ЕСЛИ ПОСТ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ, ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

пятница, 23 октября 2015 г.

ЗАШИФРОВАННАЯ СКАЗКА 10: ПЕРЕЗИМЬЕ

Здравствуйте, друзья!

Вот и до Восточного Казахстана добрался снег. Снежные хлопья огромные, как перья, носились в воздухе, укрывали под собой, запоздалые листья на ветвях деревьев. 


И создавали особое настроение облаченное в теплый плед из сказок, отдающее чашкой чая с ароматным ИМБИРЕМ
И под кружение хлопьев слагаются СТРОКИ, что оседают снежными перьями на осенней слякоти распутицы ожидания.

МАНТРА ПЕРВОГО СНЕГА
(Автор: Астраханцева О.А.)


Моя планета  кружевом тумана,
Слагает мысли в верные орбиты,
В порыве искренности, без обмана,
Для истины мои миры открыты.

И духом святости, любовью окрыленный,
Привносит ветер чувства в атмосферу.
И разум мой, ничем не замутненный,
Вернуть себе желает силу веры.

Чтобы с повязкой темной на глазах,
Пройти над пропастью по тонкому канату,
И за спиной оставить липкий страх,
И ощущение "без вины быть виноватой".

И смелость всей поверхностью, любя,
Впитать. И сделать шаг в начало.
И отпустить на волю от себя,
Все то, что развиваться перестало...

И снять повязку с глаз - и мир объять,
Переродившимся в снежинки взором.
Я истину хочу в себя вплетать,
Бесхитростным и ласковым узором.
(2015 г)


И на другой стороне пропасти хочется прикасаться к ткани иного бытия, к ткани сказок. И как давно я не шифровала сказки для своих читателей. И сегодня захотелось, окунуть Вас в авторскую сказку о биологии, о переходе осени в зиму, путешествии одного существа. Хоть сказка и не слишком известная у этого знаменитого автора, но очень интересная. Приглашаю Вас к выдвижению гипотез и предположений.


Желаю удачи в разгадывании шифровки!

Другие шифровки сказок представлены по ссылкам ниже:

осенняя коллекция игр и занятий для детей

50 комментариев:

  1. Что-то вроде круговорота воды в природе? :))
    Первая фотография красивая очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина, за отзыв о фотографии и версию!
      Скорее, это маршрут путешествия.

      Удалить
    2. Просто 100 градусов бывает только при кипячении. Или я что-то упустила? :)) Вот какая классная загадка!

      Удалить
    3. Ничего не упустили! Все верно - при кипячении))) Правильная догадка.

      Удалить
    4. Значит, это про три состояния воды: пар, жидкость и лед? =) Путешествие молекулы воды))) Или капельки)
      Прокипятили - пар, пролился из тучки жидкостью, попал на кошку, она "мяу!" и сказала :) Наполнился водоем, мышка хвостиком махнула, а зимой капелька замерзла и расширилась ))

      Удалить
    5. Хорошая догадка, Екатерина! Однако путешествует живое существо.

      Удалить
    6. Или путешествие какого-нибудь микроба или бактерии, одна из которых осталась при кипячении или жарке, например, в рыбе =)) А дальше через кошку, которая съела рыбку, в водоем, потом мышка (только мне кажется, что это именно крыса) попила водичку зараженную и перезимовала в норке вместе с бактерией :))

      Удалить
    7. Спасибо, за отличный микробиологический сценарий, Екатерина! Так вполне могло бы быть. Ничуть не хуже оригинального сюжета!

      Удалить
    8. =))
      Почитала сказку, отличная. А я ее и забыла. Спасибо, что напомнили про чудесные сказки Бианки!

      Удалить
    9. Спасибо, за активное участие в мозговом штурме, Екатерина! Приходите потом читать пост с пальчиковым театром по мотивам зашифрованной сказки.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга! Прекрасные стихи, перечитала два раза и они находят отклик в моей душе.
    А вот сказки, которые Вы зашифровали :)я еще ни разу не отгадывала. Попытаюсь...
    Посадили зернышки в землю, после долго и теплого промежутка времени они дали хороший урожай. МЯУ, сразу представила кошку, но мне кажется не все так просто :)) наверное, все же какое-то животное помогло любопытному "элементу урожая" посмотреть мир.Тут было и путешествие по воде, и путешествие с помощью мышки. И вот "элемент" оказался в норке, а снег сберег его и весной :) все повторится вновь :)) как-то так :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна! Спасибо за гипотезы. В ваших предположениях есть правильные направления - путешествие по воде, норка, снег зимой, кошка. Но это не путешествие зернышка.

      Удалить
    2. Как-то примитивненько :) у меня вышло по детски :)
      Про микробов даже не подумала :)

      Удалить
    3. Виктория Александровна, у вас вышло как надо, это же сказка!

      Удалить
  3. Ну я даже и не буду пытаться отгадывать. Что-то нам ум ничего не приходит, или сказку не знаю. Фотография и стихи просто великолепны - настоящая магия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Рада, что стихи и фотографии понравились.

      Удалить
  4. Водоём... Крыса... На ум приходит лептоспироз))))
    Это "путешествие" лептоспир, не так ли? ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя! Лептоспироз - страшное заболевание, не для сказки. У нас в 1997 году горели леса и грызуны хлынули в город. Была вспышка лептоспироза. Долго не могли установить причину. Пострадало много народа.

      Удалить
    2. Страшно, конечно. Слава Богу, лечится. Я сначала о чуме подумала.. Согласна, сказочник из меня никакой)))

      Удалить
    3. Женя, зато мало кто знает про лептоспироз))))

      Удалить
  5. ОЛЬГА, ЧИТАЛА КОММЕНТАРИИ И СМЕЯЛАСЬ! СПАСИБО, ЧТО НАВОДИТЕ НА РАЗМЫШЛЕНИЯ. Стихи и фото - волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо! рада, что заставляю размышлять)))

      Удалить
  6. Предположу, что это сказка Виталия Бианки "Где раки зимуют"... :) Стихи и фото восхитили! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, БИНГО! Это та самая сказка! Рада, что понравились стихи!

      Удалить
  7. Оля, спасибо за стихи! Сказку я не угадала). А имбирь помню, теперь Лёве пять, и я снова начала давать ему имбирный чай)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Имбирный чай - настоящий защитник организма.

      Удалить
  8. С первым снегом и прекрасными стихами!) Сказку не отгадала, но мои жалкие попытки что- нибудь предположить меня повеселили)) Кроме микроба какого-нибудь ничего в голову не приходит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Анатольевна! Рада, что пост вызвал волну позитива!

      Удалить
  9. Олечка, фото со стихами и вправду магия! Большое спасибо! До нас снег пока не добрался, но лучше бы снег, чем бесконечный дождь))). Сказку тоже не буду пытаться отгадать, пока.... А то помню, как в прошлый раз внепланово почти всего Бианки перечитала, сейчас времени нету(((, но кто его знает, я азартна, может сейчас мне стрельнет и побегу искать и читать))))

    ОтветитьУдалить
  10. Ура! Я вспомнила, пошла искать и нашла! Где раки зимуют!!!!!!!!! Бианки. Как рак убежал почти из кастрюли!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Я знаю, как твой неумный азарт и энтузиазм не дает тебе сидеть на месте. И это восхищает. Да, сказка Бианки про путешествие рака, что избежал участи свариться в кастрюле!

      Удалить
    2. Спасибо, Оля. Я Бианки с детства не читала, а вот теперь все чаще беру в руки сказки этого автора, с детьми уже читаем немного))), да и сама как новое читаю, за что тебе большое спасибо! Очень рада, что мне впервые удалось отгадать твою загадку!)))

      Удалить
    3. Это здорово, что Бианки снова вошел в твою жизнь!

      Удалить
  11. Какие чувства, эмоции и восприятие мироздания отражены в стихотворении! Очень красивое! Фотография замечательная! А сказка? Не буду себя мучить - дам возможность молодым умам потренироваться, хотя интересно и форма шифровки оригинальная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Ивановна! приятно, что стихи вызвали такой теплый отклик!

      Удалить
  12. Ну вроде угадали)))) Спасибо, было интересно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алеся! Эту сказку быстро отгадали.

      Удалить
  13. Оля, как у вас уже красиво! У нас снег чуть порхал, раз даже мело, но всё быстро растаяло. Стихи чудесные! А сказку я такую не знаю, пойду прочитаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Снег сегодня еще лежит на ветвях, а вот земля еще теплая, и на земле он почти весь растаял. Пока ещё снег не лёг окончательно. надеюсь сказка понравится, а я скоро по ней сделаю набор пальчикового театра.

      Удалить
    2. Прочитала! Интересно, даже и не знала что раки линяют! Девочки подрастут - им прочитаю! Только карасика напополам клешнёй перерезанного жалко... как-то очень уж натуралистично....

      Удалить
    3. Про карасика, и маленьких улиточек я в своей пальчиковой сказке опущу эпизод. А Бианки хотел лишь показать разбойничьи повадки рака, и его всеядность.

      Удалить
  14. У других хоть какие-то варианты возникают! У меня вот просто ступор!!! Слово МЯУ совершенно не вписывается... Интересно, что же это за сказка?

    ОтветитьУдалить
  15. Прочитала комментарии... Теперь-то все стало на свои места. Ну, Ольга, и задачку вы нам загадали... Спасибо за такую встряску мозга. Стихи просто чудесны, очень, очень понравились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна! рада, что Вам понравилась шифровочка, и стихи!

      Удалить
  16. Как жаль, что я в последнее время с запозданием на загадки попадаю - когда они уже все разгаданы :) Так у вас здорово получается все зашифровать! Про начало сказки я угадала, что это раки - кто еще после кипячения в воде становится красным? ))) Но вот дальше этого не пошло, ведь и сказки такой у Бианки я не читала. Надо ликвидировать пробел! Или у Катия спросить))) дело в том, что дочка слушает Бианки в виде аудиосказок, их у нее их целый миллион! А я как-то не вникаю особо. А надо бы - а то дочка уже эрудированнее мамы))))
    Спасибо за участие в "Осенней коллекции игр и занятий"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! Действительно, ключ к сказке лежит в изменении цвета их хитинового панциря. Потом, остается лишь вспомнить авторские биологические сказки о раках))) Думаю, Катя отгадала бы. Бианки и Сладков - лучшее что случалось с биологическими сказками в литературе.

      Удалить
  17. Оля, какие красивые стихи и какой глубокий смысл! Я прямо стоя аплодирую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария! Очень приятно и лестно слышать такой отзыв о своем стихоплетстве))))

      Удалить