Здравствуйте, друзья!
В традициях нашего лицея - ежегодный выезд школы на ТУРГРАД за город, где ребята путешествуют по туристическим станциям. Дети выезжают тремя потоками: старшая школа (8-11 классы), среднее звено (5-7 классы) и начальная школа (1-4 классы). Моей традиционной станцией была "Лесная аптека", но в этом году я разрабатывала новый конкурс "Первая помощь".
Иногда жизнь поражает, как складываются разрозненные пазлы в ясную картинку. Для группы "ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАТУРАЛИСТОВ" я разрабатывала игру-бродилку-рассуждалку по ТБ, правилам поведения в природе и оказанию первой помощи.
В этом году я веду авторский курс "Логика мышления" на базе 5-7 классов. Когда писала трехгодичную программу, и стала думать о типе зачетной работы, то остановилась на идее создания логических НАСТОЛЬНЫХ ИГР детьми в группах.
А на Турграде появилась отличная возможность продемонстрировать использование настоки в действии. А также пригласить шестиклассников на свой СПЕЦКУРС ПО ЗООЛОГИИ, где мы поиграем в полную версию игры.
Для конкурса я взяла лишь маленький кусочек большой игры, адаптировала по длительности и задачам. Дети путешествуют по станциям классами согласно маршрутным листам. Всего по станции проходит 10 классов. Станции различны по наполняемости: спортивные, песни и пляски, кулинарные, топографические, психологические, вязания узлов. Я решила, что моя станция будет развивать креативность и находчивость.
Этап 1. Что делать, если нет игрального кубика для настольной игры?
Казалось бы, какая связь между креативным мышлением и способность оказать первую помощь в природе? Вот первый вопрос, который получают команды для решения. И находят ответ. Можно брать подручный материал из природы для оказания первой помощи, обходится минимальным набором вещей, наделяя их новой ролью.
Я говорю, что у меня есть настольная игра, но чего-то в ней не хватает. Ребята догадываются, что нет игрального кубика. Тогда, следует задание предложить как можно больше версий, чем можно заменить кубик в условиях Турграда.
Дети начинают генерировать идеи. Подключаются и родители. Азарт нарастает. А я только успеваю ставить плюсы за идеи.
Попробуйте и вы сформулировать идеи об игральном кубике, не подглядывая в список. Будут ли ваши версии среди предложенных детьми?
Попробуйте и вы сформулировать идеи об игральном кубике, не подглядывая в список. Будут ли ваши версии среди предложенных детьми?
Среди версий, предложенных детьми были:
1. Жребий. Использование 6 листочков, различных по размеру; использование башмаков различного размера от 34 до 40; вытягивание палочки, из различных по высоте; раскручивание бутылочки; гадание на одуванчике (кофе с молоком, молоко и т.д.);
2. Считалка. Использование ресурса людей. Присвоить каждому номер и использовать различные считалки; игры выбора в стиле "Камень-ножницы-бумага"; показывать на пальцах количество от 1 до 6, выбор того числа, которое выбросило большинство участников.
3. Использование шкалы: нарисовать палочкой сетку, как в классиках и бросать камешек с расстояния; нарисовать длинную линию с отметками от 1 до 6 и бросать шишку.
4. Преобразование материала с помощью орудий труда. Использовать камень, на котором нарисовать точки; обрезать шишку по форме кубика, а на чешуйках сделать углубления по точкам; вырезать из ветки; слепить из глины; сделать из овощей, хлеба, сыра.
5. IT-технологии. Приложение в телефоне.
5. IT-технологии. Приложение в телефоне.
Затем, демонстрировала решение своего кубика, который я сделала из сырой картофелины. Жаль, что в аптечке не было ЙОДА, тогда, я бы еще и точки подкрасила)))
Этап 2. Собираем аптечку, применяем материалы при оказании первой помощи
С помощью кубика из сырой картошки и фишки из щепочки, ребята делали на поле аптеки 5 ходов, получая в распоряжение свой набор материалов. Получалось по 4-5 наименований. Далее следовало их применить и назвать при оказании какой первой помощи они могли бы использоваться.
Учитывались традиционное использование и кративное. За креативное применение начислялось по 2 балла. Резиновые перчатки можно было использовать вместо жгута, а еще вместо пакета, если будет тошнить, когда укачает в поездке, а останавливаться нельзя. В перчатки можно набрать холодную воду и прикладывать при ушибах. Еще дети высказали идею от том, что можно оказать помощь и без медикаментов, например, при солнечном ударе.
Кроме того, был бонус удачи, он же познавательный. Если команда в аптечку заполучала компоненты, указанные на карточках, она получала возможность познакомиться с правилами оказания помощи в различных ситуациях, и получала дополнительный балл.
Баллы суммировались. По окончании игры подводились итоги. Устраивалось застолье. Каждый класс оказался лучшим на какой-то станции. А по сумме достижений по 10 станциям выявили призеров Турграда 2019. Ура победителям! Такие мероприятия остаются в памяти выпускников навсегда.
Желаю вам замечательной осени!
Спасибо за пожелания. Осень у нас прекрасная. А Вам, Ольга Александровна, спасибо за рассказ об увлекательном выезде
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, благодарю!
УдалитьОчень теплый был сентябрь и у нас. Листья только сейчас начали желтеть.
Оля, замечательная поездка получилась!
ОтветитьУдалитьНу надо же, сколько способов заменить кубик придумали! Мне в голову пришло только вырезать из чего-нибудь!
Марина, спасибо!
УдалитьДа, способов дети предложили много. Было интересно способы обобщать затем, и делить на группы.
Здравствуйте, Ольга Александровна!
ОтветитьУдалитьПотрясающе!!! Вот это путешествие! Отличная идея! Сама бы с удовольствием поучаствовала! Понравились идеи с кубиком. У меня совпали 2 (считалочка и жребий).
Приветствую, Ольга Николаевна!
УдалитьБлагодарю за отзыв!
Рада, что статья вызвала живой отклик.