Здравствуйте, друзья!
Вот и подошло к концу путешествие по произведению Терри Пратчетта "Ведьмы за границей", сегодня Вас ожидает заключительный двадцатый эпизод.
Эпизод 1, 2, 3 - ЗДЕСЬ
Эпизод 4
Эпизод 5
Эпизод 6 и 7
Эпизод 8
Эпизод 9
Вот и подошло к концу путешествие по произведению Терри Пратчетта "Ведьмы за границей", сегодня Вас ожидает заключительный двадцатый эпизод.
Эпизод 1, 2, 3 - ЗДЕСЬ
Эпизод 4
Эпизод 5
Эпизод 6 и 7
Эпизод 8
Эпизод 9
Эпизод 12
Эпизод 13
Эпизод 14
Эпизод 15
Эпизод 16 и 17
Эпизод 18
Эпизод 19
Иллюстрации представляют собой цельную вырезанную картинку. О том как я создаю авторские силуэты, можно прочитать ЗДЕСЬ.
Это эпизод о противостоянии двух ведьм, об отстаивании границ и сестринском долге.
И снова замечательная инверсия Пратчетта в эпизоде. В вуду традиционно используют кукол, чтобы причинить боль, зло, навести порчу на определенного человека. При изготовлении куклы используется какая-то личная вещь заговариваемого, ногти, волосы. Поскольку между человеком и куклой есть связь, колдун усиливает ее, и использует как канал для причинения вреда жертве.
Кукла госпожи Гоголь была предназначена Лилит Ветровоск, сестре Эсме, но кровные узы и внушение сделали ее орудием против Матушки.
Однако Матушка Ветровоск сумела запустить обратный поток: если на человека можно влиять с помощью куклы, то и на куклу можно влиять с помощью человека. Это работа парадокса, разрушающего стереотип мышления, дающий новый эффект реальности.
А ведь как часто мы живем на установках стереотипов, даже не осознавая, что это делает нашу жизнь, порою, запрограммированной совсем не на тот результат, на который бы хотелось.
Стереотипы формируют картину мира, систему верований отдельной личности. И если вы начнете анализировать свои стереотипы, то поймете, что многие установки достались нам от наших родителей.
А знаете, когда запускаются одни из самых первых программ у детей? Через тексты колыбельных песен. Страшная колыбельная "Придет серенький волчок и укусит за бочок" учит, что мир опасен, остерегайся мира, недоверию к сущему, страху.
И лучше петь детям такие колыбельные, в которых заложена доброта, любовь, путь и судьба успешного человека, продолжающего Ваш род. Эти слова, много кратно повторяющиеся матерью, ложатся в глубины подсознания и, вырастая, люди бессознательно реализуют эти установки.
А у нас с сыном была "выздоровительная" колыбельная, я ее сложила и пела, когда Тёма заболевал. И часто, эта колыбельная служила подсказкой, что наступает болезнь. Если сын просил спеть про ветер, значит что-то не так. Для меня это было сигналом. Я производила осмотр, и частенько могла прихватить самое начало болезни, предотвратив ее развитие.
Когда пела колыбельную, обмахивала веером, создавая ветер. Трудно сказать как, но это работало. Сплошная головология!
Баю-баю-баиньки,
Засыпай мой сладенький.
Где-то на горе большой
Дует ветер озорной.
Он уносит все напасти,
Оставляя людям счастье.
Все болезни забирает,
А здоровье оставляет.
Этот ветер озорной,
Прилетел и к нам с тобой.
Тёма, Тёма, засыпай -
ВЫЗДОРАВЛИВАЙ!
А можно создать куколку здоровья вместе с малышом, освоив изготовление кукол-оберегов. Хороший повод поговорить на тему здоровья.
Желаю Вам провести инвентаризацию своих установок на предмет полезности и логичности, стоят ли они того, чтобы быть заложенными в подсознание вашего ребенка! И создавайте для своих малышей позитивные колыбельные.
Другие сюжетные иллюстрации на можно найти странице МОЕ СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.
Эпизод 13
Эпизод 14
Эпизод 15
Эпизод 16 и 17
Эпизод 18
Эпизод 19
Иллюстрации представляют собой цельную вырезанную картинку. О том как я создаю авторские силуэты, можно прочитать ЗДЕСЬ.
Авторская силуэтная иллюстрация к произведению Пратчетта "Ведьмы за границей":
эпизод 20
|
Это эпизод о противостоянии двух ведьм, об отстаивании границ и сестринском долге.
— Ты что, матушка Ветровоск, бросаешь мне вызов?Несколько мгновений матушка колебалась, но потом расправила плечи. Ее руки чуть разошлись в стороны — едва заметно. Нянюшка и Маграт немного отодвинулись от нее.
— Если тебе так хочется.
— Мое вуду против твоей… головологии?
— Как пожелаешь.
— А какова ставка?
— Больше никакой магии в орлейских делах, — решительно ответила матушка. — Никаких сказок. Никаких крестных. Люди должны сами решать — что добро, а что зло, что правильно, а что неправильно.
— Идет.
— И ты отдаешь мне Лили Ветровоск.
Госпожа Гоголь так шумно набрала воздуха в грудь, что это было слышно во всем зале.
— Никогда!
— Гм, вот как? — спросила матушка. — Стало быть, ты все-таки боишься проиграть?
— Просто не хочется прибегать к крайним мерам, матушка Ветровоск, — ухмыльнулась госпожа Гоголь. — Ведь тебе может быть больно.
— Вот и не прибегай к ним, — согласилась матушка. — Я очень не люблю, когда мне больно.
— Я против поединков, — встряла вдруг Элла. Обе соперницы взглянули на нее.
— Теперь ведь она правительница, верно? — осведомилась матушка. — Значит, мы должны ее слушаться?
— Я покину город, — сказала госпожа Гоголь, снова поворачиваясь к матушке, — но Лилит моя.
— Нет.
Госпожа Гоголь полезла в сумку и достала оттуда тряпичную куклу.— Видишь вот это?
— Ну, вижу, — ответила матушка.
— Эта кукла предназначена для нее. Не хотелось бы, чтобы кукла стала тобой.
— Прошу прощения, госпожа Гоголь, — твердо отозвалась матушка, — но у меня есть долг, и я ему следую./.../
Госпожа Гоголь держала куклу за талию. У куклы были сапфирово-голубые глаза.
— Тебе известно о магии зеркал? Так вот, матушка Ветровоск, это моя разновидность зеркала. Эту куклу я могу сделать тобой. А потом я могу заставить ее страдать. Не вынуждай меня делать это. Прошу.
— Увы, госпожа Гоголь. Но иметь дело с Лили буду я./.../ Это дело семейное.
Она решительно направилась к лестнице. /.../
— Матушка Ветровоск!
Та оглянулась. Госпожа Гоголь держала в руке длинную щепку. Безнадежно покачав головой, она воткнула ее в ступню куклы.У всех на глазах Эсме Ветровоск пошатнулась.Еще одна щепка была воткнута в тряпичную руку.
Матушка медленно подняла руку и, прикоснувшись к больному месту, вздрогнула. Но потом, слегка прихрамывая, она продолжила свое восхождение.
— Следующим может стать сердце, матушка Ветровоск! — крикнула ей вслед госпожа Гоголь.
— Не сомневаюсь. У тебя хорошо получается. И тебе это прекрасно известно, — не поворачиваясь, бросила матушка.
Госпожа Гоголь воткнула еще одну щепку во вторую ногу куклы. Матушка осела и вцепилась в перила. Рядом с ней горел один из факелов.
— В следующий раз! — предупредила госпожа Гоголь. — Ты поняла? Следующий раз — последний. Я не шучу!
Матушка обернулась.Сотни лиц были устремлены в ее сторону.Когда же она заговорила, голос ее был таким тихим, что приходилось вслушиваться.
— Я знаю, что ты способна на это, госпожа Гоголь. Ты действительно веришь в свои силы. Ну-ка, напомни мне еще раз: мы, кажется, спорили на Лили? И на город?
— Какое значение имеет это теперь? — удивилась госпожа Гоголь. — Разве ты не сдаешься?
Матушка Ветровоск сунула мизинец в ухо и задумчиво им там покрутила.
— Нет, — ответила она. — Даже не собиралась. Ты смотришь, госпожа Гоголь? Внимательно смотришь?
Ее взгляд скользнул по присутствующим и на какую-то долю секунды задержался на Маграт. Потом она медленно подняла руку и по локоть погрузила ее в пламя горящего факела.И кукла в руках Эрзули Гоголь вдруг вспыхнула.
Она продолжала полыхать даже после того, как колдунья вуду вскрикнула и уронила ее на пол. И горела до тех пор, пока нянюшка Ягг, насвистывая что-то сквозь зубы, не вылила на нее принесенный с буфетного стола кувшин фруктового сока. Только после этого кукла потухла.
Матушка вытащила руку из огня. На руке не осталось ни следа.
— Вот это и есть головология, — сказала она. — Вот что имеет значение. А все остальное просто чепуха. Надеюсь, я не обожгла тебя, а, госпожа Гоголь?
Она снова двинулась вверх по лестнице. Госпожа Гоголь безмолвно уставилась на мокрые обгорелые лохмотья, оставшиеся от куклы. Нянюшка Ягг дружелюбно похлопала ее по плечу.
— Как она это сделала? — спросила госпожа Гоголь.— А она ничего не делала. Наоборот, позволила тебе все сделать за нее, — ответила нянюшка. — С Эсме Ветровоск нужно держать ухо востро. Хотелось бы мне посмотреть, что сталось бы с одним из этих зен-мудистов, возникни он когда-нибудь против нее.
— И при этом она добрая? — уточнил барон Суббота.— Ага, — кивнула нянюшка. — Забавно все-таки, как оно иной раз бывает, правда?
И снова замечательная инверсия Пратчетта в эпизоде. В вуду традиционно используют кукол, чтобы причинить боль, зло, навести порчу на определенного человека. При изготовлении куклы используется какая-то личная вещь заговариваемого, ногти, волосы. Поскольку между человеком и куклой есть связь, колдун усиливает ее, и использует как канал для причинения вреда жертве.
Кукла госпожи Гоголь была предназначена Лилит Ветровоск, сестре Эсме, но кровные узы и внушение сделали ее орудием против Матушки.
Однако Матушка Ветровоск сумела запустить обратный поток: если на человека можно влиять с помощью куклы, то и на куклу можно влиять с помощью человека. Это работа парадокса, разрушающего стереотип мышления, дающий новый эффект реальности.
А ведь как часто мы живем на установках стереотипов, даже не осознавая, что это делает нашу жизнь, порою, запрограммированной совсем не на тот результат, на который бы хотелось.
Стереотипы формируют картину мира, систему верований отдельной личности. И если вы начнете анализировать свои стереотипы, то поймете, что многие установки достались нам от наших родителей.
А знаете, когда запускаются одни из самых первых программ у детей? Через тексты колыбельных песен. Страшная колыбельная "Придет серенький волчок и укусит за бочок" учит, что мир опасен, остерегайся мира, недоверию к сущему, страху.
И лучше петь детям такие колыбельные, в которых заложена доброта, любовь, путь и судьба успешного человека, продолжающего Ваш род. Эти слова, много кратно повторяющиеся матерью, ложатся в глубины подсознания и, вырастая, люди бессознательно реализуют эти установки.
А у нас с сыном была "выздоровительная" колыбельная, я ее сложила и пела, когда Тёма заболевал. И часто, эта колыбельная служила подсказкой, что наступает болезнь. Если сын просил спеть про ветер, значит что-то не так. Для меня это было сигналом. Я производила осмотр, и частенько могла прихватить самое начало болезни, предотвратив ее развитие.
Когда пела колыбельную, обмахивала веером, создавая ветер. Трудно сказать как, но это работало. Сплошная головология!
Баю-баю-баиньки,
Засыпай мой сладенький.
Где-то на горе большой
Дует ветер озорной.
Он уносит все напасти,
Оставляя людям счастье.
Все болезни забирает,
А здоровье оставляет.
Этот ветер озорной,
Прилетел и к нам с тобой.
Тёма, Тёма, засыпай -
ВЫЗДОРАВЛИВАЙ!
А можно создать куколку здоровья вместе с малышом, освоив изготовление кукол-оберегов. Хороший повод поговорить на тему здоровья.
Желаю Вам провести инвентаризацию своих установок на предмет полезности и логичности, стоят ли они того, чтобы быть заложенными в подсознание вашего ребенка! И создавайте для своих малышей позитивные колыбельные.
Другие сюжетные иллюстрации на можно найти странице МОЕ СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.
Здравствуйте, Ольга!
ОтветитьУдалитьПутешествие окончилось, но не окончилось силуэтное вырезание! Интересно, какое произведение Вы проиллюстрируете в следующий раз?
Здравствуйте, Анатолий!
УдалитьВы правы, вырезание продолжается. Размышляю над тем, что взять следующим для вырезания. Единственное, что могу сказать - это будет Пратчетт. Есть задумки, чтобы взять цикл про Тиффани Болит. Но пока не решила до конца.
А я теперь отправляюсь читать и рассматривать иллюстрации еще раз. Люблю представить целостную картину. Спасибо, Ольга
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Получился небольшой иллюстративный ряд.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьПроделана огромная кропотливая работа, которая принесла много радостных минут творчества Вам - автору, а ещё и нам - читателям Ваших сообщений. С огромным интересом тоже просмотрю все эпизоды ещё раз! Спасибо!!
Оля, меня очень впечатлила колыбельная! Беру в закладки, буду учить.. Хотя ощущение, что я её давно знаю!)))
УдалитьЭпизод получился красивый! Именно так я и представляла этот зал и героинь :)
Мне бы ещё хотелось продолжения - нравится момент со Смертью (в зеркале) который спрашивает "какая из них (отражений) настоящая".. Однако, признаюсь, даже не представляю, как этот эпизод можно было бы вырезать! :-D
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьСпасибо за отзыв о сюжетных силуэтах. Да, их иногда хочется пересмотреть, прожить еще на разок. Как-то незаметно сложился целый цикл иллюстраций.
Женечка, спасибо! Колыбельная навеяна озорным ветром)))) Мне кажется, что колыбельные собственного сочинения обладают дополнительной силой, становятся оберегом для малыша.
ОтветитьУдалитьА насчет эпизода с зеркалами, признаться я думала о нем. Но в какой-то момент, я поняла, что пора остановиться. Пусть остается некоторая недосказанность.
Ольга Александровна, добрый вечер! Спасибо за очередную чудесную историю, сказочную иллюстрацию, Ваши мудрые мысли и добрую колыбельную. Уже скоро - День Матери, я Вас поздравляю с наступающим праздником - пусть и дальше будет материнство счастливым, мудрым, наполненным добротой и любовью!
ОтветитьУдалитьА творчество конечно же будет продолжаться...оно у Вас во всем.))
Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
УдалитьСпасибо за поздравление! И спасибо за отзыв и за комплимент о творчестве во всем. Ведь если подумать, так оно и есть)))
Ольга, какая хорошая колыбельная. А я да, про волчка с бочком всё пела... Надо вашу выучить :))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анастасия! Рада, что выздоровительная колыбельная приглянулась))) Вы для сыночка напишите свою колыбельную, она будет для него путеводной звездой.
Удалить...работа парадокса, разрушающего стереотип мышления, дающий новый эффект реальности...
ОтветитьУдалитьОля, просто восторг! Буду дальше над этим думать!
Иллюстрации сказочные! Все! И колыбельная чудесная!
У нас волчок в облегченном варианте- ...под ракитовый кусток. Там птички поют - Нике спать не дают :)
Спасибо, Марина! Рада, что понравилась колыбельная.
УдалитьВерю в то, что человек главный творец своей реальности. Поэтому вся ответственность лежит на нем самом.
Восхитительная иллюстрация! Оля, такая работа проделана, и от первой до последней иллюстрации видно усовершенствование техники. Просто невероятно красивые работы!
ОтветитьУдалитьА колыбельные я детям не пела, точнее пела лишь те, что придумывались по ходу сами, ничего не брала из фольклора, ничего не сочиняла заранее, а вот так с ходу пелось и все. А еще пела свои любимые песни.
Спасибо, Аня! Каждая иллюстрация позволяла попробовать что-то новое в отображении. Про колыбельные, что придумывается на ходу - это тоже интересно и ситуативно. Как казахстанский акын)))
УдалитьОля, очень актуальный для меня пост: разболелись мои малыши... Отдельное спасибо за колыбельную. :)
ОтветитьУдалитьЧестно говоря, жаль, что история подошла к концу - замечательная получилась иллюстрация. :) Определяйся с новым направлением и продолжай радовать нас своим творчеством. :)
Катя, спасибо за отзыв!
УдалитьВыздоравливайте! желаю твоим малышам здоровья от всего сердца.
Да, немного жаль, что история эта закончилась, но будут и другие, в этом можно не сомневаться.