочевала в цветники еще в 16 веке. С той поры выведено немало сортов колосистой вероники, однако дикие формы имеют не меньшее очарование.

Жду вас в закрытой группе "Магия биологии" на ФБ. Спешите поучаствовать в интригующем мини-проекте "Фенологическая азбука августа". 
Поделитесь новостью с друзьями-любителями природы.

ПС: при использовании материалов, не забывайте ссылаться на автора.
Если статья была полезной, поделитесь с друзьями! Желаю вам здоровья и радости открытий!




   

Яндекс.Метрика


12 комментариев:

  1. Ух ты! Мне нравится эта игра, Олечка. Многофишечная))) Я в группу! Пусть в ней будет всем уютно, интересно, познавательно. Спасибо, чудо-учитель!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, от всей души поздравляю Магию биологии с Днем рождения! Совсем большая! Скоро в школу ;)
    И, конечно, спешу присоединиться к группе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо))) Ты как с языка сняла про школу мысль.
      Очень рада тебе в группе.

      Удалить
  3. Оля, поздравляю с днем рождения блога!
    Радуйте, учите, знакомьте нас и дальше с магией биологии.😊
    Азбука увлекательная!

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, доброго дня!
    С Днём рождения блога!;)) Я очень люблю Ваши статьи, ведь они помогли мне по-новому взглянуть на науку.
    Идея с азбукой мне интересна, поэтому пойду в группу;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Спасибо за Ваши слова. Буду рада общению и в группе.

      Удалить
  5. Как присоединиться к Вашей группе на ФБ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, щелкните по словам в тексте статьи "Присоединиться можно ЗДЕСЬ!" (фраза выделена цветом), к словам прикреплен переход в группу, постучитесь в группу, я одобрю.

      Удалить
  6. Оля, мы опоздали с участием, но буду надеяться, что будут ещë проекты! С большой теплотой вспоминаю наш осенний марафон в 2017 году. И сейчас я чаще бываю в ФБ.
    Но главное, я поздравляю тебя и Магию биологию! Всегда с большой благодарностью, с многолетними важными встречами, благодаря тебе и с тобой! Процветания блогу! Вдохновения! Времени и отклика! Это такой подарок - твой удивительный блог, который становится частью и нашей жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо!
      Я очень рада, что этот путь мы шли вместе, Катя. И прогулки, и зарисовки и совместное творчесвто.
      Фенологическая азбука шла весь август. Остались теплые воспоминания. Все упирается в фактор свободного времени и уровня энергии. Как разживусь ресурсом, обязательно что-то придумаю еще.

      Удалить