Здравствуйте, друзья!
Уже неделю мы живем по покровительством наступившего года Красной обезьяны. Сегодня я продолжу знакомство с любимым сквозным персонажем ПРАТЧЕТТА и символом этого года - орангутаном и Главным Библиотекарем Незримого университета. Приглашаю прикоснуться к седьмому эпизоду.
Даже если бы я никогда не слышала о таком авторе, как Терри Пратчетт, я бы купила эту книгу из-за удивительных иллюстраций Кидби. Они представляют собой смешение различных стилей, с креативными подходами в выполнении и неожиданными ракурсами.
Но особенно меня привлек формат дневниковой записи в подражании Леонардо да Винчи, хотя и без зеркальной шифровки записей.
Образ этого гениального ученого воплотился у Пратчетта в еще одном сквозном персонаже - Леонардо Щеботанском. И Кидби с успехом использовал воплощение этой связи в иллюстрациях, выдержанных в технике серебряной иглы.
Во времена Леонардо да Винчи не было простых карандашей, они появятся спустя почти два века. Использовали палочку с острым серебряным наконечником, которым рисовали по бумаге, обработанной костной пылью. Рисунок со временем окислялся и становился коричневым.
Интересно было бы добиться такого эффекта в рисунке, как в технике серебрянной иглы. Мы с сыном делали имитацию коричневого рисунка с помощью густого раствора кофе и тонкого плакатного пера для работы тушью.
Отдельные страницы дневниковых заметок в книге, представляют собой целостные произведения, сейчас мы бы называли их разворотами артбука гения. Такой дневник наблюдений - мечта каждого ученого.
Но и само содержание этих записей чрезвычайно любопытно рассматривать, поскольку они связаны с наблюдениями в природе. Например, на основе свойств растения ворсянки, Леонардо Щеботанский разрабатывает несколько разноплановых изобретений. Сковорода для условий невесомости - в целом абсурдное изобретение, но такова природа гения.
Все его мысли направлены на строительство воздушного корабля "Сокола" для путешествия за край Диска. А ведь принципы, подсмотренные в живой природе и с целью реализации их в технике, изучает отдельная наука бионика.
В процессе исследования Бездны за пределами Плоского Мира, Леонардо Щеботанский описывает новые виды животных, сопровождая описания иллюстрациями в его исследовательском дневнике. Какая замечательная идея поиграть в неземную биологию, но по правилам развития и закономерностей живых тел!
А такие иллюстрации, где дано много объектов, сродни ощущениям от таблиц "Жизнь Животных" и "Жизнь растений". Но с таким подходом к изображению драконов, как у Кидби, можно тренировать внимание, память, и очень любопытно познакомиться с систематикой болотных драконов Плоского мира. Юмористические характеристики, перемежаются с их названиями. К примеру, номер 33, по центру "Обидник. Маленький, летать не умеет, живет только в помещениях. Питается курятиной и мебелью."
Не обошел своим вниманием Пол Кидби и Главного Библиотекаря. Я насчитала 5 иллюстраций с его персоной. Ярко-рыжий уверенный и эмоциональный примат.
Поздравляю нас с наступившим годом орангутана! Пусть он принесет Вам счастье Вашего формата.
Начало приключений Главного Библиотекаря читайте в ЭПИЗОДЕ 1 - ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНИКА и ИГРА "ПОЙМИ ОРАНГУТАНА".
ЭПИЗОД 2 расскажет о спасении волшебных книг,и о том как можно сделать по настоящему Волшебную книгу для ребенка.
О родословной приматов поведает ЭПИЗОД 3.
В ЭПИЗОДЕ 4, Главный Библиотекарь играет на оргАне, и я приглашаю Вас поиграть в забавную игру с ударениями в словах.
В ЭПИЗОДЕ 5 Главный Библиотекарь выступает в роли фактора естественного отбора Анк-Морпорка и мы играем в увлекательную игру с идиомами через арт-терапию.
В ЭПИЗОДЕ 6 Библиотекарь заболел вирусной инфекцией с магическими эффектами. Как оказалось вирусы можно услышать. В шестом эпизоде есть возможность познакомиться с явлением генной музыки.
Другие сюжетные иллюстрации на можно найти странице МОЕ СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.
Уже неделю мы живем по покровительством наступившего года Красной обезьяны. Сегодня я продолжу знакомство с любимым сквозным персонажем ПРАТЧЕТТА и символом этого года - орангутаном и Главным Библиотекарем Незримого университета. Приглашаю прикоснуться к седьмому эпизоду.
Авторская иллюстрация к эпизоду №7 по произведению Пратчетта "Последний герой" |
Этот эпизод взят из замечательной книги Терри Пратчетта "Последний герой". Мне посчастливилось приобрести эту историю в уникальном художественном оформлении иллюстраций Пола Кидби. Книга большого подарочного формата.
— Похоже, мы теряем воздух быстрее, чем я предполагал, — сказал гениальный художник. — Но я абсолютно уверен в собственных расчетах. И все же утечка налицо. Кроме того, мы падаем куда быстрее, чем рассчитывал господин Тупс. Э-э… Наверное, это все волшебное поле. Трудно предусмотреть каждую мелочь. Гм… В общем, если мы наденем шлемы, нам, скорее всего, ничего не грозит…
— Но ведь рядом с Диском полно воздуха, — отозвался Ринсвинд. — Почему мы не можем просто подлететь поближе и открыть форточку?
Леонард грустно смотрел на заполнявшие горизонт туманы.
— Мы летим слишком быстро, — медленно произнес он. — И на такой скорости воздух… он… все дело в том, что воздух… Лучше не так. Словосочетание «падающая звезда» — что оно вам говорит?
— А что оно должно нам говорить? — спросил Ринсвинд.
— Гм… А то, что нас ждет чрезвычайно ужасная смерть.
— Ах это… — протянул Ринсвинд.
Леонард постучал пальцем по шкале на одном из баллонов с воздухом.
— Даже не предполагал, что настолько сильно ошибся в расчетах…
И тут в кабину ворвался ослепительный свет.
/…./
— А где мое яблоко? — спросил он.
— Что? — переспросил Ринсвинд, не понимая, с чего вдруг разговор перешел на фрукты.
— Я начал есть яблоко, потом повесил его в воздухе рядом с собой. Куда оно подевалось?
Корабль, поскрипывая, летел через залитое ослепительным солнцем небо.
А мимо Моркоу, плавно переворачиваясь, продрейфовал огрызок.
— Полагаю, на борту нас только трое? — с невинным видом уточнил Ринсвинд.
— Ерунда! — отрезал Моркоу. — Кабина плотно запечатана!
— Значит… твое яблоко само себя съело?
Они одновременно посмотрели на окутанные сетями свертки.
— Можете считать меня параноиком, — сказал Ринсвинд, — но если корабль тяжелее, чем предполагал Леонард, если мы потребляем больше воздуха и у нас внезапно стала исчезать еда…
— Хочешь сказать, за Краем обитает некое чудовище, которое способно прогрызть деревянный корпус? — догадался Моркоу и выхватил меч.
— Об этом я даже не подумал, — признался Ринсвинд. — Молодец.
— Занятно, — сказал Леонард. — Такое существо должно являться помесью птицы и двустворчатого моллюска. Что-то типа кальмара, который при помощи своих струй…
— Спасибо, спасибо, спасибо, да!
Моркоу выдернул из-за сетей рулон с одеялами и внимательно оглядел кабину.
— Кажется, там что-то шевелится, — заявил он. — Как раз за баллонами с воздухом.
Он нырнул под связку лыж и скрылся в тенях.
Потом раздался его громкий стон:
— О, нет…
— Что? Что? — заверещал Ринсвинд.
— Я… нашел тут… что-то очень похожее на кожуру, — раздался глухой голос Моркоу.
— Невероятно, — откликнулся Леонард, торопливо рисуя что-то и блокноте. — Вероятно, это существо, пробравшись на борт гостеприимного судна, сразу видоизменяется и…
Из-за баллонов появился Моркоу с нанизанной на меч банановой кожурой.
Ринсвинд закатил глаза.
— У меня возникла некая весьма определенная догадка… — сказал он.
— И у меня тоже, — сказал Моркоу.
Потребовалось некоторое время, но наконец они все-таки отодвинули в сторону ящик с посудными полотенцами. Больше прятаться было негде.
Из сооруженного за ящиком гнезда высунулось встревоженное лицо.
— У-ук? —сказало оно.
Леонард вздохнул, отложил в сторону блокнот и открыл шкафчик с омнископом. Он постучал по осколку и очень скоро увидел контур чьей-то головы.— Анк-Морпорк, — сказал Леонард, набрав полную грудь воздуха, — у нас орангутан…
Даже если бы я никогда не слышала о таком авторе, как Терри Пратчетт, я бы купила эту книгу из-за удивительных иллюстраций Кидби. Они представляют собой смешение различных стилей, с креативными подходами в выполнении и неожиданными ракурсами.
Но особенно меня привлек формат дневниковой записи в подражании Леонардо да Винчи, хотя и без зеркальной шифровки записей.
Образ этого гениального ученого воплотился у Пратчетта в еще одном сквозном персонаже - Леонардо Щеботанском. И Кидби с успехом использовал воплощение этой связи в иллюстрациях, выдержанных в технике серебряной иглы.
Во времена Леонардо да Винчи не было простых карандашей, они появятся спустя почти два века. Использовали палочку с острым серебряным наконечником, которым рисовали по бумаге, обработанной костной пылью. Рисунок со временем окислялся и становился коричневым.
Интересно было бы добиться такого эффекта в рисунке, как в технике серебрянной иглы. Мы с сыном делали имитацию коричневого рисунка с помощью густого раствора кофе и тонкого плакатного пера для работы тушью.
Отдельные страницы дневниковых заметок в книге, представляют собой целостные произведения, сейчас мы бы называли их разворотами артбука гения. Такой дневник наблюдений - мечта каждого ученого.
Все его мысли направлены на строительство воздушного корабля "Сокола" для путешествия за край Диска. А ведь принципы, подсмотренные в живой природе и с целью реализации их в технике, изучает отдельная наука бионика.
В процессе исследования Бездны за пределами Плоского Мира, Леонардо Щеботанский описывает новые виды животных, сопровождая описания иллюстрациями в его исследовательском дневнике. Какая замечательная идея поиграть в неземную биологию, но по правилам развития и закономерностей живых тел!
А такие иллюстрации, где дано много объектов, сродни ощущениям от таблиц "Жизнь Животных" и "Жизнь растений". Но с таким подходом к изображению драконов, как у Кидби, можно тренировать внимание, память, и очень любопытно познакомиться с систематикой болотных драконов Плоского мира. Юмористические характеристики, перемежаются с их названиями. К примеру, номер 33, по центру "Обидник. Маленький, летать не умеет, живет только в помещениях. Питается курятиной и мебелью."
Не обошел своим вниманием Пол Кидби и Главного Библиотекаря. Я насчитала 5 иллюстраций с его персоной. Ярко-рыжий уверенный и эмоциональный примат.
Поздравляю нас с наступившим годом орангутана! Пусть он принесет Вам счастье Вашего формата.
Начало приключений Главного Библиотекаря читайте в ЭПИЗОДЕ 1 - ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНИКА и ИГРА "ПОЙМИ ОРАНГУТАНА".
ЭПИЗОД 2 расскажет о спасении волшебных книг,и о том как можно сделать по настоящему Волшебную книгу для ребенка.
О родословной приматов поведает ЭПИЗОД 3.
В ЭПИЗОДЕ 4, Главный Библиотекарь играет на оргАне, и я приглашаю Вас поиграть в забавную игру с ударениями в словах.
В ЭПИЗОДЕ 5 Главный Библиотекарь выступает в роли фактора естественного отбора Анк-Морпорка и мы играем в увлекательную игру с идиомами через арт-терапию.
В ЭПИЗОДЕ 6 Библиотекарь заболел вирусной инфекцией с магическими эффектами. Как оказалось вирусы можно услышать. В шестом эпизоде есть возможность познакомиться с явлением генной музыки.
Другие сюжетные иллюстрации на можно найти странице МОЕ СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.
Олечка, как всегда очень познавательно и интересно!
ОтветитьУдалитьВосхищаюсь твоими иллюстрациями - ты настоящий ХУДОЖНИК!
Спасибо, Марина! Конечно, до художника мне далековато, но процесс вырезания доставляет мне удовольствие)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна! Даже если для меня эти углубления в науку малопонятны, то иллюстрации помогают во многом разобраться. С Новым годом Вас и по восточному календарю!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Галина Ивановна! Спасибо за отзыв и поздравления! Пусть сбываются мечты!
Удалить"Питается курятиной и мебелью"- хорошо))) спасибо, Ольга!Как обычно, много пищи для ума.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана! Я тоже улыбаюсь этой фразе о пищевых пристрастиях обидника))) А вот еще - №5 "Весельчак большеносый. Боится лопат." Или №31, недалеко от обидника - "Королевский остроносый. Самый красивый дракон. Ненавидит обувь."
УдалитьОльга Александровна, далеко мне до тайн мироздания в такой науке как биология, но каждый Ваш экскурс читаю с большим удовольствием, не переставая восхищаться силуэтными иллюстрациями
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Рада, что нравится силуэтная иллюстрация по Пратчетту, и сопровождающий рассказ.
УдалитьХорошая иллюстрация, как всегда) Книжка любопытная - дети любят такие выдуманные миры и их персонажей. Спасибо, Ольга Александровна!)
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Ольга Анатольевна! Да, дети любят создавать миры. Для маленьких детей это творчество без условий. А вот школьникам, подросткам, можно предложить творить миры с условиями, с оглядкой на общие закономерности природы. Это уже ТРИЗ. Особенно, хорошо получилось бы у старшеклассников, они бы поняли, что на самом деле нет такой науки как физика или химия, биология, все действует в комплексе. Когда мои 11-классники создавали образы животных, которые эволюционировали при переходе из одной среды обитания в другую, они решали массу проблем, использовали множество законов. Например, если слон станет водоплавающим, а дождевой червь станет осваивать наземную среду. Все оказалось очень непросто. В результате, дети сделали вывод, что им не хватило знаний по физике и химии, чтобы разработать правильную модель. Жаль, что не дооценивают в школе роль интеграции наук. Сколько одних и тех же тем есть в химии, физике и биологии, которые можно было бы изучить в интеграции, ослабив часовую нагрузку на ребенка. Образовательному процессу нужен свой Леонардо... Но увы, нет пока такого человека, который бы смог составить универсальную интегрированную школьную программу. Оттого у ребенка не формируется целостной картины мира.
УдалитьОльга Александровна, Вы правы, но если бы все дело обстояло только в программе!В нашем образовании столько двойных стандартов и имитаций - увы! А педагоги - готовы ли они работать так творчески? Хватит ли у них компетенций? А наполняемость классов, групп в детском саду? Столько всего...не перечесть! и это я еще опустила наш чиновничий аппарат с вечными срочными отчетами о чем - нибудь, ворохом бумаг, которые раздергивают и выбивают из колеи.
УдалитьЯ часто возвращаюсь мыслями к книге "Игра в бисер" Гессе, сколько писателей, философов пытались создать идеальную модель общества и системы образования в частности!При этом в реальности - кому-то из детей повезет с педагогом (вот как с Вами), все же личность педагога, на мой взгляд, - решающее звено в этой системе.
Да, система образования отличается отсутствием системы, логики и согласованности. Эх, конечно, дело не только в программе, но и в статусе самого педагога,чего только и кому только он не должен))), в отчетническом бюрократизме, нелогичности проводимого образовательного эксперимента.... Всего не перечислишь. И ведь, да, все образование держится на личности учителя.
УдалитьОля, книга действительно невероятная в оформлении! Спасибо за знакомство с нею. Твоя иллюстрация тоже чудесна!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня! Если бы вышли книги Пратчетта с иллюстрациями Кидби, я бы начала покупать их по второму кругу))) из-за этих шикарных иллюстраций высочайшего класса.
УдалитьЧуть не пропустила такой пост!!! Вот это да... Я читаю в электронном виде, такого точно бы не нашла!))) вот это исполнение.. Восторг!)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Женя! Книга просто чудесная. Иллюстратор постарался на славу. Жаль, что он не иллюстрировал все книги Пратчетта. Я бы все скупила)))
УдалитьОчень, очень тебя понимаю!))) я втайне мечтаю собрать все печатные издания Пратчетта, но пока "нет такой полочки, куда бы его всего поставить"))) поэтому сильнее мечтаю о"полочке" :-D
УдалитьО, полочка в стиле прованс! Это творческий процесс.
Удалить:-D
Удалить