ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

понедельник, 13 июля 2015 г.

СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ "ВЕДЬМЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ": ЭПИЗОД 13 И ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА СУДЬБЫ

Здравствуйте, друзья!
Продолжаю знакомство с иллюстрациями к произведению Терри Пратчетта "Ведьмы за границей", сегодня эпизод 13. 

Эпизод 1, 2, 3 - ЗДЕСЬ
Эпизод 4 
Эпизод 5 
Эпизод 6 и 7
Эпизод 8
Эпизод 9
Эпизод 12 

Авторская силуэтная иллюстрация по Пратчетту "Ведьмы за границей", эпизод 13.
"Маграт наконец добралась до задней двери. Та была распахнута настежь.Она постаралась взять себя в руки. Постучалась, этак вежливо и робко. 
— Э-э-э, — начала было Маграт.И тут ей прямо в лицо выплеснули целое ведро грязной воды. 
Сквозь рев водного потока, оглушительно звенящий в залепленных мыльной пеной ушах, до нее донесся чей-то голос:— Ой, прости. Не знала, что здесь кто-то есть.  
Маграт протерла глаза и попыталась сфокусировать взгляд на расплывчатой фигуре, стоящей перед ней. Если рассудить, куда должно двигаться повествование, то…— Тебя случаем не Эллой зовут? — спросила она. 
— Верно. А ты кто? 
Маграт оглядела свою новообретенную крестницу с головы до ног. Это была самая привлекательная из когда-либо виденных Маграт девушек: кожа коричневая, как орех, волосы светлые, едва ли не белые, — комбинация не столь уж необычная в городе с такими простыми и вольными нравами, какие некогда царили в Орлее.И что же обычно говорят в подобные моменты? 
Маграт стряхнула с носа стружку картофельной шелухи.— Я твоя фея-крестная, — сообщила она. — Хотя, конечно, звучит очень глупо, я и сама это чувствую… 
Элла недоверчиво уставилась на нее.— Ты?
— Угу. Я. У меня и палочка есть, и все прочее.Маграт на всякий случай помахала палочкой у девушки перед носом, надеясь, что это хоть отчасти ее убедит. Не убедило.Элла склонила голову набок. 
— А я всегда думала, что феи-крестные должны появляться в вихре искорок и под звон колокольчиков, — подозрительно сказала она. 
— Видишь ли, в чем дело… Тебе, конечно, дают волшебную палочку, — в отчаянии попыталась объяснить Маграт. — Но об инструкциях почему-то всегда забывают. 
Элла наградила ее еще одним испытующим взглядом.  — Что ж, может, в таком случае зайдем в дом? — наконец предложила она. — Я как раз собиралась попить чаю. 
/.../Элла развернулась, держа наперевес почерневший чайник.
— Я не пойду на этот бал! — вдруг огрызнулась она. — И ни за что на свете не выйду замуж за этого принца! И все тут!
Слова падали тяжело, словно чугунные болванки. 
— Конечно! Конечно! — пробормотала Маграт, ошеломленная той силой, с какой были произнесены эти слова. 
— Он… какой-то скользкий весь. И от него у меня мурашки по коже, — мрачно сказала Золушка. — Говорят, у него странные глаза. И весь город знает, чем он занимается по ночам!
«Как всегда, — подумала Маграт. — Знают все, кроме меня. Вот мне никогда ничего такого не рассказывают».
Но вслух она произнесла:
— Что ж, думаю, это будет совсем нетрудно устроить. То есть я хочу сказать, что обычно проблема состоит в том, как бы выйти замуж за принца.
— Со мной все наоборот, — покачала головой Золушка. — Все уже готово. И моя другая крестная говорит, что я непременно должна стать его женой. Такова моя судьба, говорит она.
— Другая крестная? — удивилась Маграт.
— У каждого человека должно быть две крестные, — пояснила Элла. — Хорошая и плохая. Впрочем, ты сама ведь все знаешь. А ты какая из них?
Мысли Маграт лихорадочно заметались.
— О, я хорошая… — наконец выдавила она. — Определенно хорошая.
— Забавно, — нахмурилась Элла. — То же самое утверждает и та, другая." Т. Пратчетт "Ведьмы за границей"
И конечно, ставшие уже традиционными, сегодняшние рассуждения вокруг Пратчетта. На всю кажущуюся несерьезность действия, в эпизоде заложен удивительный психотерапевтический контекст. Эпизод вдохновил меня на создание вариации небольшого упражнения из области обожаемой сказкотерапии, которое неплохо использовать в интересах самопознания.

Жизнь слишком часто не такая как мы ожидаем. Она все время помещает нас в показательные ситуации, выбивающие нас из плена рамок, устоявшихся стереотипов.

Мы все являемся обладателями Волшебной палочки собственной  судьбы, к которой не приложили инструкций при выдаче. Нам предложили написать свою инструкцию. Только тогда волшебство жизни заработает на полную катушку. Это делает каждый из нас без исключения. 

Можно, конечно, пойти по легкому пути, обезличить собственную волшебную палочку, загрузив в нее чужие инструкции. Но тогда, рано или поздно, ты приходишь к пониманию, что живешь вовсе не свою жизнь. А чью-то другую, ту, что очертили для тебя родители, религия, наука, друзья, общество. 

Жить своей жизнью - задача не из простых. Но иначе не обрести целостности. Истина - лишь то, что ты видел сам, испытал сам, прожил сам, провел через трепещущее сердце. А что из того, что мы приняли на веру было нашим озарением изнутри?

Я пишу, как и все, свою инструкцию к волшебной палочке судьбы. Если инструкция правильная, то на моей волшебной палочке распускаются листья, появляются цветы и плоды. Интересное упражнение, я сделала для себя кое-какие выводы. Это замечательный инструмент позитивного психологического программирования. 



Психологи часто используют упражнение в группах  детей "А что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?". Хорошая новость в том, что такая волшебная палочка есть у каждого, осталось только написать к ней свою инструкцию)))

У детей это упражнение идет легко. Для них это естественно. Взрослому сложнее, откопать себя под многолетними наслоениями чужих инструкций. Оглядываясь назад, понимаю насколько было легче проходить свои уроки жизни, если бы я владела техникой позитивного программирования с детства.

Но часто ли мы учим своих детей осуществлять позитивное программирование? И владеем ли техникой сами?
А вообще, получается целое приключение, когда вы отправляетесь с ребенком на прогулку, посвященную поиску своей волшебной палочки! 

Мы сыном, когда он был дошколенком, собирали интересные палочки, ошкуривали и раскрашивали их. Была у нас погодная палочка, которой мы замешивали тучи и облака, чтобы разогнать дождь. И ведь бывало, что буквально, через несколько минут появлялась в небе небольшая прореха ясного неба))) Разве не чудо? 

Желаю вам  написать свою инструкцию к собственной волшебной палочке судьбы. Будьте счастливы!

Другие сюжетные иллюстрации на можно найти странице МОЕ СИЛУЭТНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ.

летние игры, занятия, поделки для детей

16 комментариев:

  1. Ольга, спасибо за очередную порцию позитива! Волшебная палочка.... Нужно научиться ею пользоваться....

    В июне проводила занятия по сказкотерапии и одно из упражнений было такое: создать волшебный предмет из имеющихя материалов.. Очень интересно все было. Сперва дети вспоминали - какие есть волшебные предметы. Удивительно, но самостоятельно никто не вспомнил - сказок мало знают волшебных....С моей помощью удалось вспомнить Белоснежку и на мое удивление волшебным предметом оказалось отравленное яблоко (я то на зеркало их хотела вывести....)...

    Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна!
      Печально, что родители мало читают детям волшебных сказок. В волшебных предметах часто скрываются архетипы. У нас был небольшой плетеный сундук с волшебными предметами))) Очень разнообразил детские сюжетные игры.

      Удалить
  2. Оля, спасибо за очередную порцию позитива и красоты!
    Действительно, дети так непосредственно воспринимают возможность чуда! Хотя, я, большая девочка, а в чудеса до сих пор верю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина!
      Верить в чудеса - это очень психотерапевтично. Это первый шаг к сотворению чудес в своей жизни.

      Удалить
  3. Как здорово! Нам идея с палочкой очень понравилась! Тоже, однако, отправимся на прогулке за поиском своей волшебной палочки!)

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, здравствуйте, читаю уже вместе с Вашими иллюстрациями произведение Терри Пратчетта "Ведьмы за границей". Как тонко Вы умеете все подметить. И на бумаге ножницами, и на словах в блоге...
    А волшебная палочка... Я часто мечтаю о том, чтобы я сделала, будь она у меня в руках. Задумаю, помечтаю, поработаю, понимаю - удалось, получилось, срослось))) . Эх, только вот нереальные желания стараюсь не загадывать, понимая, не все зависит только от нас самих

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Большое спасибо!
      Рада, что Пратчетт вам нравится.

      Удалить
  5. Оля, спасибо, волшебная палочка - это удивительное владение, о котором многие и не подозревают). Разгонять тучи - чудесная игра! Иллюстрация, как всегда, прекрасна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анечка! Замес из туч волшебной палочкой замечательный ритуал, чтобы взрастить в ребенке мысль о том, что не стоит унывать, если на горизонте твоей жизни тучки, после них всегда снова появляется ясное небо))) Своеобразное воспитание оптимизма.

      Удалить
  6. Вот умеете вы из простых вещей создавать красоту - такие картины интересные! И ваше видение Пратчетта интересное. Я сама его сильно не люблю, но читая ваши рассуждения, подумала, не попробовать ли его снова?
    Спасибо за участие в "Катиной коллекции"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна!
      Интересно у меня происходит отбор эпизодов для иллюстрации. Просто эпизод цепляет или нет. Иногда кажется - какой глупый эпизод, и почему я на него внимание обратила, а начинаешь копать и понимаешь, что он многослойный. И Пратчетт весь многослойный, и мне нравится эти слои снимать и рассматривать.
      У Пратчетта много сюжетных линий Плоского мира. Циклы "Ведьмы", "Волшебники", "Смерть", "Монахи времени", "Стража" и произведения сквозные, например о печатном деле "Правда". Мне нравятся "Ведьмы" и "Стража". Цикл о Смерти очень философский и психотерапевтичный, это выстраивание отношений самого автора с данным явлением. Он писал его, когда уже знал о своей болезни, диагнозе.
      Просто может вы читали не тот цикл, не свой. Я знаю, что среди фанатов Пратчетта есть даже два враждующих лагеря - один за "Ведьм", а другой за "Стражу". А по мне так - оба мои самые любимые циклы. На третьем месте о Смерти и монахах времени, а про волшебников - на последнем.
      Совершенно мне не понравилась линия о номах. Если бы я с них начала знакомство с творчеством Пратчетта, я бы тоже вряд ли читала его.
      Так что, как говорится, на вкус на цвет)))

      Удалить
  7. Оля, очень интересно читать с Вами Пратчетта:) и размышления мне очень близки!

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, открыла страничку и как будто попала в нашу домашнюю театральную студию - мы как раз сейчас много вырезаем для нашего теневого театра :)
    И про волшебную палочку понравилось - нужно попробовать сделать и написать инструкцию. Спасибо за идею ;)

    ОтветитьУдалить