ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

пятница, 27 сентября 2019 г.

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В ИГРЕ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Здравствуйте, друзья!

В традициях нашего лицея - ежегодный выезд школы на ТУРГРАД за город, где ребята путешествуют по туристическим станциям. Дети выезжают тремя потоками: старшая школа (8-11 классы), среднее звено (5-7 классы) и начальная школа (1-4 классы). Моей традиционной станцией была "Лесная аптека", но в этом году я разрабатывала новый конкурс "Первая помощь".


Иногда жизнь поражает, как складываются разрозненные пазлы в ясную картинку. Для группы "ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАТУРАЛИСТОВ" я разрабатывала игру-бродилку-рассуждалку по ТБ, правилам поведения в природе и оказанию первой помощи. 

В этом году я веду авторский курс "Логика мышления" на базе 5-7 классов. Когда писала трехгодичную программу, и стала думать о типе зачетной работы, то остановилась на идее создания логических НАСТОЛЬНЫХ ИГР детьми в группах. 

А на Турграде появилась отличная возможность продемонстрировать использование настоки в действии. А также пригласить шестиклассников на свой СПЕЦКУРС ПО ЗООЛОГИИ, где мы поиграем в полную версию игры.


Для конкурса я взяла лишь маленький кусочек большой игры, адаптировала по длительности и задачам. Дети путешествуют по станциям классами согласно маршрутным листам. Всего по станции проходит 10 классов. Станции различны по наполняемости: спортивные, песни и пляски, кулинарные, топографические, психологические, вязания узлов. Я решила, что моя станция будет развивать креативность и находчивость.


Этап 1. Что делать, если нет игрального кубика для настольной игры?


Казалось бы, какая связь между креативным мышлением и способность оказать первую помощь в природе? Вот первый вопрос, который получают команды для решения. И находят ответ. Можно брать подручный материал из природы для оказания первой помощи, обходится минимальным набором вещей, наделяя их новой ролью.
Я говорю, что у меня есть настольная игра, но чего-то в ней не хватает. Ребята догадываются, что нет игрального кубика. Тогда, следует задание предложить как можно больше версий, чем можно заменить кубик в условиях Турграда.
Дети начинают генерировать идеи. Подключаются и родители. Азарт нарастает. А я только успеваю ставить плюсы за идеи.
Попробуйте и вы сформулировать идеи об игральном кубике, не подглядывая в список. Будут ли ваши версии среди предложенных детьми?


Среди версий, предложенных детьми были:

1. Жребий. Использование 6 листочков, различных по размеру; использование башмаков различного размера от 34 до 40; вытягивание палочки, из различных по высоте; раскручивание бутылочки; гадание на одуванчике (кофе с молоком, молоко и т.д.);

2. Считалка. Использование ресурса людей. Присвоить каждому номер и использовать различные считалки; игры выбора в стиле "Камень-ножницы-бумага"; показывать на пальцах количество от 1 до 6, выбор того числа, которое выбросило большинство участников.

3. Использование шкалы: нарисовать палочкой сетку, как в классиках и бросать камешек с расстояния; нарисовать длинную линию с отметками от 1 до 6 и бросать шишку.

4. Преобразование материала с помощью орудий труда. Использовать камень, на котором нарисовать точки; обрезать шишку по форме кубика, а на чешуйках сделать углубления по точкам; вырезать из ветки; слепить из глины; сделать из овощей, хлеба, сыра.

5. IT-технологии. Приложение в телефоне.

Затем, демонстрировала решение своего кубика, который я сделала из сырой картофелины. Жаль, что в аптечке не было ЙОДА, тогда, я бы еще и точки подкрасила))) 

Этап 2. Собираем аптечку, применяем материалы при оказании первой помощи


С помощью кубика из сырой картошки и фишки из щепочки, ребята делали на поле аптеки 5 ходов, получая в распоряжение свой набор материалов. Получалось по 4-5 наименований. Далее следовало их применить и назвать при оказании какой первой помощи они могли бы использоваться.


Учитывались традиционное использование и кративное. За креативное применение начислялось по 2 балла. Резиновые перчатки можно было использовать вместо жгута, а еще вместо пакета, если будет тошнить, когда укачает в поездке, а останавливаться нельзя. В перчатки можно набрать холодную воду и прикладывать при ушибах. Еще дети высказали идею от том, что можно оказать помощь и без медикаментов, например, при солнечном ударе.

Кроме того, был бонус удачи, он же познавательный. Если команда в аптечку заполучала компоненты, указанные на карточках, она получала возможность познакомиться с правилами оказания помощи в различных ситуациях, и получала дополнительный балл.


Баллы суммировались. По окончании игры подводились итоги. Устраивалось застолье. Каждый класс оказался лучшим на какой-то станции. А по сумме достижений по 10 станциям выявили призеров Турграда 2019. Ура победителям! Такие мероприятия остаются в памяти выпускников навсегда.

Желаю вам замечательной осени!




   

Яндекс.Метрика

6 комментариев:

  1. Спасибо за пожелания. Осень у нас прекрасная. А Вам, Ольга Александровна, спасибо за рассказ об увлекательном выезде

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, благодарю!
      Очень теплый был сентябрь и у нас. Листья только сейчас начали желтеть.

      Удалить
  2. Оля, замечательная поездка получилась!
    Ну надо же, сколько способов заменить кубик придумали! Мне в голову пришло только вырезать из чего-нибудь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо!
      Да, способов дети предложили много. Было интересно способы обобщать затем, и делить на группы.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ольга Александровна!
    Потрясающе!!! Вот это путешествие! Отличная идея! Сама бы с удовольствием поучаствовала! Понравились идеи с кубиком. У меня совпали 2 (считалочка и жребий).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую, Ольга Николаевна!
      Благодарю за отзыв!
      Рада, что статья вызвала живой отклик.

      Удалить